Skip to Content

История авто марки Бмв

 

История авто марки БмвБМВ, «Байериш Моторен Верке», (Бмв, Bayerisch Motoren Werke AG), германская авто компания, специализирующаяся на производстве легковых и спорткаров, автомобилей завышенной проходимости и байков. Штаб-квартира находится в Мюнхене.

В 1913 на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, отпрыск изобретателя бензинового двигателя Николауса Августа Отто, делают две мелкие авиамоторные компании. Начавшаяся 1-ая глобальная война сходу принесла бессчетные заказы на движки для самолетов. Рапп и Отто решают слиться в один авиамоторный завод. Так в Мюнхене появляется завод авиационных движков, который в июле 1917 регится под именованием Bayerische Motoren Werke ( «Баварские моторные заводы») — Бмв. Эту дату и принято считать годом основания Бмв, а Карла Раппа и Густава Отто ее создателями.

После окончания Первой мировой войны компания оказалась на пороге краха, т. к. по Версальскому договору германцам воспретили создавать движки для самолетов, а конкретно движки в то время были единственной продукцией Бмв. Но предприимчивые Карл Рапп и Густав Отто находят выход из положения — завод перепрофилируется на выпуск поначалу мотоциклетных движков, а потом и самих байков.

В 1923 с завода Бмв выходит 1-ый байк R32. На мотосалоне 1923 года в Париже этот 1-ый байк Бмв сразу захватил репутацию высокоскоростной и надежной машины, что подтвердилось абсолютными рекордами скорости на интернациональных мотогонках 20-х—30-х годов.

Сразу разрабатывают движок «Motor-4», окончательная сборка которого делается в других странах Европы. В 1919 Франц Димер на самолете с этим движком, поднявшись на высоту 9760 метров, устанавливает 1-ый мировой рекорд Бмв. Создание получает дополнительный импульс после заключения секретного соглашения с Русской Россией о поставке ей новейших авиадвигателей. Большая часть русских рекордных перелетов 30-х годов были выполнены на самолетах, оборудованных движками Бмв.

В 1928 компания приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а совместно с ними и лицензию на создание малолитражного автомобиля Dixi (это был лицензионный британский Austin 7). Его создание начинается с 1929. Dixi — 1-ый автомобиль Бмв. В период экономических проблем малолитражка становится более пользующимся популярностью автомобилем Европы. К началу 2-ой мировой войны Бмв — одна из более оживленно развивающихся компаний мира, выпускающая технику со спортивной ориентацией. В ее активе несколько глобальных рекордов: Вольфгaнг фон Гронау на открытом гидросамолете Dornier Wal, снаряженном движком Бмв, пересекает Северную Атлантику с востока на запад, Эрнст Хенне на байке R12, оборудованном карданным приводом, гидравлическими амортизаторами и телескопической вилкой (изобретение Бмв), устанавливает мировой рекорд скорости для байков — 279,5 км/ч, не превзойденный никем в течение следующих 14 лет.

В 1933 начат выпуск модели «303» — первого автомобиля Бмв с 6-цилиндровым движком. Эта самая модель первой приобретает соответствующую радиаторную решетку. в народе нареченную “ноздрями” Бмв. Эти ноздри стали обычным элементом дизайна всех автомобилей Бмв.

В 1936 на Бмв выпускается именитая «328» — один из более удачных спорткаров. Для тех пор это были просто авангардные технические новинки: трубчатая рама, шестицилиндровый движок с головкой блока из легких сплавов, новенькая система клапанного механизма со штангами. С 328 моделью компания Бмв так прославилась во 2-ой половине 30-х. что все следующие авто с фирменным двуцветным знаком воспринимались общественностью как знак высочайшего свойства, надежности и красы. С ее возникновением совсем сформировалась идеология Бмв, до настоящего времени определяющая концепцию новых моделей: «Автомобиль — для водителя». Основной же соперник, «Мерседес-Бенц», следует принципу: «Автомобиль — для пассажиров». С того времени любая компания идет своим методом, доказывая, что конкретно ее выбор правилен.

Фаворит величавого огромного количества соревнований — кольцевых гонок, ралли, состязаний в поднятии на бугор, — Бмв 328 была адресована знатокам спорткара и оставила далековато сзади все серийные спортивные машины.

1938 г. – Бмв приобретает лицензию на движки Pratt – Whitney. Потом разрабатывается модель 132, которая устанавливается на именитые Юнкерсы Ю52. В этом же году создается самая стремительная довоенная модель байка, мощностью 60 л.с. и наибольшей скоростью 210 км/ч. В 1939 году германский гонщик Георг Майер становится фаворитом Европы на этом байке. И в первый раз иноземец на зарубежном байке выигрывает английские гонки “Senior Tourist Trophy”.

Начавшаяся война приводит к приостановке выпуска автомобилей. Ценность вновь отдается авиадвигателям.

В 1944 Бмв первой в мире начинает выпуск реактивного мотора Бмв 109-003. Проводятся также тесты ракетных движков. Конец 2-ой мировой войны стал катастрофой для концерна. Четыре завода, оказавшиеся в Восточной зоне оккупации, разрушены и демонтированы. Головной завод в Мюнхене демонтирован британцами. В связи с созданием во время войны авиадвигателей и ракет фавориты издают приказ о запрете производства на три года.

И Карл Рапп и Густав Отто, не изменившие собственной любви к моторам, решают снова начать все с нуля. Разрабатывается 1-цилиндровый байк R24, собиравшийся в мастерских фактически кустарно. Он становится первым послевоенным изделием Бмв. В 1951 возникает и 1-ый послевоенный легковой автомобиль модели «501». Но денежного фуррора он не приносит.

В 1955 начинается выпуск моделей R 50 и R 51, открывающих новое поколение байков с стопроцентно подрессоренной ходовой частью, выходит малолитражка «Исетта», странноватый симбиоз байка с машиной. Трехколесная машина с дверцей, открывающейся вперед по движению, имела большой фуррор в нищей послевоенной Германии. Но из-за последовавшего потом увлечения большенными лимузинами и связанных с этим убытков компания оказывается на пороге краха. Это единственный случай за всю историю Бмв, когда некорректно была просчитана финансовая ситуация и выброшенные на рынок машины не имели спроса. Встает вопрос о продаже компании. «Мерседес-Бенц» поторопилась объявить о ее покупке, но этому воспрепятствовали маленькие акционеры, работники компании, ее торговые агенты.

Перестроив структуру капитала, Бмв удается продолжить свою деятельность. 3-ий раз компания начинает все поновой.

1956 г. – дизайнер Альбрехт Граф Гертц, живущий в Нью-Йорке, делает сенсационный автомобиль – спортивный красавчик. “Бмв побила даже итальянцев”. – так писали газеты в 1956 году, когда был представлен этот автомобиль. Бмв 507 предлагался и как родстер, и с жесткой крышей. Восьмицилиндровый дюралевый движок объемом 3.2 литра мощностью 150 л.с. разгонял автомобиль до 220 км в час. Всего таких автомобилей с 1956 до 1959 года было продано 252 штуки. Сейчас это один из самых редчайших и дорогих коллекционных автомобилей.

1959 г. – с помощью новейшей модели Бмв 700 с воздушной охлаждающей системой концерну удалось преодолеть внутренний кризис и сделать базу для предстоящего фуррора марки в целом. Фуррор был достигнут не только лишь в сфере продаж. Версия купе отдала возможность Бмв добиваться спортивных побед.

В 1962 концепция модели 1500 -легкого. малогабаритного. спортивного. 4-х дверного автомобиля – была принята на рынке с таким экстазом. что производственные мощности не позволяли удовлетворить спрос на эти авто.

В 1966 в первый раз представлен двудверный автомобиль 1600-2. Он послужил основой для сотворения удачной серии моделей от 1502 до 2002 с турбонаддувом. Успехи “нового класса” содействовали развитию всего модельного ряда. Концерн Бмв сумел позволить для себя возродить традицию 30-х годов и начать выпуск шестицилиндровых моделей. В 1968 году состоялся премьерный показ моделей 2500 и 2800. которые позволили Бмв опять войти в число компаний. выпускающих огромные автомобили. Таким макаром. 60-е годы стали самыми успешными за всю предшествующую историю предприятия.

В 1969 Бмв переводит создание байков в Берлин. Начинается выпуск новейшей серии мотоциклов-«оппозитов». В 1976 на байке R100 RS в первый раз устанавливается полноразмерный обтекатель. В 1983 выпускается одна из самых фаворитных моделей байков — К100 с 4-цилиндровым рядным движком с жидкостным остыванием и впрыском горючего. В год столетия байка, в 1985, завод в Берлине выпускает более 37 тыщ байков. В 1989 происходит презентация байка K 1.

В 1970-е годы возникают 1-ые авто именитых серий Бмв — модели 3-й серии, 5-й серии, 6-й серии, 7-й серии. С выпуском 5-й серии началось создание принципно последнего поколения моделей Бмв. Если ранее концерн занимал в большей степени нишу автомобилей спортивного типа, то сейчас он занял свое место и в секторе комфортных седанов. Купе 3.0 CSL. которое с 1973 г. выигрывает 6 европейских чемпионатов. позволяет Бмв достигнуть особенных фурроров. Это купе скрывало внутри себя огромное количество технических новинок. На нем в первый раз был установлен шестицилиндровый движок Бмв с 4-мя клапанами на цилиндр. а его тормозная система была вооружена Abs – совершенной новинкой по тем временам.

В 1977 новый прорыв в классе “люкс”. С возникновением 7-й серии завершилось принципное обновление всех серий Бмв.

С 1986 г. Бмв M3 самый удачный автомобиль для шоссейно-кольцевых гонок в мире. Малогабаритная двудверная модель параллельно разрабатывалась как для серийного производства, так и для автоспорта. Итог был для Бмв просто триумфальным. В 1987 году итальянец Роберто Равилья завоевывает 1-ое место на чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам. И в течение следующих 5 лет Бмв M3 доминировал на спортивной сцене.

В 1987 новый родстер, который сначало думал просто как экспериментальная модель, продолжил традицию родстеров Бмв 30-х и 50-х годов. Бмв Z1 был построен в 8000 экземплярах и стал носителем ультрасовременных технологий. Аэродинамика этого автомобиля была также на примерном уровне. В 1987 году концерн Бмв одним из первых в мире применяет электрическую систему регулировки мощности мотора.

В 1990 новое купе-мечта: Бмв 850i. Сердечком у этого элегантного купе класса “люкс” стал двенадцатицилиндровый движок, который с всех оборотов мог практически выстрелить автомобиль вперед. Совсем новый интегральный задний мост совсем неподражаемым образом соединял внутри себя спортивные свойства и высочайшую комфортабельность.

В год воссоединения Германии концерн, основав фирму Бмв Rolls-Royce GmbH, ворачивается к своим корням, пущенным на ниве авиамоторостроения, и в 1991 представляет новый авиадвигатель BR-700. Сначала 90-х годов на рынке возникают спортивные малогабаритные авто третьего поколения 3-й серии и купе 8-й серии.

Хорошим шагом для компании стала покупка в 1994 за 2,3 миллиардов. германских марок промышленной группы Rover Group («Ровер Групп»), а совместно с ней и наикрупнейшго в Англии комплекса по выпуску автомобилей марок Rover, Land Rover и MG. С покупкой этой компании перечень автомобилей Бмв пополнился недостающими автомобилями сверхмалого класса и джипами.

С 1995 в серийную комплектацию всех автомобилей Бмв врубается надувная подушка безопасности для фронтального пассажира и система противоугонной блокировки мотора. В марте этого же года запускается в создание универсал (touring) 3-й серии. Новый автомобиль отличался не только лишь современным дизайном, да и самой передовой техникой. Так, к примеру, в первый раз в автомобилестроении ходовая часть практически полностью была сделана из алюминия.

Также 1995 – дебют новейшей 5-й серии Бмв. Главный принцип в её разработке – создание гармонической концепции. Новый автомобиль отличался не только лишь современным дизайном, да и самой передовой техникой: в первый раз в автомобилестроении ходовая часть практически полностью была сделана из алюминия. Применение новых материалов позволило прирастить степень утилизации автомобиля до 85 процентов. Только жесткий кузов обеспечивает непревзойденный уровень пассивной безопасности.

В 1996 году модель Бмв Z3 7-й серии в первый раз оснащается дизельным движком. Уникальный синтез динамичности и традиционного дизайна представляет собой просто замечательную концепцию. Дополнительную рекламу автомобилю делает кинофильм «Золотой глаз», в каком на Z3 разъезжает суперагент 007 Джеймс Бонд. Бмв Z3 стал блокбастером. Новый завод в Спартанбурге не успевает делать все заказы.

В 1997 байк, который не может бросить флегмантичным – Модель R 1200 С, представляет собой совсем новейшую интерпретацию дорожного байка. Сенсационный дизайн, сочетавший внутри себя классические и футуристические элементы. Он получил наибольший из когда-либо создававшихся оппозитных движков Бмв. Его рабочий объем составляет 1170 смЗ. а развиваемая мощность 61 л.с. В этом же году Бмв представляет очередной автомобиль-мечту. Идет речь о родстере М, который как никто другой является настоящим воплощением чистокровного открытого спорткара.

В 1997 году Бмв представила автомобиль мечты, который принудил подскочить сердца знатоков. Родстер M воплотил внутри себя эталон чистопородного спорткара, как ни один Бмв ранее. Его 321-сильный движок M3 гарантирует захватывающую езду.

Весной 1998 года дебютировало 5-ое поколение удачных седанов 3 Серии. Переработанная во огромном количестве деталей, новенькая 3 Серия предлагает не только лишь исключительный внешний облик, да и самые современные движки, новые технологии подвески и наилучшие в собственном классе эталоны безопасности.

Начало 1999 года ознаменовалось дебютом Бмв X5, который стал первым в мире Спортивным Автомобилем для Активного Отдыха (Sports Activity Vehicle): машина, уникальным образом сочетающая элегантность и практичность, открывая тем новое измерения мобильности.

И очередное 1-ое место: Бмв Z8, величавый спорткар, отпраздновал свою премьеру в 1999 году и восхитил поклонников Джеймса Бонда в кинофильме “И целого мира не достаточно”.

В 1999 году компания Бмв также преподнесла сюрприз энтузиастам авто дела на франкфуртском автомобильном салоне, предоставив футуристический концепт Z9 gran turismo.

В текущее время Бмв, начавшаяся с малеханького авиамоторного завода, производит свою продукцию на 5 заводах в Германии и 20 2-ух дочерних предприятиях, разбросанных по всему миру. Это одна из немногих авто компаний, не использующая на заводах ботов. Вся сборка на конвейере идет только вручную. На выходе – только компьютерная диагностика главных характеристик автомобиля.

История Авто марки Alpina

BMW-ALPINA (Alpina Burkard Bovensiepen) - германская компания, специализирующаяся на выпуске малых серий элитных автомобилей на базе моделей концерна Бмв.

История авто марки Ауди

Эта сейчас всемирно популярная компания родилась в 1910 году по решению суда. Рассматривалось дело об обвинении Августа Хорьха (August Horch) его бывшими сотрудниками из компании Horch.

История авто марки Maybach

Maybach - германская авто марка в концерне Daimler Chrysler. Выпускает шикарные представительские эксклюзивные авто. История марки начиналась в 1921 года, когда профессиональный конструктор Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach) сконструировал собственный 1-ый автомобиль модели W-3.

История авто марки Опель

«Опель» (Adam Опель AG), германская авто компания, входящая в концерн «Дженерал Моторс». Выпускает легковые авто, микроавтобусы, минивэны. Штаб-квартира находится в Руссельхайме, Германия.