Skip to Content

История авто марки Citroen

 

История авто марки Citroen«Ситроен» (Citroen), французская авто компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей. Заходит в корпорацию «Пежо». Штаб-квартира находится в Нейи-сюр-Сен.

Базирована в 1919 Андре Ситроеном как «Акционерное общество Ситроен» (Societe anonyme Andre Citroen) с целью массового производства дешевых автомобилей.

Практически 1-ый “Citroen” стал сразу и первым серийно производимым автомобилем в Европе. Модель “А”, популярная также под заглавием “10 PS 8/10?, имела 4-х цилиндровый однорядный движок объемом 1327 куб.см., мощностью 18 л.с. при 2100 об/мин, отличалась легкостью, удобством управления. У нее была красивая мягенькая подвеска, что потом стало обычным для всех “Citroen”. Движок и сцепление были объединены в одном блоке. Все это сделало “Citroen” репутацию очень обычный и легкой в управлении машины и много содействовало успеху посреди публики.

Прямо за первой моделью 10 CV возникает 5 CV, 4-цилиндровая малолитражка без фронтальных тормозов, с четвертьэллиптическими рессорами впереди и сзади, лишенная претензий и способная ездить по непринципиальным сельским дорогам. В выпуске автомобилей компания использовала способ Генри Форда. 1-ые таксомоторы «Ситроен» возникают в 1921, а к 1933 90% парижских такси были этой марки.

В 1921 году модель “А” была заменена на “В 2? с объемом мотора 1452 куб.см., которая имела только поверхностное сходство со собственной предшественницей. В 1923 году сделано малозначительное количество спорткаров “300 В 2 Кадди”. Эта стильная трехместная модель воспользовалась и пользуется огромным фуррором как у водителей тех лет, так и нынешних любителей авто старины.

Весной 1922 года началось создание пользующегося популярностью двухместного “Родстера С” с объемом мотора 856куб.см. Из-за ярко-желтой расцветки его нежно называли “лимончиком”. Выполнялась и его модификация с кузовом “Автомобиль с откидным верхом”.

Уже к июню 1924 года “Citroen” создавал более 250 автомобилей в денек. Завод “Жавель” разросся и занял всю местность 15-го окрестность Парижа. Не считая того, у компании были филиалы в Бельгии, Великобритании, Италии, Голландии, Дании и Швейцарии. “Citroen” первым в Европе и одним из первых в мире стал использовать железные кузова заместо древесных.

Так появились модели “В 12? и “В 14?, которые благодаря прелестной приборной панели и регулируемым сиденьям стали самыми комфортными серийными машинами. Всего за два года было сделано 132483 машины “В 14?. “АС 4? и “АС 6? (буковкы означали инициалы изготовителя, а числа количество цилиндров) были сделаны на базе “В 14? . В 1931 году появился “CGL” (”Ситроен Гран Люкс”), основой для которого стал “С 6 F”. У машины был движок мощностью 53 л.с. (2650 куб.см.) и высококлассный кузов с богатой внутренней отделкой.

Во время известного автопробега по Азии, закончившегося в Гималаях, “АС 4? и “АС 6? показали себя с наилучшей стороны. В 1932 году компания выпустила модель “С 4 ІХ” – спартанскую версию “С 4? с движком мощностью 30 л.с. (1628 куб.см.), но публика восприняла ее достаточно прохладно

На парижском автомобильном салоне 1933 года “Citroen” представил всю палитру производимой им продукции: модели “8?, “10?, “15? и облегченные варианты моделей “10? и “15?.

В апреле 1934 года была сотворена принципно новенькая модель “7?, популярная под заглавием “Траксьон Аван”, сделанная при решающем участии Ки Жавеля. Диспропорционально огромные для периода «Великой депрессии» денежные издержки на продвижение этой успешной, продававшейся до 1957 в разных модификациях модели (переднеприводной, что было очень изредка для тех пор), привели Андре Ситроена к утрате контроля над своим предприятием. Компания попадает под контроль группы «Мишлен». Так началась эра переднеприводных автомобилей.

В 1955 на Парижском автомобильном салоне представлен исторический автомобиль DS. Эта машина, довольно емкая, чтоб возить поколение беби-бумеров, дешевая и неопасная, воспользовалась фуррором и у широчайших слоев населения и у генерала де Голля. На этом народном автомобиле ездил и Фантомас и инспектор Жюв.

В 1966 «Ситроен» и германская компания NSU вместе разрабатывают автомобиль с движком Ванкеля, но сделанная компания «Комотор» (Comotor) протянула недолго. В 1965 в «Ситроен» вливается «ПанарЛевассор», а с 1976 «Ситроен» заходит в концерн «Пежо» на правах самостоятельного отделения, сохраняющего свою марку легковых автомобилей (а «Панар—Левассор» повсевременно подтверждает свою репутацию наикрупнейшго в мире производителя бронированных автомобилей). Инженеры компании заносят большой вклад в развитие автомобиля. А именно, в 1989 в первый раз представлена гидрактивная подвеска третьего поколения, которая автоматом приспосабливается зависимо от дорожного покрытия и стиля вождения.

1-ый показ Citroen Xantia состоялся в ноябре 1992. Модель была запущена в создание в 1993 году как подмена Citroen BX. Дизайн модели Xantia с 1993 года обусловил предстоящее развитие стиля компании Citroen.

Минивэн Evasion(совместное создание Peugeot/Citroen — Fiat/Lancia) в первый раз был представлен в марте 1994 в Женеве.

Малогабаритный Citroen Saxo в первый раз был представлен в декабре 1995. Летом 1996 выпущена 5-и дверная модификация с автоматической коробкой и дизельным движком. На франкфуртском автомобильном салоне 1999 была представлена освеженная версия Citroen Saxo с усовершенствованным дизайном.

Легкий автофургон для активного отдыха Citroen Berlingo в первый раз был представлен в 1996 году. С января 1999 автомобиль выпускается с двигателем внутреннего сгорания объемом 1.8 л либо дизельным 1.9 D, также с полным приводом.

Семейство Xsara появилось в 1997 г. Рестайлинг, который автомобиль перетерпел в 2000 г., очень изменил внешний облик этого автомобиля, и на сегодня Xsara – самый пользующийся популярностью в семействе Citroen.

Очередной блокбастер концерна Citroёn – модель Citroёn Xsara Picasso – появилась на авто рынке в 2000 году

Верхушкой модельного ряда Citroёn является модель c5, которая была представлена в октябре 2000 на автомобильном салоне в Париже. Автомобиль С5, по-видимому, поменяет модель Xantia.

Citroen Pluriel Concept, многоцелевой трансформируемый автомобиль, не принадлежащий ни к одному из узнаваемых сейчас авто «семейств», представлен в 2000 году во Франкфурте.

Сборка автомобилей «ОрионМ» из машинокомплектов Citroen Berlingo началась в 2000 на Таганрогском авто заводе. Сотрудничество с Россией — давнишняя традиция компании, некогда изготовлявшей особые авто для королевского двора.

В секторе малогабаритных седанов, в каком в Европе идет самая жесточайшая конкурентность автопроизводителей, в 2002 году Citroen в дополнение к прошедшему рестайлинг Saxo, предложил новейшую модель – Citroёn C3.

Посреди сотен авто компаний, предлагающих сейчас тыщи разных автомобилей, Citroen всегда занимал и занимает достойное место. Видимо, об этом и грезил известный сейчас инженер Андрэ Ситроен, на самом деле, в 1919 году заложивший базы французской авто индустрии.

Автор: Administrator

История авто марки ИЖ

ИЖ - семейство автомобилей ДОАО “Ижмаш-АВТО”, которое содержит в себе легковые, грузовые и грузопассажирские авто, которые унифицированы меж собой.

История авто марки Bugatti

Bugatti - французская компания, специализирующаяся на производстве гоночных, спортивных и эксклюзивных автомобилей. Даже в узеньком кругу знаменитых эксклюзивных автомобилей для Bugatti отведено особое место.

История авто марки Peugeot

«Пежо» (Peugeot SA), наикрупнейшая личная французская авто компания, специализирующаяся на выпуске легковых, спортивных и спорткаров, также особых автомобилей, байков и велосипедов, движков.

История авто марки Рено

«Рено» (Рено, Regie nationale des usines Рено), французская муниципальная авто компания, наикрупнейшая в стране. Выпускает легковые и грузовые авто, спорткары.