История авто марки ZAZ
«ЗАЗ», «Запорожский авто завод» (ZAZ), украинская компания по производству легковых автомобилей марок «Запорожец» и «Таврия». Штаб-квартира находится в Запорожье.
В 1863 в городке Александров (так именовался до 1921 город Запорожье) был основан заводик по производству сельскохозяйственных орудий. После Октябрьской революции он был реконструирован и расширен, в годы первых пятилеток стал выпускать комбайны. Во время Величавой Российскей войны был стопроцентно разрушен, а после ее окончания восстановлен и переоснащен — в 1960 на заводе начался серийный выпуск первых малолитражных автомобилей «Запорожец» (модель ЗАЗ-965). За русский период истории завода было освоено несколько моделей «Запорожца», который, невзирая на свое несколько досадное прозвище «консервная банка», все таки равномерно завоевывал популярность (эта была самая доступная легковушка в годы застоя).
В конце 70-х годов с сборочного потока завода сошел модернизированный автомобиль ЗАЗ-968М-03 с движком мощностью 45 л.с.
В 1987 начался выпуск более современной и комфортной модели «Таврия».
К началу 90-х годов ЗАЗ довел выпуск собственной продукции до 80 тыщ автомобилей в год. Но после распада Русского Союза для завода начались томные времена. Создание свалилось, на очередь денька встал вопрос коренной перестройки всей работы завода. Все же ЗАЗ очень медлительно, но правильно выбирался из тяжелейшей кризисной ситуации. Выпуск автомашин в 1995 составил 103 тыщи штук. Украинское управление, отлично понимая, что без забугорных компаний не обойтись (идут насыщенные переговоры с корейской компанией Daewoo и южноамериканским концерном Дженерал моторс), все-же пробует сделать выпуск российских автомобилей. Идет речь о 3-х дверной ЗАЗ-1102 «Таврия» и ее 5-и дверной модификации ЗАЗ-1105 «Дана», снаряженных движками мощностью 51 л.с.
После того, как в мае 1998 года удалось уладить последние юридические формальности и совместное предприятие под заглавием “АвтоЗАЗ- Daewoo” получило “путевку в жизнь”, в судьбе фаворита украинского автопрома произошли значительные перемены. На данный момент завод производит немного освеженную модель “Таврия” (хэтчбек) и псевдоседан на ее базе “Славута”, также их модификации, и ведет сборку из машинокомплектов автомобилей Daewoo.