Skip to Content

История авто марки Феррари

 

История авто марки Феррари«Феррари» (Феррари), итальянская компания, специализирующаяся на выпуске гоночных и элитных автомобилей. С 1989 является дочерней компанией концерна «ФИАТ». Штаб-квартира находится в Маранелло.

Компания (первоначальное заглавие ее было Auto Avio Costruzioni) была базирована в 1939 известным гонщиком и испытателем автомобилей «Альфа-Ромео» Энцо Ferrari. Сначало она производила различное оборудование для автомобилей. Изготовленные компанией авто выпускались под маркой «Альфа-Ромео». С этой компанией у Ferrari был контракт. 1-ый автомобиль, носящий уже фактически имя «Феррари» появился в 1946. Это была модель Феррари 125, с массивным 12-цилиндровым дюралевым движком, призванная воплотить в жизнь мечту ее создателя: придать обычному дорожному автомобилю характеристики гоночного без ущемления комфортабельности. В качестве марки компании Энцо Ferrari выбрал скачущего коня на желтоватом фоне.

К концу 1947 существовали уже две модификации мотора «Феррари», а его рабочий объем вырос у модели 166 до 1995 см . В будущем году собственная команда «Феррари» в первый раз одержала победу в гонках Милле-Милья и Тарга-Флорио. 1949 год принес команде и новый триумф в тех же соревнованиях, а чуток позднее победу в гонке «24 часа Ле-Мана».

В 1951 возникает этапная модель 340 America с движком, сначало разработанным для Феррари GT с рабочим объемом 4,1 литра. В 1953 году эта же машина оснащается движком объемом 4,5 литра и получает новое имя — 375 America. В том же году «Феррари» представляет 250 Europa, с трехлитровым движком.

Всего к началу 1954 Энцо Ferrari выпустил около 200 собственных машин в эксклюзивно-дорожном варианте и 250 гоночных моделей. Создавая свои дорожные авто, Ferrari обращался к различным дизайнерским компаниям, делая свои модели непохожими друг на друга. Но модель 250 GT 1954 года положила начало долголетнему и плодотворнейшему сотрудничеству с компанией «Пининфарина», как нельзя лучше подстроившей свои кузова к новым короткобазным шасси, у каких ведущая задняя ось была подвешена на пружинах.

Уже модель 250 GT выпустили не только лишь как купе, да и автомобиль с откидным верхом, а показавшаяся в 1959 году 250GT California, производившаяся на заказ, — броский эталон открытой модели 250 GT спортивного типа. В 1958 «Пининфарина» сделала для модели 250 GT кузова специфично угловатой формы: эти авто, снаряженные 12-цилиндровым движком, и снаружи производили воспоминание большой мощи, совершенно послушливой хоть каким желаниям собственных хозяев.

Модели 375 America и сменившая ее в 1956 410 Super America (их было выпущено всего 14) предназначались для «сильных мира сего»: их дизайн навевал чувство силы и убежденности внутри себя.

С 1957 по 1962 год выпускался переделанный «Феррари 250 GT California» с плотоядно заостренным профилем и съемной крышей. Свою первую победу эта машина одержала в гонках Tourist Trophy 1960 года на трассе Гудвуд.

«Феррари» принадлежат самые запоминающиеся машины 60-х годов нашего века: 250GT в 1960 был преобразован в фастбек 250GTE с кузовом «2+2», стильный и популярный, на базе которого в 1964 был сотворен 330GT «2+2» с четырехлитровым мотором и уникальными «косящими» фонарями. Непревзойденной осталась женственно-изящная, быстрая Berlinetta Lusso 1962 года, развивающая скорость выше 225 км/ч. На замену 330GT «2+2» в 1967 пришла 365GT «2+2» с самобалансирующейся задней подвеской и усилителем управляющего управления. В 1971 ее сменила более строгая в согласовании с духом времени 365GT4.

В 1966 компания разработала новый V-образный движок, ведущий свое начало от гоночных моторов: 12-цилиндровый, четырехкулачковый, с 2-мя распределительными валами в каждой головке цилиндров, системой смазки с сухим картером, обеспечивший высочайший вращающий момент и упругость, имевший мощность 300 л.с.

В 1968 «Феррари» выпустила легендарную Daytona, либо 365GTB/4, с фронтальным расположением 4,4-литрового V-образного 12-цилиндрового мотора, мощностью 352 л.с., развивающего сверхскорость — 282 км/ч. Эта модель, снаружи сдержанная и многофункциональная, является самой высокоскоростной в мире машиной и, непременно, маркетинговая оценка ее как «лучшей в мире» не так далека от правды.

Сначала 1970-х годов появилась модель “Dino”, нареченная в честь погибшего отпрыска Коммендаторе, с центрально размещенным движком производства ФИАТ— V-образным 6-цилиндровым; модель выпускалась и в 8-цилиндровом варианте, но 6-цилиндровая модель считается традиционной. Одно время “Dino” была практически отдельной маркой. Автомобиль “Dino-206GТ” выпускался с 1967 года с движком V6 (1987 см3 180 л. с. при 8000 об/мин; с 1969 года – “246 GT”-2418 см3, 195 л. с. при 7600 об/мин). Вточности такие же, нетрадиционные для “Феррари” моторы стояли на спортивном “Fiat Dino”.

Модель 365GT4, либо Berlinetta Boxer, 1971 года выпуска, имела много черт спорткаров «Феррари: ее движок рабочим объемом 4,4 литра мог развивать скорость 275 км/ч; размещен он был горизонтально посредине кузова, а коробка для более оптимального использования внутреннего объема кузова размещалась под мотором. Шасси также использовало опыт гоночных машин: пространственная трубчатая рама и железные панели кузова. На базе Феррари 308GT4 делались стильные модели с кузовами «Пининфарина»; снаряженные V-образными 8-цилиндровыми движками, они завлекали внимание покупателей до начала 80-х годов.

Установив горизонтальный 12-цилиндровый мотор Boxer гоночной модели 512BB на Testarossa, компания сделала громоздкую томную машину, отвечающую самым взыскательным требованиям как спортсменов-гонщиков так и «зведных» клиентов. Броский видный дизайн «Пининфарин» нес внутри себя квинтэссенцию маркетингового духа, при этом его создатель добивался не только лишь наружного эффекта: ребристые боковые воздухоприемники, нашедшие огромное количество подражателей, служили для подачи воздуха в боковые радиаторы, заменившие фронтальный радиатор 512BB. Технические характеристики модели также были идеальны: пятилитровый движок Testarossa, с 4-мя клапанами на цилиндр, достигал мощности 390 л.с., а его наибольшая скорость — 274 км/ч.

В 1987 сам основоположник компании Энцо Ferrari возглавил коллектив конструкторов, подготовивших модель F40, обозначенную как «сумма усилий компании за годы ее существования». Свое начало F40 ведет от GTO 1984 года и, на 1-ый взор, имеет много общего с Феррари 308GTB, но имеет значительные технические нововведения: турбонаддув, V-образный 8-цилиндровый движок продольного (а не поперечного) расположения, установленный на трубчатой раме, усиленной несущими панелями из кевлара, супермощность 478 л.с. — все гласит о том, что прежней осталась только конфигурация. Кузов этой супермодели выполнен из углеволокна и кевлара, а ее тесноватый салон полностью отвечает спортивной сути машины: в ней нет даже механизма для регулировки сидений. Поразительные технические свойства и никакого комфорта вот лозунг 1118-килограммовой Феррари F40: жесткая подвеска не всасывала неровностей дороги, руль отзывался на каждую выбоину, а прекрасный мотор показывал нескончаемую мощь. Требовательный, неудержимо энергичный и симпатичный — таким стало последнее детище основоположника компании.

Авто компании «Феррари», с 1969 контролировавшейся ФИАТом, а с 1989 совсем отошедшей к компании, имеют репутацию самых дорогих в мире. Любой из их — это легенда.

Осенью 1992 года в Париже вышло в свет высокомощное заднеприводное спорт-купе традиционной сборки 456 GT/GTA. Дизайн – Pininfarina. GTA – март 1996 (Женева). ASR, модернизированные кузов, подвеска и салон (4 места) – март 1998, Женева.

В мае 1994 года вышел F355, спорткар преемник 348 GTB/GTS. Самая доступная и пользующаяся популярностью модель компании. Дизайн – Pininfarina. Весной 1995 года появился Spider – автомобиль с откидным верхом. Berlinetta – купе, GTS – купе со съемной жесткой крышей, F1 -управление коробкой по типу спорткара. Прекращение производства Berlinetta/Targa – лето 1997.

550 Maranello преемник Testarossa/512 делается на базе 456GT. Дизайн – Pininfarina. Дебют – 20 июля 1996.

Модель 360 Modena – преемник F355 Berlinetta. Дизайн – Pininfarina. Премьера свершилась в марте 1999 года в Женеве. Начало продаж – лето 1999.

На автомобильном салоне в Париже, который пройдет в сентябре 2003 г, итальянская компания Феррари планирует показать самую сильную в Европе серийную машину. Идет речь о специальной модели “Энцо Ferrari”. Возникновение специальной модели в честь известного конструктора призвано напомнить авто миру о передовой конструкторской школе Феррари, которая внушительно подтверждается выдающимися фуррорами в Формуле-1. Двухместный спорткар будет обустроен 12-цилиндровым движком объемом 6 л. и мощностью 650 л. с. Время разгона до 100 км/ч составляет всего 3,5 секунды, а один километр машина способна преодолеть за 19 секунд. Наибольшая скорость “Энцо Ferrari” – выше 350 км/ч. Дизайн автомобиля разработало известное кузовное ателье Pininfarina. Модель “Энцо Ferrari” несет внутри себя черты болидов Формулы-1 – обтекаемый корпус и узенький салон. Двери открываются ввысь. Все важные функции управления, включая переключение передач, вынесены на руль. Автомобиль обустроен 6-ступенчатой коробкой, смена передач осуществляется при помощи особых кнопок на руле. Подразумевается, что будет выпущено всего 349 автомобилей “Энцо Ferrari”. Компания предложит их своим более верным и известным клиентам, естественно, по подготовительным заявкам. Стоимость автомобиля составит минимум 500 тыщ евро.

История авто марки De Tomaso

«Де Томазо» (De Tomaso Modena S. p. A.), итальянская компания, специализирующаяся на выпуске спорткаров. Штаб-квартира находится в Модене. Основоположник компании аргентинский гонщик Алехандро де Томазо собственный 1-ый спорткар выстроил в 1958 году.

История авто марки Fiat

«ФИАТ» (FIAT, Fabrica Italiana Automobili Torino), наикрупнейшая итальянская авто компания. Выпускает легковые, спорткары, грузовики, различную промышленную и сельскохозяйственную технику.

История авто марки Lamborghini

Ферруччо Ламборгини родился близ городка Феррара 28 апреля 1916 года. Страсть к технике, и, сначала, к авто моторам, привела его в инженерную школу в Болонье, после окончания которой он работал механиком в итальянской армии.

История авто марки Тоета

Тоета «Тойота» (Тоета Motor Corporation, Тоета Jidosha KK), японская авто компания, входящая в состав финансово-промышленной группы «Тойота». Одна из огромнейших авто компаний в мире.