Skip to Content

История авто марки Фольксваген

 

История авто марки Фольксваген«Фольксваген АГ» (Фольксваген AG), германский авто концерн. Производит легковые авто, грузовики, микроавтобусы. Штаб-квартира находится в Вольфсбурге.

В 1934 Ferdinand Porsche (Фердинанд Порше), узнаваемый германский конструктор (основоположник всемирно известной германской авто компании Porsche AG), получил заказ от национал-социалистического правительства Германии на разработку современного легкового автомобиля.

И уже в 1935 году таковой автомобиль был смонтирован. Он получил заглавие «Фольксваген», что дословно в переводе с германского означает «народный автомобиль». После двухгодовых испытаний в 1937 была запущена серия VW30, а к 1938 автомобиль обрел знакомый многим поколениям внешний облик. Фольксваген сходу оценили конструкторы, инженеры и водители. О нем заговорили, появились бессчетные публикации, в 1938 в статье New York Times Фольксваген назвали за наружное сходство «жуком». Это прозвище так прижилось, что стало визитной карточкой автомобиля.

Для производства «народного автомобиля» 26 мая 1938 в городке Вольфсбурге началось строительство наикрупнейшго евро автозавода Фольксваген. Но надвигавшаяся война помешала сделать выпуск этого автомобиля. Их была произведена всего дюжина. Автомобиль очень нравился фашистским бонзам. На нем с наслаждением разъезжал сам Гитлер.

Во время 2-ой мировой войны работы по строительству Фольксваген были приостановлены, а недостроенный завод перепрофилирован на создание военной продукции.

После окончания войны предприятие попало под контроль британцев, в чьей зоне оккупации находился Вольфсбург. Осенью 1945 английские власти передали заводу заказ на 20 тыщ автомобилей. Но только практически через 10 лет началось серийное создание автомобиля в его начальной модификации. В 1947 Фольксваген был выставлен на экспортной ярмарке в Ганновере и привлек к для себя огромное внимание. Завод получил 1-ый забугорный заказ из Голландии на тыщу автомобилей, а в 1948 стали поступать заказы из Швейцарии, Бельгии, Швеции и других государств.

В январе 1948 сменилось управление Фольксваген, его генеральным директором стал Генрих Нордхофф, представитель последнего поколения германских технократов. Освеженное управление состояло из дипломированных инженеров, обладавших интернациональным опытом работы на автозаводах и умевших неординарно мыслить. С их приходом автомобиль был усовершенствован и модернизирован. В 1949 начали выпускаться модели с новым типом кузова — автомобиль с откидным верхом и лимузин. В серийном производстве оборудование салона стало более комфортным, выполнялась установка отчасти синхронизированного мотора.

Была налажена сеть автосервиса и технических станций по обслуживанию автомобиля. Повсевременно велась работа с западными клиентами. Фольксваген сделал сильную сеть сбыта автомобилей.

Экспорт автомобиля, получившего мировую известность, к концу 1948 составил около 50 тыщ машин, на внутреннем рынке было продано около 15 тыщ.

К этому времени завод освободился от союзнического контроля британцев, и 6 сентября 1949 Фольксваген был стопроцентно передан Федеративной Республике Германия.

Начался новый шаг развития завода, который сначала был отмечен насыщенным наращиванием производства и повышением сбыта.

К 1950 было выпущено 100 тыщ автомобилей, к 1951 — 500 тыщ машин, а 5 августа 1955 свершилась праздничная церемония по случаю выпуска миллионного Фольксваген 2. Лозунгом сих пор в жизни германцев становится пользующаяся популярностью фраза, связанная с Фольксваген, — «Он член моей семьи».

Испытанная годами надежность и доступная стоимость машины усилили экспортные способности автомобиля. Фольксваген продается уже в 150-ти странах мира. Возникают дочерние компании за рубежом — в 1953 в Бразилии, в 1956 в ЮАР, в 1957 в Австралии, в 1964 в Мексике (тут с 1998 года выпускается «жук», ставший реальным хитом сезона у голливудских звезд) и других странах.

Первой модификацией стандартного Volkswagen-1200 в 1955 году стало спорт-купе Karmann-Ghia, марка которого была составлена из заглавий создавших его компаний: кузов проектировала итальянская компания “Ghia”, а собирался он на германской кузовной фирме “Karmann” в Оснабрюке. В 1961 году программка пополнилась новым Volkswagen-1500 с кузовом автомобиль и движком увеличенного рабочего объема, на базе которого выпускались очередные выполнения купе и автомобиля с откидным верхом Karmann-Ghia.

В 1965 году Фольксваген выкупила у компании “Даймлер-Бенц” фирму Ауди, создав концерн Volkswagen-Audi, узнаваемый под аббревиатурой VAG. Позже в него вошли испанская компания СЕАТ (SEAT) и чешский завод “Шкода” (Skoda). В текущее время «Audi AG» — дочерняя компания концерна «Volkswagen», которой предоставлена полная самостоятельность.

Первым результатом объединения в 1968 году стал VW-411 с движком воздушного остывания рабочим объемом 1679 куб.см.. Модель очень сдержанно была принята покупателями. В 1969 году, после присоединения компании НСУ, появился 1-ый Фольксваген с фронтальными ведущими колесами, получивший индекс “К-70?. Его можно было приобрести с движками рабочим объемом 1594 либо 1795 куб.см. В 1969-1975 годах при сотрудничестве с компанией Porsche выпускались спорткары Volkswagen-Porsche-914? с 4- и 6-цилиндровыми движками в 1679 и 1991 куб.см. В 1970 году появился VW-181 с утилитарным открытым кузовом, напоминавший армейские машины военного времени. Его развитием в 1979 году стал легкий вэдовый армейский автомобиль lltis.

Родоначальником последнего поколения Фольксваген считается переднеприводный Passat, выпущенный в 1973 году. Он предлагался в бессчетных вариантах с движками рабочим объемом от 1297 до 1588 куб.см. На последующий год появился спортивный Scirocco с 3-дверным кузовом купе и моторами объемом от 1093 до 1588 куб.см., также малогабаритный 3- и 5-дверный хэтчбек Golf. За 1-ые 30 месяцев выпуска с сборочного потока сошел 1 миллион машин Golf, превратив Фольксваген в 1-го из огромнейших изготовителей автомобилей в Европе. В 1979 году появился автомобиль с откидным верхом Golf, постоянно пользовавшийся высочайшим спросом.

Модель Golf I, показавшаяся в 1974, оказалась более успешной: современная, экономная, надежная, конкретно такая модель могла расшевелить интернациональный рынок. Golf ознаменовал собой новый шаг конкуренции в производстве класса малогабаритных автомобилей, которые стали практически официально называться «гольф-классом». Если за время разработки новых моделей в 1973-1974 убытки концерна превысили 800 миллионов германских марок, то уже в 1975 за счет огромного спроса на их удалось покрыть все издержки. Всего через 3 года после пуска Golf I был произведен миллионный автомобиль этой марки. В 1983 увидел свет Golf II, а восемь лет спустя, в 1991, дебютировал Golf III, который, как и прошлые модели, поддержал высшую репутацию Golf . За 20 три года с начала выпуска было выпущено 17 миллионов Golf 3-х поколений. В 1995-1996 Golf III лидировал по числу продаж в Европе. В 1997 состоялся дебют нового Golf IV, исключительно в 1-ые деньки после которого было принято более 60 тыщ заказов.

Сначала 1975 года представили “младшего брата” Golf – 3-х дверный переднеприводный Polo, аналогичный по конструкции автомобилю Audi-50 и предлагавшийся с движками рабочим объемом 895-1272 куб.см. Дешевый и удобный Polo также стал очень пользующимся популярностью и укрепил финансовое положение Фольксваген. На базе Polo предлагался трехобъемный вариант с кузовом автомобиль Derby.

С 1980 года на базе Golf выполнялась модель Jetta с кузовом 4-дверный автомобиль. В 1992-м она была заменена аналогичной машиной (уже на шасси Golf третьего поколения), нареченной Vento.

В 1981 году Passat и Scirocco были модернизированы, а через год на базе Passat появился автомобиль Santana, в оснащение которого в первый раз заходил 5-цилиндровый бензиновый S движок рабочим объемом 1994 куб.см.

В период 1988-1995 годов собиралось единственное в программке 3-дверное купе Corrado, преемник Scirocco.

Модели Variant с кузовом универсал и автомобиль с откидным верхом на шасси машин третьего поколения продолжают выпускаться с 1993 года. Две модели Variant Syncro с 2,0- и 2,9-литровыми моторами имеют вэдовые шасси.

Малогабаритная модель Polo третьего поколения делается с 1994 года. Кузова 3- и 5-дверный хэтчбек, автомобиль Polo Classic и 5-дверный универсал Variant. Движки бензиновые и дизельные 4-цилиндровые рабочим объемом 1,0-1,9 л мощностью 50-101 л.с.

Комфортное семейство Vento первого поколения оборудуется 4- и 6-цилиндровыми моторами в 1,6-2,8 л мощностью 75-174 л.с.

Универсал завышенной вместимости Sharan делается с 1995 года в 5-7-местном исполнениях, на передне- и вэдовом шасси. Мощность бензиновых и дизельных движков рабочим объемом 1,9-2,8 л в границах 90-174 л.с.

Семейство моделей Passat 5-ого поколения было показано в 1996 году. В отличие от прошлых машин, выпускавшихся с 1988 года, они вновь унифицированы с однотипными Ауди моделей “А4? и “А6?. Это позволило применить более массивные и современные силовые агрегаты Ауди продольного расположения. Модели Passat выполняются только с кузовами автомобиль и 5-дверный универсал Variant и обустроены 4-, 5- и 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами в 1,6-2,8 л мощностью 90-193 л.с. Несколько моделей Variant в комплектации Syncro имеют вэдовые шасси.

В 1999 вышла модель комфортного автомобиля BORA.

Несколько компаний Фольксваген в Бразилии, Мексике, Аргентине и Китае изготовляют ряд моделей, значительно отличающихся от европейской продукции. Посреди их модели “Гол” (Gol), “Парати” (Parati) и “Сантана”, сделанные на шасси моделей Golf и Passat прошлых поколений.

Мексиканский филиал продолжает создание модели “1,6i” типа “Жук” с 1,6-литровым движком в 44 л.с., а с начала 1998 года освоен выпуск принципно нового переднеприводного автомобиля “Битл” (Beetle) на шасси моделей Golf, снаружи схожего на известного “Жука”.

В текущее время концерн Фольксваген — один из огромнейших по объемам продаж в мире, имеет свои фабрики в 15 странах мира, выпускает продукцию под пятью торговыми марками Фольксваген, Ауди, Skoda, SEAT. С 1998 года концерну принадлежит марка «Роллс-Ройс». Не считая легковых автомобилей, завод также производит выпуск грузовиков, микроавтобусов. В состав концерна Фольксваген входят: Фольксваген AG, Ауди AG, «СЕАТ С. А.», «Шкода аутомобилова», «Фольксваген-Саксония ГмбХ».

История авто марки Porsche

«ПОРШЕ» (Dr.Ing. h. c. Ferry Porsche AG), германская авто компания. Штаб-квартира находится в Штутгарте. Компания базирована известнейшим конструктором Фердинандом Порше-старшим как дизайн-бюро в 1931 в Германии.

История авто марки Smart

Cовместное предприятие MCC (Micro Compact Car AG) сотворено корпорациями Daimler-Benz и швейцарской часовой компанией SMH с целью сотворения городского двухместного и очень экономичного мини-автомобиля Smart.

История авто марки Wiesmann

Компания «Wiesmann Auto-Sport» была базирована в Германии в 1984 году и названа в честь имен ее создателей - Фридхема и Мартина Висманов. Основное направление компании - создание спортивных авто класса люкс.

Желаете приобрести Mercedes (Мерседес)

Если желаете приобрести Mercedes, то может быть вам будет любопытно выяснить историю авто марки Мерседес. «Мерседес-Бенц» (Мерседес-бенз) - германская компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей и движков, основанная в 1926.