Skip to Content

История авто марки Excalibur

 

История авто марки ExcaliburExcalibur Automobile Corporation считается самым старенькым и самым большим южноамериканским производителем дорогих экзотичных машин, выпускаемых малыми сериями.

История компании началась в 1964 году, когда Брукс Стивенс (Brooks Stevens), узнаваемый промышленный дизайнер, работавший консультантом компании Studebaker, для Нью-Йоркского автошоу соединил мотивы дизайна Мерседес-бенз SSK 1928-1929 годов – легенды автоспорта, с базой стандартного Studebaker. Получившийся макет Стивенс именовал Mercebaker. Это был стопроцентный репликар – стилизация под коллекционную модель на современной базе. Брукс “протолкнул” свое детище на выставку под другим именованием – Excalibur (”Экскалибур”). Такое имя носили спортивные машины, сделанные Стивенсом в 50-х.

На автомобильном салоне макет вызвал ажиотаж. Собралась даже маленькая очередь будущих покупателей. Заручившись поддержкой и взяв банковский кредит, Стивенс скоро основал свою компанию и именовал ее так же – “Excalibur”.

В 1966 году компания переехала в местечко West Allis, расположенное к западу от Milwaukee (Висконсин, США).

Через 6 лет был выпущен “Экскалибур-2?. Позднее – еще две серии в том же ключе.

Авто выпускались компанией из Milwaukee до 1989 года. За 32 года существования предприятия тут выстроено около 3500 автомобилей марки Excalibur – традиционные модели Phaeton, Touring Sedan, Roadster, Limited Edition и Grand Limousine. Невзирая на то, что “Экскалибуры” брали бессчетные “звезды”, спрос равномерно падал, и создание сворачивалось. Но авто этой марки можно приобрести и сейчас, при этом есть три варианта кузовов: родстер, фаэтон и лимузин.

Excalibur Roadster на вид очень похож на Mercedes-Sportwagen 500/540 K 1937-1938 годов. Длиннющий кожух моторного отдела украшен никелированными выхлопными трубами. Они, правда, липовые. В давнешние времена с помощью их пробовали сделать лучше продувку цилиндров больших 8-литровых движков. На репликаре стоит современный мотор, и необходимость в этих трубах отпала, но жаль убирать такую вещь. Машина очень широкая и длинноватая. Маленькая высота увеличивает воспоминание, что Roadster распластался подороге. Невзирая на наружные габариты, в салоне, рассчитанном на 2-ух человек, места совершенно малость. Roadster был укомплектован движком Шевроле V8 объемом 5,7 л мощностью 233 л. с. (4400 об./мин.) и крутящиммоментом 448 Нм (3200 об./мин.). В политре движков есть 5 л (198 л. с.) и 7,4 л (233 л. с.) версии.

Все репликары Excalibur построены по схожей схеме: кузов традиционной формы из стеклопластика натрубчатой раме и современная внутренность. Движки и коробки, обычно, от Форд либо Дженерал моторс, с гарантией изготовителя. К примеру, неоклассическая модель Limited Edition 100 – это новый 300-сильныйдвигатель LT-1 и коробка от Corvette, АПС, Abs, подушки безопасности и почти все другое. Кстати, цифра 100 значит, что будет выпущено 100 автомобилей.

На отделку машин идут кропотливо отобранные сорта кожи и ткани, все чехлы и обивка сшиты, естественно, вручную. Хотя кузовы изготовлены из стеклопластика, красят их в особенности кропотливо – 3 слоя грунтовки и 8 слоевкраски.

Последнее прибавление в семействе Excalibur – репликар знаменитого спортивного южноамериканского автомобиля Cobra 1966 года. Кстати, и этот репликар, и его предшественники стопроцентно соответствуют требованиям по чистоте выхлопа и одобрены министерством транспорта США.

Автор: Administrator

История авто марки Dodge

«Додж» (Dodge Division), отделение американской компании «Крайслер», специализирующееся на выпуске легковых автомобилей, также автомобилей завышенной проходимости.

История авто марки Eagle

Eagle - южноамериканская компания, специализирующаяся на производстве дешевых автомобилей, разработанных отделениями Chrysler и компанией Митсубиши.

История авто марки Форд

Форд Мотор (Форд Motor Company), южноамериканская авто компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей марок «Форд», «Меркюри», «Линкольн», грузовики, различной сельскохозяйственной техники.

История авто марки Geo

Марка Geo являлась отделением концерна Дженерал моторс и находилась под управлением Шевроле. Geo появилась в итоге сотрудничества с японскими фирмами Suzuki и Тоета в 80-х г.