Skip to Content

История авто марки Daihatsu

 

История авто марки Daihatsu«Дайхацу» (Daihatsu Kogyo Co. Ltd.) – дочернее предприятие японской компании Тоета («Тойота»), специализирующееся на производстве автомобилей марки «Дайхацу». Штаб-квартира находится в Осаке.

В 1951 году, в процессе реорганизации компании Hatsudoki, образовалась новенькая компания Daihatsu Kogyo Co., которая в текущее время выпускает легковые авто класса мини (Q-класс в Стране восходящего солнца либо А-класс в Европе), малолитражные авто классов В и С (по европейской систематизации), малогабаритные и средние вседорожники, мини-вэны и малотоннажные грузовики. Но, история Daihatsu начинается еще ранее: ее отсчитывают с 1907 года, когда профессоры Осакского института Йошинки (Yoshinki) и Туруми (Turumi) основали компанию по производству и продаже движков внутреннего сгорания промышленного предназначения. Компания получила заглавие Hatsudoki Seizo Co. и выпускала моторы, работавшие на природном газе. В 1919 году вышли два макета грузовиков. Серийное создание началось исключительно в 1930 году, когда Hatsudoki выпустила трехколесную модель HA, ставшую первым в Стране восходящего солнца автомобилем российского производства.

К 1957 году компания решила перейти на экспорт трехколесных автомобилей Daihatsu, которые реализовывались очень стремительно. На японском рынке появился трехколесный микроавтомобиль Midget, завоевавший огромную популярность.

В октябре 1960 года увидел свет пикап Hi-Jet с 2-тактным движком в 356 куб.см и 2-мя цилиндрами. В 1961 году вышел и 2-дверный фургон Hi-Jet, а в 1962 появился пикап New-Line, по размерам превосходивший Hi-Jet и оснащавшийся движком объемом 797 куб.см с водяным остыванием. 2-ое поколение Hi-Jet увидело свет уже в 1963 году, а в 1966 появился 2-дверный легковой автомобиль Fellow.

В 1966 году Daihatsu Compagno стал первым японским автомобилем, импортированным в Англию. Через год, в 1967, Daihatsu Kogyo заключила соглашение (практически означавшее уход под опеку) с Тоета Motor. В 1968 году Daihatsu выпустила Fellow SS – мини-кар с 32-сильным двухкарбюраторным движком; в промышленности малогабаритных автомобилей это была 1-ая модель, способная соперничать с 31-сильной Honda N360.

В 1971 году появилась хардтоп-версия модели Fellow, а через год, в 1972 – 4-дверный автомобиль. В то же время из суждений экономии горючего мощность мотора снизили с тогдашних 40 л.с. до 37. В экспортном варианте Fellow именовался Daihatsu 360.

В 1974 году компания Daihatsu Kogyo переименовывается в Daihatsu Motor Company.

На базе Тоета Королла в 1975 выпускается малогабаритная модель Daihatsu Charmant.

В 1976 году возникает модель Cuore (Domino) с 2-цилиндровым движком объемом 547 куб.см и 1-ый выпущенный компанией вэдовый джип Taft (он оснащался целой политрой движков – от литрового бензинового до 2,5-литового дизельного). Годом позднее вышла модель Charade.

В 1980 году появилась коммерческая версия Cuore под заглавием Mira Cuore, в 1982 году она была переименована в Mira, а через год вышла ее турбо-версия.

В 1984 на замену модели Taft пришел джип Rocky, а в Китае началась сборка автомобилей Daihatsu.

К 1985 году полное количество выпущенных за всю историю Daihatsu автомобилей достигнуло 10 миллионов единиц, компания Alfa Romeo начала выпускать Charade для итальянского рынка. В Европе мини-кары воспользовались большой популярностью, и реализации Daihatsu на европейском рынке непреклонно росли.

В 1986 году в Китае началась сборка Charade, также вышла новенькая модель – 3-дверная Leeza, доступная также и в турбо-версии, развивающей мощность в 50 л.с.

Новые модели Applause и Feroza были представлены в 1989 году.

Сначала 90-х Daihatsu заключила технологическое соглашение с корейской компаний Asia Motors и выпустила модель Sportrak. В марте 1990 года на Mira последнего поколения в первый раз и единственный раз в истории производства малогабаритных автомобилей была установлена система 4WS совместно с 4WD.

В 1992 году на замену модели Daihatsu Leeza пришла 3-дверная Opti, а в Италии на совместном с Piaggio V.E. предприятии началось создание Hijet. В 1993 году Charade Gtti заняла 1-ое место в классе А-7 в 41-ом Safari Rally, а Opti получила 5-дверный вариант.

В августе 1995 года на японском рынке был представлен новый малогабаритный автомобиль Move. Его дизайн был разработан вместе с итальянской компанией IDEA и показывал послабления в допустимых размерах K-каров в сторону роста. При малеханькой длине кузов Move имеет высоту, позволяющую водителю ездить в высочайшей шапке. Через год, в 1996 году вышла модель более обычных размеров – Gran Move (Pyzar), также модели Midget II и Opti Classic с ретро-дизайном фронтальной части кузова.

1997 год – компании исполняется 90 лет, а количество выпущенных за эти годы легковых автомобилей добивается 10 миллионов экземпляров. Модельный ряд пополняет малогабаритный вэдовой Terios, также Mira Classic с ретро-дизайном. Семейство Move дополнилось моделью Move Custom.

В 1998 году компания празднует еще одну круглое число – полное количество выпущенных автомобилей добивается 20 миллионов, возникают модели Terios Kid, дебютировавший на интернациональной выставке во Франкфурте, легковой автомобиль завышенной проходимости в политре Daihatsu. Это маленький, 5-местный автомобиль, полностью годится на роль домашнего автомобиля для поездок за город. Так же появились Sirion и 2-ое поколение Move, дизайн которого разработал Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro), а в 1999 году к ним добавляются такие модели, как Atrai Wagon, Naked и Mira Gino. Завод Тада получает сертификат ISO 9001.

В 2000 году сертификат ISO 14001 получают фабрики Икеда, Шига и Тада. Расширение модельного ряда длится – сейчас новинками становятся Atrai 7 и YRV, а в 2001 году – Max, владеющий теми же техническими чертами, что и Move. Создание Move к этому моменту добивается уже миллиона единиц. В Венесуэле вместе с Тоета начинает выпускаться Terios, а на заводах в Стране восходящего солнца достигается малый процент выброса вредных веществ. Не считая этого, разрабатывается новый катализатор Topaz.

В 2002 году возникает катализатор, который без помощи других регенерирует свои составляющие из ценных металлов. На рынке возникает новинка – элегантный родстер Copen.

На последних автосалонах во Франкфурте и Токио Daihatsu представляла в главном концептуальные мини-автомобили, от 2,5-метрового 2-местного Micros-3L с кузовом типа тарга (верхние панели крыши съемные), до 5-местного малогабаритного 3,8-метрового однообъемника YRV. Кубообразный EZ-U – концепция городского автомобиля с очень вероятным размером салона для такового класса: при длине кузова 3,4 м у него нет фронтального и заднего свесов. Микрородстер Kopen – собственного рода уменьшенная реплика евро Ауди TT со светотехникой от New Beetle. Вариант для реального бездорожья – концептуальный мини-внедорожник SP-4 со сдвижной задней частью крыши и неизменным полным приводом, дополненным “раздаткой”. Серийная модель на базе SP-4, по всей видимости, поменяет ветерана Feroza.

Сейчас Daihatsu – компания с практически столетний историей, философия которой заключается в корпоративном слогане: “We make it compact”. В быстро увеличивающемся авто рынке конкретно компактность будет главным понятием, как считают в Daihatsu. В классе малогабаритных мини-вэнов на данный момент в Стране восходящего солнца и Европе подлинный бум, и тут Daihatsu вне конкуренции. Авто компании в текущее время поставляются в более 100 государств мира.

История авто марки Vauxhall

Компания Vauxhall берет свое заглавие от района на южном берегу Темзы, где, прибыльно женившись, норманнский негоциант, некто Фулк ле Бреант, заполучил дом сначала 13 века.

История авто марки Acura

Акура (Acura) североамериканское отделение концерна Honda, специализирующееся на выпуске представительских и спорткаров. Сборочный завод American Honda Motor Co.

История авто марки Honda

«Хонда» (Honda Motor Company, Honda Giken Kogyo KK), японская компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей и байков, различной специальной техники, также различных движков.

История авто марки Infiniti

Infiniti — подразделение компании Nissan, специализирующееся на выпуске автомобилей класса “люкс”, в главном, для США. Свойственное отличие — фирменная радиаторная решетка.