Skip to Content

История авто марки Dodge

 

История авто марки Dodge«Додж» (Dodge Division), отделение американской компании «Крайслер», специализирующееся на выпуске легковых автомобилей, также автомобилей завышенной проходимости. Штаб-квартира в Хайленд-Парке (пригороде Детройта).

Америкосы Джон и Горейс Додж основали свою фирму в 1914 году, на которой одними из первых начали создание автомобилей с цельнометаллическими кузовами. «Компания братьев Додж» в 1914 приступила к выпуску собственного автомобиля. Маленькая компания, занимавшаяся ранее созданием девайсов для заводов Форда и «Олдс Мотор», поглотила все технологические новинки тех пор, в том числе фордовскую технологию стандартизации и поточной сборки (Генри Форд даже предъявлял братьям судебные претензии, вобщем без фуррора).

1-ая машина Dodge Brothers, которую позднее шутливо окрестили «Старушка Бетси», покинула завод 14 ноября 1914 года – а прямо за ней до конца года Доджи произвели еще 249 точно таких же автомобилей. У каждого из их на верхнем бачке радиатора красовалась фирменная эмблема компании – земной шар, помещенный в центр звезды Давида: братья помнили свои корешки.

К 1920 году компания занимала 2-ое место по выпуску автомобилей после «Форда»), но в том же 1920 оба брата скончались, и новым главой компании стал Фред Дж. Хейнс. Состояние братьев Додж было приличным – по 20 с излишним миллионов у каждого. Не считая того, наследники братьев (а не считая вдов у их никого не осталось), получили по 50% уставного капитала. Но обе вдовы предпринимательскими талантами не обладали, и компания пошла на спад. Уже в 1928 году Dodge Brothers была куплена набравшим силу Уолтером Крайслером, который в то время сколачивал свою свою автоимперию, жадная все автозаводы без разбора. Крепкие авто «Додж» с честью выдержали тесты Первой мировой войной, когда их использовали как штабные и санитарные авто.

В 1928 концерн Dodge вошел в состав компании «Крайслер» и автомобиль Dodge стал торговой маркой Chrysler. Сейчас, вместе с легковыми автомобилями, под маркой Dodge изготовляются также вседорожники, минивэны и пикапы. Логотип “Dodge” часто изменялся, но в большинстве случаев (как и в текущее время) в эмблеме фигурировала… баранья голова. Как считают некие спецы, “виной” тому одна из моделей Dodge, изогнутый выхлопной коллектор которой напоминал витые рога горного барана…

Завод Dodge в Аргентине был продан в 1980 году Фольксваген. Существовал ряд дочерних и совместных — с долевым ролью Dodge — компаний, выпускавших грузовые Dodge в Англии, Индии, Австралии и Турции. Но, в рамках курса на консолидацию, проводимого компанией Chrysler эти компании вышли из сферы воздействия этой американской компании.

В составе компании Chrysler Dodge выделяется своим спортивно-внедорожным стилем. Легковая программка Dodge стопроцентно копирует таковые от Chrysler и Plymouth, зато вседорожники компании выпускаются только под одной маркой. Может быть, благодаря этому факту, также бесспорной наружной привлекательности моделей Dakota, Durango и Ram, имя Dodge ассоциируется с джипами и, конечно, спортивный суперавтомобиль (родстер) Viper, выпускающийся и как спорт-купе.

Dodge Caravan, переднеприводный минивэн с поперечно размещенным движком, появился в модельной программке Chrysler в 1984 году и произвел реальную революцию на авто рынке. Концепт был уникальным и в то же время так удобным, что в куцее время захватил огромное количество поклонников. В Европу автомобиль поставляется под именованием Chrysler Voyager. Вместе с Jeep Grand Cherokee модель является самым продаваемым “янки” на европейском материке. Dodge Caravan соответствует аналогичным моделям Chrysler Town & Country и Plymouth Voyager.

Разработка “Dodge Viper” (либо “Chrysler Viper” в Европе — по имени родительской компании для “Dodge”) духовного наследника Cobra, была санкционирована президентом компании “Chrysler” Бобом Лутцем (Bob Lutz) в 1989 году. Макет новейшей модели стал звездой на международном автомобильном салоне в Детройте в 1989 году. Окончательный вариант модели “Viper RT10? был готов в 1991 году. Выпустив спортивную модель Viper GTS, концерн Chrysler показал свое намерение интенсивно участвовать в автоспорте. На Детройтском автомобильном салоне 2000 г. был показан макет Viper GTS/R с 500-сильным мотором V10, развивающим наивысшую скорость около 320 км/ч.

Концерн Chrysler, выпустив в январе 1992 года авто Dodge Intrepid, принудил многих поменять свое отношение к южноамериканским автомобилям. Рестайлинг 5 лет спустя сделал его хорошим от аналога Concord в модельном ряду Chrysler. Современные модели дополняет спортивная комплектация Intrepid FVT. В модельном же ряду Dodge – Intrepid является единственным автомобилем высочайшего класса.

Dodge Neon преемник Shadow, переднеприводный автомобиль Golf-класса, в первый раз был представлен во Франкфурте-на-Майне в 1993. Параллельная модель марки Plymouth Neon. В Европе под маркой Chrysler. Самый дешевенький автомобиль в производственной программке компании, быстроходный и комфортный (под девизом “для юных”). В январе 1999 в Детройте — новенькая версия с модифицированным дизайном фронтальной части и измененной подвеской.

Двухместное переднеприводное купе Dodge Avenger в первый раз было представлено зимой 1994, дебютировало сразу с Chrysler Sebring и является его конструктивным аналогом.

Dodge Stratus, переднеприводный автомобиль с поперечно размещенным движком (преемник модели Spirit). В первый раз в качестве макета был представлен в Детройте и Лос-Анджелесе в январе 1994. Весь вид машины поражает цельностью и законченностью, и не напрасно этот автомобиль, только под маркой Chrysler, достаточно удачно продается в Европе. Премьера новых моделей Stratus 2001 модельного года свершилась на автомобильном салоне в Чикаго зимой 2000 г. С возникновением новинки решено отрешиться от наименования Avenger.

Высокомощный и крупногабаритный многоцелевой автомобиль завышенной проходимости (джип) Dodge Durango с отключаемым полным приводом (преемник модели Ramcharger) в первый раз был представлен в Детройте в январе 1997. Этот комфортный внедорожник с массивным V-образным восьмицилиндровым мотором может составить суровую конкурентнсть пользующемуся популярностью «Гранд Чероки».

Очень удачно продвигаются на рынке пикапы «Дакота», выпускаемые грузовым отделением, и завоевавшие титул «спортивного грузовика года» в 1996 году. С 1997 года в свет выходит 2-ое поколение Dodge Dakota. Сделанный на жесткой лонжеронной раме, автомобиль соперничает с грандом жанра Форд F-150. Брутальный мощнейший кузов с выразительными подштамповками на дверцах и боковых панелях ясно гласит о нраве автомобиля.

Исключительно в США и Канаде по итогам 1999 г. было произведено 1561,4 тыс. разных моделей Dodge. Около 1080 тыс. единиц из их составили пассажирские модели Neon, Stratus, Avenger, Intrepid, Caravan, Durango и Viper.

Существенное обновление производственной Программы Dodge в 2001 году. Возникновение новые моделей Stratus и Stratus Coupe (заместо Avenger), минивэны Caravan/Grand Caravan, также несколько спортивных модификаций под индексом R/T. Также обновление внедорожника Durango.

На автомобильном салоне в Чикаго дебютировал полноразмерный пикап Dodge Ram последнего поколения. Ram предшествующего поколения появился в 1993 году и стал реальным откровением в стилистике и формообразовании полноразмерных пикапов. До сего времени он носит неофициальное звание самого симпатичного и элегантного легкого грузовика в США. Не один раз модернизировавшиеся с того времени пикапы Форд и Шевроле так и не смогли затмить Dodge по красе и краткости дизайна.

История авто марки Шевроле

«Шевроле» (Шевроле Motor Division), ведущее отделение концерна «Дженерал Моторс», специализирующееся на выпуске легковых автомобилей, пикапов и джипов.

История авто марки Chrysler

«Крайслер» (Chrysler Corporation), южноамериканская авто компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей марок «Крайслер», «Додж», «Плимут», «Игл»и др., грузовиков «Додж», пикапов, также различных девайсов.

История авто марки Eagle

Eagle - южноамериканская компания, специализирующаяся на производстве дешевых автомобилей, разработанных отделениями Chrysler и компанией Митсубиши.

История авто марки Excalibur

Excalibur Automobile Corporation считается самым старенькым и самым большим южноамериканским производителем дорогих экзотичных машин, выпускаемых малыми сериями.