Skip to Content

История авто марки Aston Martin

 

История авто марки Aston MartinАстон Мартин (Aston Martin) – знаменитая британская компания, специализирующаяся на выпуске ультрадорогих спортивных супер автомобилей. Является подразделением концерна Форд Motor Company. Штаб-квартира находится в г. Ньюпорт-Пэнелл.

Основателями марки Aston Martin именуют Лайонела Мартина и Роберта Бамфорда, которые в 1914 году в английском районе Кенсингтон выстроили легкий спорткар с 1.4-литровым движком Coventry-Simples на шасси итальянского легкового Isotta Fraschini. За год ранее на автомобиле «Зингер-10» (Singer) Мартин одержал победу в местных гонках на холмике Астон Клинтон (Aston Clinton), и в память об этом событии новейшую машину окрестили «Астон Мартин».

В конце 1919 года появилась 2-ая модель «Астон Мартин», а ее создание началось только в январе 1920-го в новейшей мастерской на английской Абингтон Роуд.

Авто Aston Martin повсевременно участвовали в гонках, благодаря которым компания набирала спортивный и технический опыт. В 1924 году в гонке на Монце разбился граф Луи Зборовски оказывавший компании гигантскую финансовую помощь и фирму, стоявшую на грани банкротства выкупил за 6 тыщ фунтов стерлингов инженер Ренуик (W.S. Renwick). Основой для всех следующих автомобилей «Астон Мартин» до 1936 года был новый 1,5-литровый мотор с верхним распределительным валом, которой разработали Ренуик и его приятель итальянец Аугусту Чезаре Бертелли (Bertelli).

Начало выпуска модели Aston Martin 11,9 HP происходит в 1926 г.

В гонках “24 часа Ле-Мана” 1934-1936 гг. фуррор сопутствует модели Aston-Martin Ulster.

В 1936 г. возникает модель Speed.

В 1939 году главный инженер компании Клод Хилл сделал автомобиль Atom , с которого началась история автомобилей серии «DB» (аббревиатура заключала внутри себя инициалы Дэвида Брауна). В 1940 году на моторшоу в Лондоне «Атом» произвел реальный фурор. Но война занесла свои коррективы.

В 1947 компанию «Aston Martin» выкупает Дэвид Браун (David Brown) обладатель большой промышленной компании по изготовлению тракторов и сельхозтехники, и в 1948 на базе «Атома» выпускается 1-ый DB. В собственность David Brown так же попала Lagonda, таким макаром их мотор достался «Астон Мартину». Всего было выпущено 15 автомобилей Aston Martin-Lagonda DB1.

В 1950 состоялся дебют DB-2 с движком 2,6 литра мощностью 105 л.с., успешно участвовавший в почти всех соревнованиях для автомобилей 3-литрового класса.

В особенности примечательна гоночная модификация «DB-3S» с мотором мощностью выше 200 л.с., выпускаемая с 1953 по 1956 года. Это был один из самых (если не самый) успешных гонщиков «Aston» . Главные спортивные успехи выпали на долю специальной спортивно-гоночной серии «DBR». Один из DBR-3 в 1959 году одолел в Ле Мане и захватил Кубок конструкторов. В те же годы было выстроено несколько спорткаров формулы 1, но они не были настолько же успешными, как спортивные.

В 1959 году Aston Martin представила DB4 с дюралевым 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 3.7 л с 2-мя верхними распределительными валами мощностью 240 л.с., разработанный конструктором Тадеком Мареком. Освеженный легкий кузов купе имел более элегантную и симпатичную форму. Это был самый успешный автомобиль категории гран-туризмо посреди английских автомобилей. Впечатляющая 4-х местная модель DBS могла развивать скорость 257 км/ч, что поставило автомобиль в один ряд с супермашинами.

В 1959 автомобиль DBR3 одержал победу на 24-часовых гонках в Ле-Мане.

Одним из вариантов DB4 стал спортивно-гоночный Aston Martin DB-4GT с обтекаемым кузовом Zagato, который вышел в свет в 1960 году. Всего было выпущено 19 автомобилей этой версии; они все сохранились до нашего времени.

В 1963 году было объявлено о выпуске нового DB5, который отличался от предшественника только увеличенным до 4 л рабочим объемом мотора мощностью 282 л.с. Кстати, более узнаваемый из всех автомобилей Бонда – Aston Martin DB5 можно созидать в фильмах ‘Голдфингер’ и ‘Шаровая молния’.

Последовавший за Aston Martin DB5 в 1965 году 325-сильный DB6 был снаружи похож на всех собственных двухместных предшественников, но вмещал 4 человек. Он относился к высокому классу и был способен соперничать с другими престижными моделями. В конце 60-х на его базе родились более массивные модели DBS и DBS Vantage c 6-ти цилиндровым движком, к которым позже добавились машины с дюралевым мотором V-8 в 5340 куб.см, развивавшем мощность от 340 до 450 л.с.

В 1972 году произошел новый поворот в истории Aston Martin: David Brown продала ее фирме Company Development Ltd., поставившей точку на обычном обозначении моделей «DB». В этот период компания с трудом собирала маленькие серии спорткаров, получивших обозначение Vantage для купе и Volante для кабриолетов. Они все предлагались в самых дорогих исполнениях с прежним 5,3-литровым движком V8 мощностью 340 и 390 л.с. На их появились 1-ые системы прямого впрыска и южноамериканские автоматические коробки.

С 1976 года маленькими сериями выпускался один из самых экстравагантных в мире автомобилей Aston Martin Lagonda высшего класса с удлиненным конусновидным капотом, под которым пряталась уже популярная «восьмерка» в 390 л.с. совместно с автоматической коробкой Chrysler. Этот автомобиль был не по кармашку обычному мещанину, зато на Среднем Востоке Lagonda воспользовалась большой популярностью. Так к примеру, одними из ее хозяев были Царевич и Принцесса Саудовской Аравии.

С приходом 80-х годов финансовое положение Aston Martin еще больше усугубилось. В течение 7 лет ее пару раз перекупали английские и южноамериканские промышленные и денежные группы, да и это не привело к значимым изменениям в делах компании. Относительная стабилизация нступила исключительно в 1987 году, когда еще одним владельцем Aston Martin стал южноамериканский концерн Форд Motor Company, купивший 75% акций компании.

В 1988 к основной политре выпускаемых моделей Vantage и Volante прибавилось новое купе Virage, сочетающее внутри себя дух моделей прошедших лет, таких как DB4 вместе с ультрасовременным дизайном и прекрасным новым шасси. Virage предложил автомобилистам более высочайшие динамические характеристики.

В 90-е годы под опекой Форд экономическое положение Aston Martin стало лучше. В 1993 году публике был представлен новый спортивный DB7. Эта модель является одной из наилучших машин компании. В 90-х годах как и раньше животрепещущи модели Virage, Volante и Vantage с значительно переработанным движком V8 с 4 клапанами на цилиндр и большими нагнетателями, что позволило поднять его мощность до 557 л.с.

Удачным проектом Aston Martin на автомобильном салоне в Детройте 1998 стала новенькая модель DB7. Собственный вклад в создание автомобиля следущего тысячелетия, который был назван “Dream Choice” занес дизайнер Ян Каллум (Ian Callum). DB7 выпускают в 2-ух вариантах, ставших уже эталоном для астонов – Coupe и Volante.

В 1999 на Женевском автомобильном салоне в первый раз было показано новое детище британских дизайнеров – Vantage Aston Martin DB7. Это очередной dream-car из модельной серии DB7. Дизай нового DB7 Vantage был выполнен также Яном Каллумом.

В 2000 г. обладатель Aston Martin – южноамериканский автогигант Форд официально представил модель Aston Martin V12 Vanquish, которая благодаря новенькому, более массивному движку и использованию легких материалов автомобиль обладает классными ходовыми чертами. Vanquish как будто и не машина совсем, а некий бутик на Елисейских полях. Не стоит и гласить, что машина практически напичкана всей вероятной электроникой. Вся информация обрабатывается бортовым компом (который, по словам инженеров, может делать до 2 миллионов команд за секунду), выводится на экран, а важнейшая дублируется голосом. Подразумевается, что раз в год английские рабочие будут собирать около 300 машин, каждую в ручную и по персональному заказу, так что схожих не будет.

В 2001 г. компания сказала о выпуске четырехтысячного автомобиля модели Aston Martin DB7. Им стало купе Vanage, выкрашенное в серо-зеленый цвет Galloway Green. Объемы продаж модели DB7 стали новым рекордом компании и превосходят суммарные объемы продаж прошлых поколений этой модели – DB4, DB5 и DB6. Необходимо отметить, что элитные “Астон Мартины” до сего времени собираются в 4 маленьких сараях недалеко от города Ньюпорт-Пэгнел в центральной части Великобритании. Этот завод так и не вызнал, что такое сборочный поток либо разделение труда по Форду. На другом заводе, где делают Aston Martin BD, под капотом каждой машины ставится особое клеймо: имя собирателя, либо, лучше сказать, создателя.

История авто марки Venturi

Venturi - французская компания, популярная своими фуррорами в разработке необыкновенных автомобилей на базе Феррари и Porsche. Двухместные спортивные машины этой марки выпускаются с 1985 года.

История авто марки AC

История марки АС начинается с 1901 года! Юный инженер Джон Веллер и обеспеченный мясник Джон Портвайн решили сделать фирму на партнерских началах по производству автомобилей.

История авто марки Bentley

Компания «Bentley Motors», сделанная Уолтером Оуэн Бентли, открылась в Криклвуде на севере Лондона в 1919 году. Основоположник знаменитой аристократической марки автомобилей У.

История авто марки Bristol

Bristol - британская компания, выпускающая легковые авто одноименной марки. Компания Bristol Aeroplane Co. была базирована Сэром Джорджем Вайтом.