Skip to Content

История авто марки De Tomaso

 

История авто марки De Tomaso«Де Томазо» (De Tomaso Modena S. p. A.), итальянская компания, специализирующаяся на выпуске спорткаров. Штаб-квартира находится в Модене.

Основоположник компании аргентинский гонщик Алехандро де Томазо собственный 1-ый спорткар выстроил в 1958 году. А спустя год, в 1959 году, совместно со собственной 2-ой супругой Изабель Хэккел, чья карьера гонщицы развивалась очень удачно, Де Томазо делает компанию по производству спорткаров в Модене, в том же самом городке, в каком уже соседствовали “Феррари” и “Maserati”. Де Томазо с головой погружается в создание собственных спорткаров и движков, повсевременно конкурируя с маленькими компаниями типа “Cooper”, “Lola” и “Lotus”. Ему удалось не только лишь опередить, да и пережить большая часть из их.

Компания “Де Томазо Аутомобили” (De Tomaso Automobili) начала свою деятельность в октябре 1959 года, построив авто “Формула-Юниор” и “Формула-2?. 1-ый же спорткар, созданный для массового производства, был представлен только в 1965 году.

Компания De Tomaso тесновато сотрудничала с Форд с 1965 до начала 1975. Позднее в состав De Tomaso S.p.A. вошла компания Innocenti («Инноченти»), в которую также заходила Maserati («Мазерати»).

В 1969 году де Томазо заказал Жанпаоло Далларе выстроить автомобиль для роли в гонках “Формула-2?, который в предстоящем стал основой для гоночной машины Фрэнка Уильямса, участвовавшего в гонках Формулы-1 в будущем году. Компания приступила к выпуску экзотичных дорожных автомобилей с движками “Форд” до этого, чем она слилась с “Мазерати”.

Честолюбие и золотые руки далековато завели бывшего гонщика: он замыслил обойти самого Энцо Ferrari! Для заслуги этой величавой цели Де Томазо переманивает к для себя бывших служащих “Феррари”. Жан Паоло Даллара (Giampaolo Dallara) пришел в компанию из “Lamborghini” в 1968 году. Тогда же Де Томазо покупает “Ghia”, а совместно с ней обретает и бриллиант чистейшей воды — Тома Джаарда, головного дизайнера “Ghia”. В конце концов, в 1970 году, ему удалось залучить Нелло Уголини (Nello Ugolini), который принял конкретное роль в разработке конструкции “Pantera”. Создав посреди 60-х автомобиль “Mangusta”, Де Томазо сделал первую суровую заявку на фуррор. Этих автомобилей было произведено около четырехсот — по тем временам довольно впечатляющая цифра для производителя машин класса “люкс”, а установка на него мотора V8 включила “DeTomaso Automobili S.p.A” в когорту известнейших итальянских производителей автомобилей.

Дизайн знаменитого DeTomaso Mangusta был разработан известнейшим дизайнером Джуджаро (Guigiaro). На ранешние модели устанавливались двойные фары в фронтальной части радиаторные решетки, более поздние имели одну семидюймовую выдвигающуюся фару. Панели кузова железные, а ориентировочный вес “Mangusta” — 1409 кг. “DeTomaso Mangusta” был прекрасен по дизайну, но достаточно тяжел в управлении, но он — значимая часть ранешней истории компании и в текущее время является вожделенным объектом для коллекционеров.

Спустя 5 лет, компания De Tomaso Automobili организовала с концерном Форд совместное предприятие, которое занималось созданием модели Pantera, продержавшейся на рынке до 1990 года.

К 1971 году, когда был представлен “DeTomaso Pantera”, Де Томазо уже наметил примерную модельную концепцию “DeTomaso Automobili”. “Ghia” был приобретен, чтоб проектировать и оттачивать конструкцию 2-ух новых автомобилей: “Deauville”, легкового автомобиля с 4-х дверным кузовом “автомобиль”, и “Longchamp”, двухместного закрытого двухдверника. Том Джаарда стал дизайнером обеих машин. “Deauville” планировался как автомобиль класса “люкс”, рассчитанный на четырех. Джаарда постарался спроектировать машину, которая бы со всех боков смотрелась идеально, и сохранил трапециевидную радиаторную решетку, что также является отличительной чертой очередной машины “DeTomaso” — “Mangusta”.

DeTomaso Pantera – самый приметный автомобиль Де Томазо. Знаменитая “Pantera” по сей день выпускается компанией. Конкретно с этой моделью у многих ассоциируется марка “DeTomaso” и конкретно она крепко закрепила за компанией репутацию 1-го из наилучших производителей автомобилей GT. В развитии “Pantera” можно проследить три самостоятельные стадии: фордовская (с 1971 по 1974 год), постфордовская (с 1975 по 1990 год) и заключительный аккорд, прозвучавший в 1991 году, при этом конкретно эти последние “Pantera” значительно отличались от собственных братьев. Последняя модификация “Pantera” былa выпущена в 1996 году, завершая практически 25-летнюю историю непрерывного производства этой модели.

В последние годы под маркой De Tomaso выпускалось спорт-купе De Tomaso Mangusta, которое послужило базой для сотворения компанией MG Rover собственного спорт-купе.

Из последних новинок “DeTomaso Automobili” увлекательны модель 1997 года — “DeTomaso Bigua” и модель “DeTomaso Guara” выпуска 1996 года.

К огорчению, Guara стала последней моделью, в разработке которой Алехандро воспринимал конкретное роль. Из-за инфаркта он оказался прикован к инвалидному креслу. В итоге чего компанию стали поддерживать Форд и давнешний партнер de Tomaso Брюс Кавали. Янки за свои средства основательно поработал, возвратив марку на гоночные трассы и на южноамериканский рынок. Заодно он позволил итальянцам сосредоточиться на подготовке Santiago – 2-ой генерации «Пантеры», нарисованной Томом Тьярдой и снаряженной V8 Форд. И все бы отлично, но в 2000 году Кавали что-то не поделил с новым управлением компании и при помощи адвокатов отсудил не только лишь права на автомобиль, да и новый завод de Tomaso.

История авто марки Феррари

«Феррари» (Феррари), итальянская компания, специализирующаяся на выпуске гоночных и элитных автомобилей. С 1989 является дочерней компанией концерна «ФИАТ».

История авто марки Fiat

«ФИАТ» (FIAT, Fabrica Italiana Automobili Torino), наикрупнейшая итальянская авто компания. Выпускает легковые, спорткары, грузовики, различную промышленную и сельскохозяйственную технику.

История авто марки Suzuki

«Сузуки» (Suzuki Motor Co. Ltd.), японская компания, специализирующаяся на производстве малолитражных и малогабаритных автомобилей завышенной проходимости.

История авто марки Тоета

Тоета «Тойота» (Тоета Motor Corporation, Тоета Jidosha KK), японская авто компания, входящая в состав финансово-промышленной группы «Тойота». Одна из огромнейших авто компаний в мире.