Skip to Content

История авто марки Bugatti

 

История авто марки BugattiBugatti – французская компания, специализирующаяся на производстве гоночных, спортивных и эксклюзивных автомобилей. Даже в узеньком кругу знаменитых эксклюзивных автомобилей для Bugatti отведено особое место. Фактически никому не удавалось так поразить воображение публики, как это сделал Этторе Бугатти и его последователи.

Инженер и живописец Этторе Бугатти (Ettore Bugatti) основал компанию в 1909 г. Он пошел по пути широкого внедрения ведущих технологий во имя механической эффективности и облегчения конструкции. В конечном итоге с сборочного потока компании сошел подвижный автомобиль с гарантированной скоростью 100 км/час, управлять которым было просто и приятно. Модель Bugatti Type 13, приготовленная механиком Bugatti Эрнестом Фредериком, финишировала 2-ой на одном из French Grand Prix 23 июля 1911 года. Эта машина стала самой значимой новинкой намедни войны 1914 года компании и базисной для всех модификаций Bugatti, прямо до модели 59.

В 20-е гг. всемирную известность Bugatti принесла модель Type 35 GP, одержавшая более полутора тыщ побед на авто гонках и прославившаяся в свое время как самая успешная модель гоночного класса Гран-при. Все во наружности этого автомобиля служило одной цели – скорости. Автомобиль был очень устойчив на тяжелых трассах благодаря блестящему сочетанию технической элегантности и отлично равновесных черт маневренности. 4-х цилиндровый Type 40 1922 года современники называли “Morris Cowley” в выполнении “Bugatti”.

Знаменитая модель Royale – нарочито экстравагантный Bugatti Type 41 -выпускается в 1927 г. Длинноватая колесная база (более 4.27 м) модели облегчала управление: автомобиль оказался внезапно маневренным на городских улицах. Произведением искусства были колеса, спицы которых собирались из рояльных струн.

Начиная с 1923 года компания выпустила шикарный Bugatti Type 43 с наддувом, успешный по конструкторским решениям спортивный Bugatti Type 35B и, хотя не настолько ярко выраженный как спортивный, но технологически кропотливо равновесный Bugatti Type 44, заслуженно украшенный лаврами.

В 1930 Bugatti представил на Le Mans 24 Hours две машины, прозванные Bug. На этих соревнованиях невзрачный на вид Bugatti Bug, в базу которого была положена конструкция Type 40, роскошно и неотступно следовал за победителями.

Последующий 1931 год для компании был знаменательным в связи с возникновением Type 50, конструктивно отличающегося от собственных соперников по Le Mans 24 Hours: в то время как производители спортивных машин увлеклись погоней за лошадиными силами и мощностью мотора, Бугатти делает совершенный для тех пор движок — 8-цилиндровый, с двойной головкой цилиндров, 5-литровый, мощностью 250 л.с. Эта модель была построена по эталону американских спорткаров, но не копировала их.

Прямо до 1937 года для спортивных Bugatti продолжалась вереница поражений, когда Type 57, с движком объемом 3,3 л и заниженным шасси, одерживает победу в Le Mans 24 Hours, заняв 1-ые два места, опередив 3-литровую Alfa Romeo, 4-литровый Talbot и 4,5-литровую Lagonda.

Более соответственной запросам автомобилистов этих лет стала модель 46 (мини-Royale), поражающая собственной роскошью.

Жан Бугатти, отпрыск Этторе Бугатти, cпpоектиpовал модель Atlantic на шаccи Type 57SC. Эта модель на пpотяжении неcкольких лет фигуpиpовала во вcех каталогах фиpмы Bugatti, но поcтpоена была вcего в тpех экземпляpах. Вcе тpи экземпляpа машины Bugatti Type 57SC Atlantic дошли до наших дней.

Трагическая погибель Жана Бугатти спустя несколько недель после победы в 24-часовых гонках 1939 года, начало 2-ой мировой войны окончили спортивную карьеру марки “Bugatti”. Но в летопись гонок в Le Mans 24 Hours это имя внесено золотыми знаками!

После 2-ой мировой войны выпуск автомобилей класса “люкс” резко сократился, что привело Bugatti к денежной катастрофе. Как ни удивительно, но конкретно Bugatti в 1-ые послевоенные годы попробовала применить современный подход при разработке собственных новых моделей.

В 1947 году на авто выставке в Париже компания показала новейшую модель Type 73 с 4-х цилиндровым мотором рабочим объемом 1488 куб. см. Но в августе погибает Этторе Бугатти, а его семья не смогла запустить в создание автомобиль на заводе в Молсхайме, хотя сначала 50-х годов там удалось собрать несколько экземпляров модели Type 101, которая на самом деле являлась “перелицованной” моделью Type 57 и оказалась неконкурентоспособной, так как была неинтересной по дизайну и откровенно устаревшей в техническом отношении.

В 1963 г. предприятия отошли к фирме Испано-Сюиза, не занимавшейся уже автомобилями. Вобщем, в таких странах, как Германия и США, до сего времени всераспространены стилизации под Bugatti периода расцвета.

В конце 80-х гг. компания пережила 2-ое рождение. Вновь всплывает прославленное имя Bugatti, когда посреди суперавтомобилей, стремящихся преодолеть барьер 322 км/час, возникает мощнейший нестандартный автомобиль, ничего общего не имеющий с традиционными формами Bugatti – EB110 и его спортивная модификация EB110 SS.

В 1993 на автомобильном салоне в Женеве компания представила 4-х дверный автомобиль EB112, сделанный на базе EB110.

В 1999 торговая марка Bugatti куплена концерном VW. Первым из представленных им автомобилей стал стеклопластиковый EB118 с кузовом купе, сделанный стилистом ItalDesign Фабрицио Джуджаро.

На женевском автомобильном салоне 1999 года состоялся дебют автомобиля EB218, главной отличительной особенностью которого стал стопроцентно дюралевый кузов с применением технологии ASF, разработанной Ауди.

Последующим шагом на пути к серийному производству стал показ макета EB 18/3 Chiron (Франкфурт”99), нареченного в честь известного французского автогонщика Луи Широна. Сделанный на вэдовой платформе Lamborghini Diablo VT супер автомобиль стал одной из основных сенсаций автомобильного салона. Наибольшая расчетная скорость купе составляет 300 км/ч.

Через месяц в Токио концерн VW представил очередной супер автомобиль – EB 18/ 4 вeyron. Сейчас проектированием автомобиля занимался свой дизайн-центр VW под управлением Хармута Варкусса. Соответствующая деталь в виде вeyron – высочайшие дюралевые воздухопоглотители в задней части кузова.

Автор: Administrator

История авто марки ВИС

ВИС (”ВАЗинтерСервис”) - это подразделение АвтоВАЗа, которое выпускает пикапы различного назначения с кузовами полурамной конструкции. Сделаны они на базе узлов и агрегатов вэдовых автомобилей ВАЗ и могут поставляться в различной комплектации.

История авто марки ИЖ

ИЖ - семейство автомобилей ДОАО “Ижмаш-АВТО”, которое содержит в себе легковые, грузовые и грузопассажирские авто, которые унифицированы меж собой.

История авто марки Citroen

«Ситроен» (Citroen), французская авто компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей. Заходит в корпорацию «Пежо». Штаб-квартира находится в Нейи-сюр-Сен.

История авто марки Peugeot

«Пежо» (Peugeot SA), наикрупнейшая личная французская авто компания, специализирующаяся на выпуске легковых, спортивных и спорткаров, также особых автомобилей, байков и велосипедов, движков.