Skip to Content

История авто марки AZLK

 

История авто марки AZLK“Москвич” (сегодняшнее имя АЗЛК) – Столичный автосборочный завод.

История авто завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК) началась в ноябре 1930 года, когда завод приступил к сборке легковых и грузовых машин “Форд”. До 1933 г. выпускал авто “Форд-А”и “Форд-АА”. В декабре 1930 постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться “Муниципальный автосборочный завод имени КИМ в Москве”.

Начало сборки грузовых автомобилей “ГАЗ-АА” (около 30% от всего выпуска) из деталей, поставлявшихся Горьковским автозаводом вышло в 1932 году.

В 1933 году автосбосрочный завод им. КИМ стал филиалом Горьковского автозавода и стопроцентно перешёл на выпуск автомобиля “ГАЗ-АА”.

В согласовании с приказом Наркомсредмаша в 1939 году автосборочный завод им.КИМ выведен из состава Горьковского автозавода и включён в Глававтопром как самостоятельное предприятие, именуемое “Столичный авто завод имени КИМ”.

В 1940 году завод переключился на создание малолитражек КИМ, а с начала войны переориентирован на военную продукцию.

В мае 1945 года принято Постановление Совета Министров СССР о развёртывании строительства автозавода по выпуску малолитражки автомобилей “Москвич” и о наименовании завода “Столичный завод малолитражных автомобилей” (МЗМА).

Через два года начался серийный выпуск легковых малолитражных автомобилей “Москвич-400? по эталону “Опель Kadett K38?.

С апреля 1948 года положено начало экспорту автомобилей “Москвич”.

Выпуск модернизированной модели автомобиля “Москвич-401? освоен в 1954 году, а в 1956 с головного сборочного потока сошел последний “Москвич-401?. Тогда же начат выпуск “Москвича-402?, таким макаром, с сборочного потока стали сходить машины своей конструкции.

В июле 1958 начался выпуск автомобиля “Москвич-407? с верхнеклапанным движком, а уже в августе на Глобальной авто выставке в Брюсселе авто “Москвич-407? и “Москвич-423? отмечены золотыми медалями.

Выпуск переходной модели “Москвич-403? начался в 1963 году, после того, как сошел с производства последний автомобиль “Москвич-407?.

В 1964 году начат выпуск автомобилей “Москвич-408?, а в мае 1967 состоялся юбилейный выход миллионного автомобиля “Москвич-408?.

Октябрь 1967 года – выпуск первой партии автомобилей “Москвич 412?, а уже через год возникают модификации этой модели: “Москвич-427? с кузовом “универсал” и “Москвич-434? с кузовом “фургон”.

В октябре 1968 года МЗМА переименован в Авто завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК).

В сентябре 1971 года образовано авто производственное объединение “Авто-Москвич”.

В 1974 году с головного сборочного потока завода сошел двухмиллионный автомобиль “Москвич-412?.

С декабря 1975 года начато создание новых автомобилей “Москвич-2138? и “Москвич-2140?.

25 августа 1980 года с сборочного потока сошел трехмиллионный автомобиль “Москвич-2140?.

17 сентября 1986 года с сборочного потока сошел четырехмиллионный автомобиль “Москвич”. В том же году завод перебежал на переднеприводную модель, которая с рядом конфигураций выпускается до сего времени. Фирменная эмблема – буковка “М”, стилизованная под зубец кремлевской стенки.

В 1989 году развернута работа по подготовке производства пикапа на базе 2141 и прицепа.

Выпуск грузового автомобиля “Москвич-2335-пикап” и прицепа мод. 8135 начался с 1992 года, а с 1994 вместе с Киевским авторемонтным заводом организован выпуск многоцелевой модели “Москвич-2901?.

Возрождение завода после более чем годичного простоя состоялся в январе 1997 года. Тогда освоен выпуск новейшей модели “Юрий Долгорукий” с движками ВАЗ и Рено. В июне такого же года начался выпуск модели “Князь Владимир” с движком Рено.

В августе 1997 года на базе серийных автомобилей “М-2141? и “М-2335-пикап” разработаны модели электромобилей (экологически незапятнанные). Несколько месяцев спустя начато создание новейшей модели автомобилей “Святогор” с движком “Рено” и ввезенными комплектующими узлами.

В 1998 году (февраль-март) организован маркетинговый пробег “Москва-Омск-Новосибирск-Москва” на автомобилях “Святогор” и “Князь Владимир” протяженностью 7500 км.

Скоро модельный ряд восполнил автомобиль новейшей модели “Калита” с движком Рено, а в ноябре 98-го разработана вэдовая модель автомобиля “Калита”.

В декабре 1998 года с сборочного потока ОАО “Москвич” сошел 5-и миллионный автомобиль “Князь Владимир”.

К марту 1999 года разработаны модели “Дуэт-1? и “Дуэт-2?.

В 2000 году предприятие резко понизило темпы производства. Более того, рассматривается вопрос о прекращении серийного производства модели «Святогор», на долю которой приходится около 80% всего выпуска. Предпочтение отдается машинам более высочайшего класса, стоимость которых намного внушительнее. Естественно, о прежней производительности гласить не приходится. Поможет ли схожая политика заводу, и так работающему в убыток, стабилизировать положение – покажет недалекое будущее.

История авто марки Самсунг

История авто марки Самсунг началась в 1997 году, когда при участии компании Nissan началось создание лицензионного автомобиля. Но уже в 2000 году 70.1% акций «Samsung Motors» были проданы Рено за $540 млн.

История авто марки SsangYong

Компания SsangYong была базирована в 1954 году, и с тех пор в протяжении уже 5 десятилетий выпускает авто. Свою деятельность компания начала с выпуска коммерческих автомобилей, таких, как грузовики, автобусы и машины специального предназначения – мешалки и пожарные авто.

История авто марки Derways

Заглавие Derways составлено из 2-ух частей: Der - от фамилии учредителя (Вячеслав Дерев является президентом компании) и ways - от англ. “дороги”.

История авто марки GAZ

«ГАЗ», «Горьковский авто завод» (GAZ), русская компания по производству легковых автомобилей марок «Волга», «Чайка», также грузовиков. Штаб-квартира находится в Нижнем Новгороде (до 1991 именовался Горьковатый).