Skip to Content

История авто марки Cadillac

 

История авто марки CadillacCadillac Motor Car Division – отделение концерна Дженерал моторс, специализирующееся на выпуске легковых автомобилей класса «люкс». Штаб-квартира находится в Детройте (штат Мичиган).

Основоположники компании – инженер по четким машинам Генрих Леланд и бизнесмен Уильям Мерфи. Вначале компания называлась Cadillac Motor Car Company – в честь основоположника Детройта Антуана де ла Мотта Кадиллака, и была практически возрождена из практически обанкротившейся «Автомобильной компании Детройта». В январе 1903 года 1-ый Кадиллак модели А появился на авто выставке в Нью-Йорке. Модель А была только первой успешной попыткой компании, реальную же известность ей принесла модель D выпуска 1905 года. Снабженный 4-х цилиндровым движком, этот 5-местный автомобиль имел древесный корпус и, по выбору, дюралевую обшивку.

29 июля 1909 года Дженерал моторс заполучил Cadillac за 5,969,200 баксов. Президент GM Вильям Дюрант попросил Леландов остаться менеджерами и управлять компанией как собственной своей.

Серийное создание стопроцентно закрытых корпусов автомобилей налажено в 1910 году. В 1912 году полезным новаторством стал предложенный электронный стартер. Обладателям автомобилей больше не приходилось заводить их вручную, вращая приводную ручку. Кадиллак выигрывает приз Dewar за электронную систему освещения и зажигания.

В 1922 году количество выпускаемых Кадиллаков превысило 20 тыщ. Отчасти таковой удачной продаже компания должна новейшей модели Type 61, снаряженной дворниками и зеркалом заднего вида в комплектации стандарт.

Новенькая эпоха в авто дизайне “Ревущих 20-х” была связана с Гарлеем Эрлом, основавшим в 1927 году 1-ое художественно-дизайнерское отделение при авто компании, нареченное Дженерал моторс Art and Colour Section. Конкретно он сделал известную всем радиаторную решетку, которая до настоящего времени является визитной карточкой автомобилей Cadillac.

Первой работой Эрла в Cadillac стала модель маленького роскошного автомобиля LaSalle, который представлял собой переходное звено меж Бьюиком и Кадиллаком и рекламировался как Companion Car to Cadillac.

В 1927 году Cadillac LaSalle стал автомобилем, открывающим гонку Indianapolis 500. Тогда Кадиллак в 1-ый выступил в этой роли, но, конечно, не в последний. Авто LaSalle еще 5 раз вели гонки: в 1931 (модель Кадиллака 370 V12), 1934 (LaSalle), 1937 (LaSalle), 1973 (Eldorado) и в 1992 (Allante).

В 1-ый год выпуска LaSalle представил одиннадцать разных по стилю кузовов на 2-ух колесных базах, также четыре дизайна Fleetwood на 125-дюймовой базе. У двухместного закрытого купе LaSalle была даже малая дверка с боковой стороны и отделение, где хранились принадлежности для игры в гольф.

Cadillac 30-х стали воплощением роскоши и технического совершенства. С выпуском движков V12 и V16 компания стала бесспорным фаворитом авто индустрии Америки. Самые известные модели Cadillac оснащались движками V16, сконструированными Оуэном Некером.

В это десятилетие Кадиллак был пионером самых различных технических изобретений и открытий. В 1932 году началась работа над автоматической коробкой. В 1933 на экспериментальной модели Кадиллака появилась 1-ая независящая подвеска фронтальных колес. Она стала стандартной на всех автомобилях GM начиная с 1934 года.

В 1938 году 24-летний Билл Митчелл сконструировал новый Cadillac 60 Special. Автомобиль кооперировал приличный вид с простотой вождения и удобствами, позволявшими обладателю управлять им без помощи проф шофера. Эта модель обусловила дизайнерские направления последующего десятилетия.

В 1941году Cadillac в первый раз представил автоматическую гидравлическую коробку, систему кондиционирования и крышку топливного бака, спрятанную за задним левым световым сигналом. В феврале 1942 компания стопроцентно закончила выпуск штатских моделей и бросила все силы на помощь фронту. Уже через 55 дней с сборочного потока завода Clark Avenue в Детройте сошел 1-ый танк. В годы войны было также налажено создание платформ для гаубиц М-8, легких танков М-24 (1944 г.) и деталей для авиационного мотора Allison V12. Даже генерал Дуглас Мак Артур использовал в качестве служебного автомобиля Кадиллак Series 75.

После войны компания Кадиллак с новейшей силой взялась за создание автомобилей. У моделей 1948 года появились аэродинамические “плавники” на задних крыльях, подсмотренные у боевого самолета Lockheed P-38. Эта дизайнерская находка вызвала всеобщий экстаз. Аэродинамические плавники обусловили тенденцию развития авто дизайна на целое десятилетие.

В 1949 году Кадиллак выпустил уже малогабаритный, легкий и экономный движок V8, с помощью которого, Кадиллак стал самым резвым и массивным автомобилем Америки. В окончании десятилетия Бригз Кунингхэм пришел к финишу гонок LeMans десятым на стандартном Кадиллаке 1950 года.

В 1949 выпущено купе DeVille с жестким верхом. Оно захватило первую заслугу “Автомобиль года” Motor Trend.

В январе 1950 компания GM проводит выставку “Mid Century Motorama” в нью-йоркском отеле Waldorf Astoria. Посреди представленных на ней автомобилей был и Кадиллак Debutante, создание которого вдохновила театральная постановка “Кадиллак из незапятнанного золота”. Компания ознаменовала свое пятидесятилетие выпуском моделей “золотой серии” в 1952 году. Технической новинкой этого года стало рулевое с усилителем как стандартное оборудование автомобилей.

В 1953 году появилась модель Eldorado, 1-ый со времен войны стопроцентно новый автомобиль высшего класса. Пробы усовершенствовать дизайн Eldorado принесли свои плоды – в 1954 году появился новый бампер с соответствующими “клыками” Dagmar, нареченный в честь искрометного персонажа телевизионного шоу “Jerry Lester’s House Party”. В тот же год началось создание сидений с электронной регулировкой по 4 фронтам.

Модель 1957 года Eldorado Brougham стала олицетворением стиля Кадиллак. Для нее были свойственны сдвоенные фары и конструкция кузова без центральной стойки. Полированая крыша из нержавеющей стали присваивала Eldorado Brougham уникальный вид.

Кадиллак 1959, сконструированный Гарлеем Эрлом, стал наилучшей интерпретацией “самолетного” стиля в автомобилестроении. Этот автомобиль был предметом культового преклонения не 1-го поколения янки.

В течение 1964 года закрылки – решительная находка дизайнеров – были улучшены. В этот год Кадиллак выпускает трехмиллионный автомобиль. В последующие 10 лет перечень новых изобретений и дизайнерских мыслях существенно пополнился.

В 1962 огромное внимание уделяли элементам безопасности, к примеру фарам подсветки при повороте и тормозной системе с двойной цепью. Особенностью модели 1964 стал также автоматический регулятор температуры воздуха, как для кондиционирования, так и подогрева. С расчетом на прохладный климат выпускаются электрически обогреваемые сиденья (на автомобилях 1966 года).

В 1967 Кадиллак выпускает в свет конструктивно новейшую модель Eldorado с приводом на фронтальные колеса. Этот эксклюзивный автомобиль высшего класса был построен на стопроцентно новеньком шасси. Исключительные ходовые свойства обеспечивал движок объемом 427 дюймов (1968 год) и 500-дюймовый V8 (1970 года). Возникает транзисторная тормозная система Track Master, обеспечивавшая контроль над проскальзыванием. В журнальных обозрениях Кадиллак назван “самым комфортным и легким в управлении” автомобилем посреди дорогих марок германского, английского и южноамериканского производства.

Свое 70-летие в 1972 году Кадиллак повстречал огромным количеством дизайнерских новинок. Конструкция автомобилей также получила развитие и улучшение – были введены абсорбирующая сминающаяся зона кузова и надувные подушки безопасности на моделях 1974, 1975 и 1976 годов.

В июле 1973 был выпущен пятимиллионный Кадиллак. Каждогоднее создание составляло более 300,000 автомобилей.

В мае 1975 года Кадиллак выпустил новый Seville, соответственный мировым эталонам. Боле малогабаритный и маневренный, этот автомобиль был очень просторным снутри и отличался наилучшей топливной экономичностью. В комплектацию стандарт Seville заходила система впрыска и электрического управления движком.

В деньки празднования двухсотлетия Америки Кадиллак представил юбилейную модель Eldorado c откидным верхом. Автомобиль 1976 года был выкрашен в цвета южноамериканского флага: весь белоснежный с голубыми и красноватыми полосами, красно-белыми кожаными сидениями и дисками колес с белоснежными вставками.

Стопроцентно освеженный Seville 1980 года отличался наточенными гранями и красивым дизайном, делавшим его непохожим ни на одну машину Америки. В первый раз также Seville был изготовлен на базе одной платформы с Eldorado.

Джон О. Греттенбергер возглавил Кадиллак 10 января 1984 года. Он подольше всех управлял компанией – 13 лет.

Двудверный Allante 1987 года стал уникальным автомобилем по многим показателям. Его кузов был разработан и выполнялся итальянской компанией Pininfarina (Turin, Italy). На этой модели были в первый раз использованы многие технические новаторства Кадиллак, включая систему Traction Control и движок Northstar.

В конце десятилетия свет узрели роскошные модели DeVille 1989 и Fleetwood, воплотившие внутри себя все усилия дизайнеров и стилистов компании.

В 1990 году компании была присуждена заслуга за качество Malcolm Baldrige National Quality Award. Кадиллак стал первой авто компанией, получившей национальную премию Baldrige, и до 1997 года оставался единственным производителем автомобилей, удостоенным таковой оценки.

В 1992 году претерпевшие значимые конфигурации Eldorado и Seville получили глобальное признание. Вместе с другими заслугами Seville получил приз “Автомобиль года” журнальчика Motor Trend. Спустя год Seville поднялся еще на одну ступень, получив движок Northstar. Общепризнанный фаворит, система Northstar обеспечивает водителям непревзойденный уровень ходовых свойств, маневренности и надежности.

В 1993 году был стопроцентно изменен внешний облик модели Fleetwood Brougham. Кадиллак продолжил славную традицию быть любимой базой для стретч-лимузинов, включая авто для американских президентов.

В 1996 году мощность мотора Northstar была увеличена до 300 лошадиных сил (на автомобилях DeVille Concours, Eldorado Touring Coupe, Seville STS).

В 1997 году на моделях Seville STS, Eldorado Touring Coupe и DeVille Concours возникает эксклюзивная система безопасности StabiliTrack. В добавлении к этому Кадиллак меняет дизайн автомобиля DeVille, вводя новейшую модификацию – d’Elegance. Это новое детище Кадиллака соединило внутри себя особенный южноамериканский шик с современным техническим оснащением и высочайшим уровнем комфорта. Во всех автомобилях DeVille появились боковые подушки безопасности. Кадиллак Catera – самая малая модель высшего класса, был также выпущен в 1997 году.

Основная новинка 1998 – вэдовый джип Escalade, призванный соперничать с Lincoln Navigator.

По итогам 2001 года модель Catera поменял новый маленький автомобиль CTS. Премьера этого “малогабаритного” спортивного автомобиля 2002 модельного года остоялась на автомобильном салоне во Франкфурте-на-Майне.

В 2001 модельном году программка обновлена за счет нового джипа Escalade II поколения. 2-дверное купе Eldorado в конце апреля 2002 было снято с производства из-за малого спроса.

Компания Кадиллак продолжает давнешние традиции и как и раньше включает соответствующие черты всех Кадиллаков: высшую надежность, новые технологии и исключительный внешний облик. Осенью 2003 года стартует программка конструктивного обновления и расширения модельного ряда Cadillac. В 2004 появятся сходу три новинки: спортивный двухместный родстер XLR, вэдовый спортивный универсал SRX и удлиненный джип Escalade ESV, унифицированный с Шевроле Suburban. В 2005 м.г. дебютирует новый автомобиль STS традиционной сборки.

История авто марки Tofas

Тофас (Tofas Oto), турецкая компания по производству легковых автомобилей. Штаб-квартира находится в Стамбуле. Компания Tofas производит модели по лицензии концерна FIAT.

История авто марки Buick

«Бьюик» (Buick Motor Division), отделение компании «Дженерал Моторс». Штаб-квартира находится во Флинте (близ Детройта). В 1902 г. Дэвид Бьюик основал автомобилестроительную компанию Buick Motor Car Company, вложив в нее 100 тыс.

История авто марки Шевроле

«Шевроле» (Шевроле Motor Division), ведущее отделение концерна «Дженерал Моторс», специализирующееся на выпуске легковых автомобилей, пикапов и джипов.

История авто марки Chrysler

«Крайслер» (Chrysler Corporation), южноамериканская авто компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей марок «Крайслер», «Додж», «Плимут», «Игл»и др., грузовиков «Додж», пикапов, также различных девайсов.