Skip to Content

История авто марки Chrysler

 

История авто марки Chrysler«Крайслер» (Chrysler Corporation), южноамериканская авто компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей марок «Крайслер», «Додж», «Плимут», «Игл»и др., грузовиков «Додж», пикапов, также различных девайсов. Есть финансовое и технологическое отделения компании; выпускается электрическая и авиакосмическая продукция. Штаб-квартира находится в Оберн-Хиллз (штат Мичиган). С 1998 компания объединена с компанией «Даймлер-Бенц» в единый концерн «Даймлер-Крайслер».

Компания базирована в 1924 известным инженером и предпринимателем Уолтером Крайслером в итоге реорганизации компании «Максвелл Мотор» (поглотившей в свою очередь «Чалмерс Мотор», основанную в 1908) и «Виллис-Оверленд».

В 1924 же вышел 1-ый легковой автомобиль марки «Крайслер 70» с 6-цилиндровым движком с высочайшей по тем временам степенью сжатия, который имел гидравлические тормоза на всех 4 колесах. Этот автомобиль имел бешенный фуррор в США. В 1-ый же год их было продано более 32.000 штук.

В 1926 году был выпущен более комфортабельный вариант Chrysler Foyr, а позже уже и Chrysler Imperial Six.

Очень удачным приобретением стала покупка в 1928 г компании «Додж», сразу выведшая «Крайслер» в число важных авто компаний Америки. В этом же году были запущены марки Plymouth («Плимут») и DeSoto («Де Сото»).

Мощнейший рывок делает «Крайслер» в конце 40-50-х годов. В 1949 возникает комфортное новаторство — пуск автомобиля при помощи ключа зажигания. Целый ряд массивных моделей выводит компанию вперед в деле сотворения все более массивных движков.

В 1955 «Крайслер-Империал» выделяется в отдельную линию «Империал». Компания делает сильный рывок и начинает скупать акции европейских компаний: в 1963 покупает 40% акций испанской компании Barreiros Diesel («Баррейрос Дизель»), в 1964 30% акций английского авто консорциума Rootes Group («Рутс Груп»), в 1966-67 около 80% акций французской компании «Симка». Эти компании называются соответственно «Крайслер Эспанья», «Крайслер Юнайтед Кингдом», «Крайслер Франс» и соединяются воединыжды потом в «Крайслер Европа».

В 1970 «Мицубиси Моторс» выпускает под маркой «Крайслер» малолитражные авто для реализации в США. Но 70-е годы становятся для компании убыточными: сказался и энергетический кризис, и необмысленная производственная политика.

В 1978 управление отделением «Крайслер Европа» передается концерну «Пежо—Ситроен» (Peugeot—Citroen), но все равно «Крайслер» оказывается на грани банкротства. Для спасения компании был приглашен узнаваемый менеджер Ли Якокка, которому удалось получить большой заем от федерального правительства, доказав, что закрытие заводов таковой огромной компании как «Крайслер» было бы государственной катастрофой Америки. Якокка удалось вывести компанию в ряд выгодных к 1983.
К «Крайслеру» присоединяются «Ламборгини» (1987), «Америкен Моторс Корпорейшн» со своим известным отделением «Джип».

Минивэн Chrysler Voyager/Town&Country в первый раз в качестве макета был представлен в Детройте в январе 1983. Осенью 1990 была осуществлена модернизация. В январе 1995 появилась новенькая модификация. В январе 2000 в Детройте было представлено новое поколение моделей Voyager предназначен для евро рынка. Chrysler Town&Country соединяет внутри себя автомобиль завышенной комфортности и фургон.

В 1985-89 «Крайслер» разрабатывает маленькие экономные авто в содружестве с «Мицубиси Моторс» и «Рено».

Показавшийся в 1986 году Le Baron удержался на америкнском рынке только 6 лет. Chrysler Stratus/Cirrus, преемник модели LeBaron, в первый раз был представлен в Детройте и Лос-Анджелесе в январе 1994.

С 1988 выходит серия грузовиков и пикапов «Игл».

Chrysler Concorde в первый раз был представлен в январе 1992. Concord является родоначальником автомобилей, которые представлены в программке Chrysler как отдельные модели — LHS и 300M. Авто сделаны на единой платформе и фактически не поменялись в 2000 г.
Люксовая модель” LHS со стартовой ценой 28,5 тыс. баксов отличается более богатым оснащением и массивным 3,5-литровым движком в 257 л.с. Это удлиненная модификация Chrysler Concorde (в США – NewYorker). Появилась в январе 1997.
Быстроходный 300М, входящий в ту же ценовую группу, не достаточно отличается от LHS, но характеризуется как спортивный автомобиль “люкс”-класса. В первый раз был представлен в Детройте в январе 1998.

Chrysler Viper/GTS, пользующееся популярностью супермощное и скоростное спорт-купе класса “гран-туризмо” выполнения “люкс” на базе родстера RT/10. В первый раз представлено в качестве макета в Детройте в январе 1993, как серийная модель — летом 1996. Макетом модели послужила именитая Cobra 1960-х гг.

Осенью 1993 года вышел малогабаритный переднеприводный автомобиль Chrysler Neon, малогабаритный переднеприводный автомобиль с поперечено размещенным движком.

Chrysler Cirrus, экспортное заглавие Stratus, (преемник модели LeBaron). В первый раз был представлен в Детройте и Лос-Анджелесе в январе 1994. Известна как Dodge Stratus и Plymouth Breeze. Одна из наилучших моделей компании, отличается неплохой динамикой, маневренностью, насыщенной стандартной комплектацией.

Chrysler Sebring, двудверный переднеприводный автомобиль(выпускается с 2-мя вариациями кузовов — купе и автомобиль с откидным верхом). Премьера – осень 1994.

В 1998 состоялось объединение с компанией «Даймлер-Бенц». Образованная методом слияний 2-ух гигантов компания получила заглавие «Даймлер-Крайслер».

В 2000 выпущен новый автомобиль Chrysler PT Cruiser, созданный для евро рынка. На американских предприятиях прозводство было приостановлено в 2000 для переориентации на новые рынки из-за насыщенности южноамериканского.

Автор: Administrator

История авто марки Cadillac

Cadillac Motor Car Division - отделение концерна Дженерал моторс, специализирующееся на выпуске легковых автомобилей класса «люкс». Штаб-квартира находится в Детройте (штат Мичиган).

История авто марки Шевроле

«Шевроле» (Шевроле Motor Division), ведущее отделение концерна «Дженерал Моторс», специализирующееся на выпуске легковых автомобилей, пикапов и джипов.

История авто марки Dodge

«Додж» (Dodge Division), отделение американской компании «Крайслер», специализирующееся на выпуске легковых автомобилей, также автомобилей завышенной проходимости.

История авто марки Eagle

Eagle - южноамериканская компания, специализирующаяся на производстве дешевых автомобилей, разработанных отделениями Chrysler и компанией Митсубиши.