Skip to Content

История авто марки ARO

 

История авто марки AROARO – румынская компания, производитель вэдовых вседорожных автомобилей и легких грузовиков на их базе. Компания работает в большей степени на внутренний рынок. Продукция ARO не обновляется уже много лет, и все новые модификации этих машин сделаны одним и этим же методом – установкой на базисные шасси привезенных из других стран силовых агрегатов и других девайсов изделий. В итоге выпускаемая продукция значительно отличается друг от друга, потому что каждый автомобиль собирается практически по личным заказам.

В 1953 году завод в Румынии в местечке Campulung-Muscel начал собирать 1-ые румынские байки. Создание автомобилей было начато в 1957 г с модели IMS-57. Запущенная в создание 2-мя годами позднее новенькая модель M-59 стала шагом вперед по сопоставлению с IMS-57. Движок имел рядный 4-цилиндровый движок мощностью 70 л.с.. наибольшая скорость автомобиля была около 100 км/ч. Экспортировали эту модель с 1965 г. в Китай и Колумбию (2000 автомобилей). Всего же модель M-461 была произведена в количестве 80233 штук, из их 46549 – на экспорт.

Новенькая модель – ARO 240 – была разработана и запущена в серию в 1966 г. Она стала первой модификацией серии “24?. Эта модель имела уже стопроцентно закрытый кузов, что позволило сделать довольно комфортабельный салон, движок с рабочим объемом 2495 куб.см с мощностью 83 л.с., который обеспечивал наивысшую скорость 115-120 км/ч, наибольший преодолеваемый уклон – 35 градусов и средний расход горючего – 13,8 л на 100 км. Конкретно в это время ARO получил то имя, под которым мы сейчас его знаем: Automobil Romanesc (”румынский автомобиль”).

Модель имела две версии – двудверную (240) и 4-х дверную (244). На базе этих версий потом были сделаны модификации 242 (длиннобазная и короткобазная), 3-дверная 243 с жесткой либо мягенькой (тканевой) съемной крышей. С течением времени 24-я модель перетерпела много косметических операций снаружи, в салоне же поменялась приборная панель. ARO-24 экспортировался во многие страны, включая Канаду и Австралию. Был даже призером узнаваемых интернациональных соревнований – “Ралли Фараонов”. Более чем 125000 автомобилей из семейства ARO-24 были произведены к концу 1985 года (смена модели), из их более 93000 были экспортированы. После 1989 года 24-й модельный ряд омолодили, появились завезенные из других стран движки (Форд, Peugeot, Daewoo, Тоета), и были сделаны разные модификации: с 3 дверцами (243) и кузовом “универсал” (244), увеличенная модификация с кузовом “универсал” (323 либо 246) и модификация люкс – ARO Hunter, снаряженная движком Cosworth.

В 1980 году появилась другая новенькая базисная модель ARO серии 10 (также назвалась Dacia 10 в Румынии, ARO Trapeurs во Франции, ARO Ischia в Италии, и Dacia Duster – в Великобритании). ARO 10-й серии был омологирован в Европе как автомобиль среднего класса.

Всего было четыре главные модификации: 10.0, 10.1, 10.3, 10.4. Движок был взят от Dacia (1.3 л). Экспорт, начатый уже в 1980 г., длился до 1985 г. и составлял около 90% производства. “10-ка” поставлялась в Англию, Италию, Францию, Германию, Испанию, Грецию. На экспортные модификации устанавливались также дизельные движки VW и Pegaso.

Версия ARO 10 в варианте люкс назвалась Spartana и имела движки Рено – 2WD либо 4WD. Прогулочный автомобиль с откидным верхом Spartana на шасси 4х2 обладает своей массой около 950 кг. Мощность используемых бензиновых и дизельных движков рабочим объемом 1,2-1,9 л от 54 до 106 л.с.

История авто марки Wiesmann

Компания «Wiesmann Auto-Sport» была базирована в Германии в 1984 году и названа в честь имен ее создателей - Фридхема и Мартина Висманов. Основное направление компании - создание спортивных авто класса люкс.

Желаете приобрести Mercedes (Мерседес)

Если желаете приобрести Mercedes, то может быть вам будет любопытно выяснить историю авто марки Мерседес. «Мерседес-Бенц» (Мерседес-бенз) - германская компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей и движков, основанная в 1926.

История авто марки Asia

Asia Motors Co.Ltd - маленькая южнокорейская компания, специализирующаяся на производстве автомобилей типа внедорожник, легких фургонов, средних и томных грузовиков, многоместных автобусов.

История авто марки Daewoo

«Дэу» (Daewoo Motor Co., Ltd.), южнокорейская компания, специализирующаяся на выпуске автомобилей. Штаб-квартира находится в Сеуле. В 1972 году власти Кореи законодательно закрепили право заниматься авто созданием за 4-мя компаниями — Kia, Хэндэ Motor, Asia Motors и Shinjin.