Skip to Content

История авто марки Fiat

 

История авто марки Fiat«ФИАТ» (FIAT, Fabrica Italiana Automobili Torino), наикрупнейшая итальянская авто компания. Выпускает легковые, спорткары, грузовики, различную промышленную и сельскохозяйственную технику. Компании принадлежат также предприятия по выпуску аэрокосмической продукции. Штаб-квартира находится в Турине.

Компания была базирована в 1899 группой инвесторов, посреди которых был Джованни Аньелли (Giovanni Agnelli), и начала сборку автомобилей по лицензии «Рено» с движками «Де Дион». В компанию производства Аньелли с самого начала привнес свои социалистические эталоны о способности сотрудничества меж бизнесменами и рабочими. В 1903 в Италии были отменены тарифы на ввезенную сталь, что привело к резвому расширению производства: появились уникальные легковые такси, грузовики, и автобусы, началось и создание движков для самолетов и судов.

Авто Фиат, созданные для элитных покупателей, достигнули неизменной популярности не только лишь на итальянском, да и на мировом рынке. В то же самое время бренд “Фиат” захватил признание и в авто гонках, финишировав во главе с такими марками как “Lancia”, “Storero”, “Miller” и “Nazzaro”.

В первый раз в Европе авто компания ФИАТ звучно заявила о для себя как об уникальном производителе моделью S61 с 10,5-литровым мотором, победив на гонках Гран-При во Фрацнии в 1911 году.

Скоро Джованни Аньелли пришел к выводу о том, что нужно двигаться вперед от кустарного производства к промышленному и в 1912 г. развернул серийное создание автомобилей под маркой F.I.A.T. Он же одним из первых сообразил, что каждому автоконцерну нужен собственный стиль, разрабатывать который должен художник-стилист.
Первопроходчиком этой идеологии стала модель Tipo Zero 1912 г. Дизайн автомобиля оригинальностью не отличался и был идентичен с моделями других компаний. И чтоб придать «лицу» машины особенность, Аньелли обязал собственных мастеров создать 6 различных облицовок радиатора. F.I.A.T. и Alfa Romeo первыми начали заказывать кузова для собственной серийной продукции у таких мастеров, как Локати и Торетта (Locati & Toretta), а потом у Загато и Туринг (Touring).

С самого начала Фиат наладил создание и выпуск продукции за рубежом. Примером этому может служить завод “Poughkeepsie” в Соединенных Штатах Америки, который был открыт в 1909 году.

Данный подход стопроцентно отражал взоры Джованни Аньелли, уже планировавшего развитие способов по усилению контроля над системой производства. Результатом этого стал проект “Lingotto” – в те деньки наибольший авто комплекс в Европе, начавший выпуск продукции в 1922 году.

Этот проект был основан на определенной стратегии: сделать автомобиль, предназначенный не для элиты и доступный только единицам, а автомобиль массового производства. Это было выполнено благодаря совсем новым принципам промышленной организации производства, основанной на сборочной полосы конвейрного типа.

1-ая глобальная война вывела ФИАТ в фавориты итальянского авто производства. К началу 1920-х годов ФИАТ уже становится наикрупнейшей компанией Италии. Почти во всем содействовал этому и опытный админ компании Витторио Валлетта. Но в 1919-1920 годы ФИАТу и лично Аньелли пришлось пережить ряд массивных забастовок, сопровождавшихся захватами компаний и служебных помещений. Фаворитами восставших рабочих были коммунисты Антонио Грамши и Пальмиро Тольятти. Создание было практически разрушено. После прихода к власти Муссолини Аньелли ворачивается к управлению. В 1927 создается холдинг IFI, созданный для управления ФИАТом. Главную роль в холдинге играет и до настоящего времени семья Аньелли.

В 1932 году состоялся дебют “Balilla” создание которых скоро достигнуло количества 113 000 штук.

В 1936 возникает «Тополино» (Topolino, либо «ФИАТ-500»), двухместный автомобиль с движком рабочим объемом 569 см3, самый маленький автомобиль в мире, запущенный в общее создание. Поначалу были выдуманы форма и объем кузова, а только после чего инженер Данте Джакоза (Dante Giacosa) стал обдумывать порядок расположения под ним всех узлов и агрегатов шасси с задними ведущими колесами, сконструировав их в виде недлинной и легкой рамы с отверстиями в лонжеронах для понижения веса. Нужная твердость приобреталась только после прикрепления к раме наклонного кузова. Этот известный автомобиль с 1936 по 1955 был продан в количестве 519 000 штук. Различные модели этой машины были созданы для того, чтоб повысить к ним энтузиазм в Италии и тем вызвать общий рост числа автомобилей.

Во время 2-ой мировой войны предприятия ФИАТ были существенно разрушены, а после освобождения Италии национализированы. Вобщем, Витторио Валетта продолжал практически управлять компанией.

После войны с конвейра, когда начался производственный бум, начала сходить масса новых моделей: двудверный автомобиль Фиат 500, универсалы Фиат 1100 B и 1500 D, а годом позднее и Фиат 500 C, 1100 E и 1500 E.

50-е годы начались с пуска в создание Фиат 1400, модели с несущим кузовом, который, начиная с 1953 года, был первым итальянским автомобилем, предлагавшемся также и в дизельной версии. В том же году на “Mirafiori” выпустили автомобиль 1100/103 и универсальный 103 TV. Через полдесятилетия мелкие “Seicentos” и “Cinquecentos” изменят лицо Италии, сделав автомобиль легкодоступным каждому. Выпущенные миллионами, эти авто представили итальянцев остальному миру и стали эмблемой экономического чуда, воплощенного в промышленном преобразовании страны.

Сначала 60-х годов компания снова приватизируется. Во главе концерна становятся внуки Дж. Аньелли-старшего, Умберто и Джованни-младший, привнеся новые подходы к организации производства. Беря во внимание дальнозоркую интуицию управленческого персонала, компания выпустила малолитражный автомобиль Фиат 850, сделанных в количестве 3 миллионов штук. В 1966, Джованни Аньелли, внук основоположника, стал Председателем компании и инициировал ряд проектов, позволяющих укрепить позиции компании на мировом рынке.

Конкретно в 1966 году Фиат подписал соглашение с Союзом Русских Социалистических Республик по строительству Волжского авто завода ВАЗ в г. Ставрополе-на-Волге, не без драматичности переименованном коммунистической властью в честь Тольятти, чуть не погубившего ФИАТ в 20-е годы. Производственные мощности ВАЗа составляли 2000 машин 124 в денек. ФИАТ крепко вошел в нашу жизнь со строительством Волжского автозавода, который отдал стране много миллионов легковых автомобилей, неограниченное количество рабочих мест на головном заводе и заводах-смежниках. Фиатовскую модель ВАЗ выпускает и до сего времени. Ведь “2105” и “2106” по техническому содержанию практически близнецы 124-го “фиата” . Так что можно смело гласить об этом концерне как о “шефе” русской легковой автомобилестроения. Нереально представить для себя нынешние автострады и улицы городов без “Жигулей”. Не достаточно того, когда “российские фиаты” продавались за рубежом (в экспортном выполнении), благодаря более низкой стоимости они удачно соперничали с “итальянцами”. Ну и на данный момент средний класс общества нацелен на авто ВАЗ, при этом многие предпочитают “классику”, другими словами ФИАТ-124 в прошедшем.
ФИАТ-124 был признан автомобилем года аж в 1967 году — 30 годов назад. Успешная модель!

В 1969 в ФИАТ заходит компания «Ланча». В то же самое время, параллельно возникновению разных моделей, начиная с “Dino” и заканчивая 128, 130, 127 и 126 сериями, Фиат строил фабрики по производству автомобилей в Южной Италии, Польше и Бразилии, распространяя по всему миру итальянское автомобильноеноу-хау, включая и опыт, приобретенный после приобретения таких узнаваемых брендов, как “Autobianchi” и “Lancia”.

В течение периода, обхватывающего нефтяной кризис 70-х годов, акцент был изготовлен на улучшении готовой продукции и производственных процессов, что посодействовало достигнуть более высочайшего уровня автоматизации и сделать выпуск при помощи более действенных способов автопромышленности.

Создание “Ritmo”, начатое в 1978 году благодаря “Robogate”, революционной системе автоматизации, вывело компанию на новый уровень развития. Поворотным же моментом в истории авто концерна “Fiat” стал 1983 год, когда в первый раз был выпущен известный “Uno”, автомобиль, предложивший широкую палитру инноваций: в электронике, в использовании других материалов, устройстве мотора и т.д.

В 1980 году в Женеве был представлен малогабаритный автомобиль FIAT Panda. За 20 лет производства компания FIAT предложила 60 вариантов модели Panda. Полное количество выпущенных машин – 4 млн. штук. Невзирая на собственный очень беспритязательный вид, Panda была разработана в ателье ItalDesign под управлением маэстро Д. Джуджаро. Сейчас эта модель является одной из самых дешевеньких в Западной Европе.

FIAT Uno дебютировал в марте 1983 года в Женеве. Конкретно модельный ряд “номер один” – Uno оставался самым пользующимся популярностью на Апеннинском полуострове в течение более чем десятилетия. FIAT Uno снят с сборочного потока в Италии в мае 1995 года и передан для производства на польский завод FlAT-Polsca (прошлый FSM) в г. Бельско-Бяла, турецкое подразделение TOFAS-FIAT, также египетский филиал El Nasr, где эти модели создают и доныне. На итальянском конвейере FIAT Uno сменил наследник – FIAT Punto.

Большой переднеприводный Фиат Croma, представленный основным итальянским автоконцерном в декабре 1985 года, хэтчбек со ступенчатой задней дверцей, комфортным и емким багажником, так именуемый “двухсполовинойобъемный”, эта модель была спроектирована на единой, как ее тогда называли, “общеевропейской” платформе “TIPO 4?, на которой еще базировались Lancia Thema, SAAB 9000 и Alfa Romeo 164. Модель Croma выдержала на конвейере до 1996 года, когда спрос на нее совершенно свалился, и FIAT счел ненадобным продолжать свое присутствие в этом классе.

В 1986 году Группа Фиат приобретает “Alfa Romeo” и его отделения, таким макаром, усиливая свои позиции на мировом рынке. Политика компании позволила в скором времени представить на рынке новейшую модель Alfa 164, что отыскало отклик в сердцах жарких поклонников знаменитой марки. Прямо за Alfa 164 последовала серия моделей, посреди которых была и Alfa 156, выпуск которой наладили в 1997 году и ставшая Автомобилем Года.

5-и дверный хэтчбек Tipo дебютировал в январе 1988-го, 4-х дверный обтекаемый трехобъемный шестиоконный автомобиль Tempra – в феврале 1990 года, 5-и дверные универсал Tempra Station Wagon (также он именовался FIAT Tempra) и фургон РИТ Marengo – в мае 1990-го. Эти модели выполнены на единой платформе, но их дизайн несколько отличен. На той же технологической платформе концерн FIAT выпустил и схожие по размерам, но более дорогие и престижные модели частей С и D – Lancia Delta и Alfa Romeo 33, и Lancia Dedra с Alfa 155.
Наружностью Tipo припоминает увеличенный в масштабе предшествующий блокбастер рынка – FIAT Uno, и все таки престижный титул “Автомобиля 1989 года” достался конкретно ему. Но широкого признания на рынке Tipo так и не получил. В октябре 1995 года модельный ряд Tipo и Tempra заменен в Италии на семейства моделей Bravo/Brava и Магеа.

Punto/Sporting переднеприводный автомобиль особо малого класса (3- и 5-дверный хэтчбек). Самый пользующийся популярностью в классе, 17 базисных моделей (в т.ч. автомобиль с откидным верхом). GT – более мощная модификация. Дебют – осень 1993. Новое поколение этой модели – июль 1999.

Спорт-купе Fiat Coupe на базе Fiat Bravo одна из самых дешевеньких моделей подобного типа. Coupe Turbo – более мощная модификация с высочайшими динамическими чертами и макс. скоростью 250 км/ч, соперник компрессорного Merсedes-Benz CLK и Porsche Boxter. В первый раз модель была представлена в ноябре 1993. Летом 2000 г. на Туринском автомобильном салоне была показана новенькая комплектация Coupe 2,0 20V Turbo Plus с 220-сильным мотором и 6-ступенчатой коробкой.

FIAT Ulysse, минивэн с поперечным расположением мотора и фронтальным приводом. Делается вместе Peugeot/Citroеn и Fiat/Lancia. Премьера широкого семейства 7-8-местных однообъемных универсалов завышенной вместимости в рамках совместного проекта U60 компании FIAT и концерна PSA свершилась в январе 1994 года. Создание всех моделей, основанных на общей платформе, ведется на новеньком заводе NordSEVEL на севере Франции. Сначала 1996 года на рынке были представлены грузовое и грузопассажирское семейство (U64) мини-фургонов FIAT Scudo/Citroen Jumpy/Peugeot Expert, унифицированных по ходовой части и отчасти кузовам с мини-вэнами семейства U60. Платформа U64 заменила короткобазную модель FIAT Talento.

В первый раз Fiat Barchetta был представлен весной 1995 на автошоу в Женеве и признан самым прекрасным автомобилем с откидным верхом салона. Это переднеприводный спортивный автомобиль с откидным верхом — спайдер с открытым либо жестким снимаемым верхом; делается на базе Fiat Punto, совместная разработка компании Fiat и дизайнерского ателье Pininfarina.
Летом 2000 г. на Туринском автомобильном салоне была показана “люксовая” комплектация Barchetta Riviera.

Fiat Bravo/Brava, авто класса С с поперечным расположением мотора и фронтальным приводом. Последнее поколение хэтчбеков Golf-класса (сектор С, по европейской систематизации) концерн FIAT представил в сентябре 1995 года. И очень успешно – двуединый Bravo/Brava захватил знатный титул “Автомобиль 1996 года”.

Fiat Marea модель евро класса D, созданнаяна платформе Brava, но длиннее и просторнее последней. “Люксовый” вариант HLX имеет водительское сидение с электроприводом регулировок, две боковые подушки безопасности и стерео-аппаратуру класса “hi-fi” с шестью динамиками. В первый раз модель быда представлена в июле 1996. В 1998 специально для Рф была разработана «арктическая» версия Fiat Marea.

FIAT Palio(Siena — аргентинская модификация Fiat Palio) малогабаритный автомобиль малого класса. В первый раз модель была представлена в 1996. Сначало автомобиль производили в Бразилии, с 1997 — в Аргентине и Польше. В 1997 начался выпуск модели с кузовом универсал. В 1998 универсал Fiat Palio стали поставлять на европейский рынок. В 2000 г. к универсалу Weekend присоединились 3- и 5-дверные хэтчбеки Palio.

В марте-апреле 1998 в Турине был представлен FIAT Seicento, автомобиль особо малого класса. Как и Panda, эта машина относится к европейскому размерному классу А. Делается в Польше, реализуется на европейском рынке. Выполняются базисные версии: Young, S, SX, Citymatic, Suite, Sporting, также электромобиль Seicento Elettra.

В первый раз модель Multipla была представлена осенью 1998. Это минивэн среднего класса – 1-ый в собственном классе автомобиль подобного типа. Возрожденное заглавие многоместного малогабаритного автомобиля 50-х годов. Летом 2000 г. появилась новенькая серия Special с более высочайшим уровнем оснащения.

В октябре 2000 компания выпустила грузопассажирскую модель Doblo на автомобильном салоне в Париже. Эта машина предлагается как в пассажирском, так и в грузовом выполнении (Doblo Cargo).

В Италии Stilo продается с 6 октября 2002 года. 3-х дверный хэтчбек, который приходит на замену модели Bravo, адресуется фанатам активной езды. В свою очередь, 5-и дверный автомобиль (он сменяет Fiat Brava) – это “домашний” вариант. Fiat Stilo будет выпускаться в течение 6 – 7 лет. Общий планируемый объем производства – 2,5 миллиона машин.

Концерн равномерно приобретал обанкротившиеся компании и сейчас под “крышей” ФИАТа собрались и Феррари, и LANCIA, и ALFA ROMEO. Принадлежат ему и несколько тракторных заводов.

История авто марки De Tomaso

«Де Томазо» (De Tomaso Modena S. p. A.), итальянская компания, специализирующаяся на выпуске спорткаров. Штаб-квартира находится в Модене. Основоположник компании аргентинский гонщик Алехандро де Томазо собственный 1-ый спорткар выстроил в 1958 году.

История авто марки Феррари

«Феррари» (Феррари), итальянская компания, специализирующаяся на выпуске гоночных и элитных автомобилей. С 1989 является дочерней компанией концерна «ФИАТ».

История авто марки Lamborghini

Ферруччо Ламборгини родился близ городка Феррара 28 апреля 1916 года. Страсть к технике, и, сначала, к авто моторам, привела его в инженерную школу в Болонье, после окончания которой он работал механиком в итальянской армии.

История авто марки Lancia

Lancia «Ланча» (Fiat Auto S. р. A.) - итальянская компания, специализирующаяся на выпуске автомобилей. Штаб-квартира находится в Турине. 27 ноября 1906 года узнаваемый гонщик Vincenzo Lancia (Винченцо Лянча) совместно со своим компаньоном Клаудио Фоджолином основал в Турине фирму Fabbrica Automobili...