Skip to Content

История авто марки Форд

 

История авто марки ФордФорд Мотор (Форд Motor Company), южноамериканская авто компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей марок «Форд», «Меркюри», «Линкольн», грузовики, различной сельскохозяйственной техники. «Форду» принадлежит компания «Ягуар». Штаб-квартира находится в Диборне (штат Мичиган), неподалеку от которого была когда-то ферма родителей Генри Форда.

Компания была базирована Генри Фордом в 1903 и по мысли собственного создателя сходу предназначалась для выпуска массового дешевенького автомобиля. Сначало таковой была модель «A», в 1908 ее сменила модель «T», окрещенная карикатуристами «жестяной Лиззи». Фуррор новейшей модели были настолько велик, что повсевременно расширяющиеся предприятия Форда не управлялись с заказами. В 1-ый год производства этой модели было продано 10 660 машин, что побило все рекорды в авто индустрии тех пор.

В «Форд Мотор» в 1913 в первый раз в мире на производстве был введен способ стандартизации взаимозаменяемых частей изделий и конвейерная разработка сборки автомобилей, что позволило всего за один год поднять производительность труда на 40-60%. Сразу и заработная плата рабочих и служащих возросла так, что превысила среднюю по индустрии вдвое. На предприятиях вводится восьмичасовой рабочий денек. К середине 1914 было произведено 500 тыщ моделей «T», к 1923 каждый 2-ой автомобиль в Америке делался на заводах «Форд Мотор».

В 1920-1930-е годы «Форд Мотор» интенсивно открывает отделения в почти всех странах мира, в том числе сотрудничает с Русской Россией (создание заводов ГАЗ, АМО). Хотя Генри Форд относился к Октябрьской революции резко негативно, все же он считал, что у Рф огромное будущее, если она встанет на путь промышленного развития.

В 1922 «Форд Мотор» заполучил компанию «Линкольн», управление которой было доверено Эдселю Форду. Авторитарный стиль управления старшего Форда становится любимой мишенью левой прессы, отказ Форда вытерпеть профсоюзы на собственных предприятиях вызывает кампанию истинной травли. Совместно с тем америкосы к концу 1920-х годов утомились от монотонной модели «T». Вперед вырываются соперники из «Дженерал Моторс», «Форд Мотор» отвечает моделью «Форд A», популярность которой все таки отстает от «шевроле» и «бьюиков».

Величавая депрессия 1929 резко понижает реализации автомобилей. В два раза падает зарплата.

В 1932 году начало массового производства V-образных 8-цилиндровых движков. Форд Motor Company становится первой компанией, которой удалось выпустить цельный восьмицилиндровый блок. Пройдут еще многие годы, пока соперники Форда сумеют запустить в общее создание надежные движки V-8. Тем временем, автомобиль Форд и его надежный движок стали победителями удобных янки. Открылся сборочный завод в Кельне.

Сравнимо успешной была линия автомобилей «Меркюри», запущенная в 1938. Компанией номинально управляет Эдсель Форд, но его авторитет не сравним с авторитетом его отца. В делах начинается застой, продлившийся до начала 2-ой мировой войны, когда военные заказы поправили дела.

С 1942 по 47 гг создание штатских машин резко тормознуло, т.к. компания направила все свои усилия на военные нужды. Огромная программка военного времени, начатая Эдзелем Фордом, произвела 8 600 четырех-моторных бомбардировщиков V-24 Liberator, 57 000 движков для самолетов и поболее четверти миллиона танков, противотанковых установок и др. военного оборудования наименее чем за 3 года.

После лаконичного правления старика Форда (Эдсель погиб в 1943) в 1945 власть перебежала к Генри Форду-второму, вдохнувшему новейшую жизнь в компанию.
Форд-младший реорганизует систему набора персонала, применяет для разработки стратегии компании известные ему с войны способы «мозгового штурма», пригласив группу системных аналитиков.

В 1949 г. Форд Motor Company реализует приблизительно 807 000 автомобилей, увеличив свою прибыль с 94 миллионов (за предшествующий год) до 177 миллионов баксов и достигнув самого высочайшего объема продаж за период с 1929 года. Послевоенная программка реорганизации Генри Форда II позволила стремительно вернуть здоровье компании. Результатом явилось строительство 44 производственных заводов, 18 сборочных заводов, 32 складов запчастей, 2-ух больших испытательных полигонов и 13 инженерно-исследовательских лабораторий в США.

Пуск серий моделей «Тандерберд» (Thunderbird) в 1955 и «Мустанг» (Mustang), ставших сейчас традиционными, упрочил финансовое положение «Форд Мотор». Симпатичный 4-местный Mustang 1965 г. стал любимчиком Америки. В 1-ые же 100 дней было продано 100 000 этих машин. Общие реализации за год составили 418 812 автомобилей, что принесло компании 1 млрд баксов прибыли.

В 1968 году 1-ая 1,6-литровая модель Escort Twin Cam начала свою спортивную карьеру, удачно открыв сезон и победив на кольцевом заезде в Ирландии, Датском Цветке, Австрийских Альпах, Акрополе и в Ралли Шотландии в течение восьми недель. К концу собственного первого сезона Escort одолел в именитом Ралли 1000 озер в Финляндии, что посодействовало Форду занять прочные позиции в Мировом чемпионате по ралли новых автомобилей. Внедрение системы электрического управления скоростью автомобиля. Модели с конструкцией Twin Cam Escort продолжали побеждать по всему миру в 1969 и 1970 годах.

Очень всераспространена в 1970-1980-х годах западноевропейская модель Форд Taunus/Cortina . Создание семейства универсалов (Kombi) Форд Taunus/Cortina началось еще в 1970 году (в ФРГ модели под заглавием Taunus, существовали еще с 63-го). Автомобиль производили фактически на всех тогдашних европейских заводах Форд, а заглавие Cortina присвоили британской версии с “правым рулем”. В январе 1976 года в создание пошла значительно переработанная по дизайну модель Taunus/Cortina второго поколения.

С 1976 года с началом выпуска капотных грузопассажирских моделей Форд Econoline E-series новейшей генерации начали использовать элементы ходовой части, движки и коробку, подобные вседорожникам и пикапам серии F. В 1992 году на рынок вывели новейшую палитру комфортных 7-, 8-, 12- и 15-местных цельнометаллических микроавтобусов и 4-х дверных фургонов с кузовом.

Семейство Fiesta существует уже выше 20 лет – 1-ое поколение появилось еще в 1976 г. Актуальный путь моделей сегодняшнего поколения, начавшийся на Женевском автосалоне-89, близится к закату. За 11 лет семейство Fiesta два раза (в 1995 и 1999 гг.) подвергалось суровому рестайлингу, по этому и до настоящего времени остается полностью современным.

Crown Victoria одна из фаворитных в США моделей (в милиции, такси, прокате, на вторичном рынке). Создание в Канаде. Дебют модели состоялся в 1978. Новое поколение автомобиля вышло в декабре 1990 года. Обновление внешнего облика – 1998.

Полноразмерный универсал Вгоnсо 1980 года представлял собой вэдовый пикап с укороченной базой. Проходимость вышла достаточно высочайшей, потому модель длительно оставалась пользующейся популярностью (а именно, на Аляске), даже после возникновения более современных моделей. Вгопсо стал в первой половине 1990-х одним из фаворитов на русском рынке посреди старых автомобилей такового типа. В 1990-м на замену моделям Вгопсо на сборочный поток поставили более удобные 5-и дверные универсалы Форд Explorer.

Форд Escort выпускается в США и Европе, также в Аргентине в 3-х вариантах кузова: 5-местный автомобиль, 5-и дверный универсал и купе ZX2. Генерация переднеприводных европейских Форд Escort (Mod. 80) с поперечным расположением мотора была представлена в августе 1980 года. Создание южноамериканского Форд Escort и Mercury Lynx длилось до лета 1990 года. Им на замену пришли модели, разработанные на платформе японской Мазда 323. В январе 1995 был улучшен дизайн автомобиля, появилась версия 4х4 с движком 1,6 л (в 1997 выпуск модели 4х4 прекращен). В 1998 был представлен автомобиль с откидным верхом.

В сентябре 1982 года в продаже появились модели заднеприводного семейства Sierra с 5-и дверными кузовами хэтчбек и универсал (Kombi), а начало производства 3-х дверной вэдовой модели (XR4?4) с 2,8-литровым движком V6 отложили до сентября 1983-го.

В ноябре 1986-го пуск версии 4х4 Форд Scorpio. В самом конце 1991 года свершилась презентация емкого универсала Scorpio Turnir. Летом 1998-го создание Scorpio закончили, и европейское отделение Форд собралось сделать флагманом компании модель Mondeo.

С середины 1980-х годов выпускается «Таурус» (Taurus). Эта модель была названа Автомобилем 1986 года, а в 1987 г. он стал блокбастером в Америке. Обтекаемые авто футуристичного дизайна с прекрасными именами Taurus и Sable, стали основной вехой на пути перехода компании Форд к производству последнего поколения машин 80-х годов – эконом (в полном согласовании с нормативами, установленными конгрессом), сверхтехнологичных и эстетически совершенных.
В этом же году свершилась покупка 75% акций компании Aston Martin-Lagonda.

Покупка компании «Ягуар» в 1990 г. еще больше наращивает палитру фордовских моделей, по комфорту ничем не напоминающих о «жестяной Лиззи», а через год для выпуска многоцелевого автомобиля Форд Galaxy сотворено совместное предприятие с германской компанией Фольксваген.

Компания открыта для новаций и перемен; любопытно, что «Форд Мотор», пионер в внедрении сборочного потока, 1-ая же посреди больших компаний и отказалась от него, потому что современные рабочие с большей отдачей делают работу, в какой есть элемент самостоятельного творчества.

Форд Explorer, дебютировавший в январе 1990-го, по размерности находится меж конкурирующими моделями Блейзер и Таhое и в протяжении многих лет является самым продаваемым посреди всех SUV’ов на североамериканском рынке (приблизительно по 400 тыщ в год). Дебют последнего поколения Explorer в 2001 модельном году.

В 1993 г. вышла в свет модель Форд Mondeo, которая сразу установила новые эталоны безопасности в своём классе. Уже в будущем году этот автомобиль был признан Автомобилем года в Европе и стал победителем посреди покупателей. Для 1994 г. новым стал также микроавтобус Windstar. В этом же году свершилась покупка оставшихся акций компании Aston Martin-Lagonda.

Форд Windstar был в первый раз показан в январе 1994. В 1998 году модель подверглась рестайлингу. Выпускается в Канаде.

1-ый показ модели Форд EUROPE Galaxy состоялся в феврале 1995 в Женеве. На Женевском автомобильном салоне 2000 была представлена модернизированная модель с освеженным дизайном.

В 1996 г. с сборочного потока компании сошел 250-миллионный автомобиль. Началась реализация модели Ka.

Форд EUROPE Puma, спорт-купе малого класса, сделанное на базе Форд Fiesta, в первый раз был представлен на Женевском автомобильном салоне в марте 1997.

Форд Фокус, по давнешней традиции носящий имя Turnier. Европейская премьера автомобиля с кузовом хэтчбек свершилась сначала 1998 в Женеве.

В 1998 г. Форд Motor Company становится 2-м в мире производителем легковых и грузовых автомобилей по суммарному показателю.

В 2000 г. международное жюри из 126 авто журналистов, подведя итоги беспримерного конкурса “Car of the Century” (”Автомобиль века”), выбрало “Машиной всех времен и народов” знаменитый Форд Т. Tin Lizzie (”Жестянка Лиззи”) стал первым автомобилем, сборка которого была налажена на конвейере в массовых масштабах. Новый способ позволил начать крупносерийное изготовка машин, сделать лучше их качество и резко понизить себестоимость. Конкретно конвейерная сборка сделала автомобиль средством передвижения, легкодоступным для всех. И первой в ряду вправду серийных машин стояла фордовская модель.

Малогабаритный джип Форд Escape в первый раз был представлен в качестве макета в январе 2000 года в Детройте. Разработка велась вместе с Мазда. Создание автомобилей ведется на заводе в Канзас-Сити.

Форд EUROPE Maverick, малогабаритный вэдовый джип, европейский аналог Форд Escape. C 2000 года выпускается вместе с компанией Мазда на базе Мазда Tribute. Новый Форд Maverick соединяет признаки джипа и шоссейного автомобиля.

2001 г. – компания представляет принципно новейшую модель Форд Mondeo. Ее возникновение можно считать революционным событием. Этот автомобиль, разработанный европейским отделением Форд Motor Company, был сотворен на базе принципно новых конструкторских технологий. Сущность этой технической революции – в массивном программном продукте, получившем заглавие СЗР, который представляет собой комплекс систем компьютерного дизайна, автоматического проектирования и широкой информационной базы данных.

Сейчас у Форд Motor Company есть свои производственные, сборочные и торговые центры в 30 странах мира. Компания раз в год производит миллионы легковых автомобилей, грузовиков и тракторов и является фаворитом авто продаж за пределами Северной Америки. Форд Motor Company реализует более 70 разных моделей машин по всему миру, сделанных под марками форд, Lincoln, Mercury, Ягуар и Aston Martin. У компании есть также толика акций в Мазда Motor Corporation и Kia Motors n.Corporatio

В «большой тройке» южноамериканского авто бизнеса «Форд Мотор» занимает почтенное 2-ое место по объемам продаж.

Автор: Administrator

История авто марки Eagle

Eagle - южноамериканская компания, специализирующаяся на производстве дешевых автомобилей, разработанных отделениями Chrysler и компанией Митсубиши.

История авто марки Excalibur

Excalibur Automobile Corporation считается самым старенькым и самым большим южноамериканским производителем дорогих экзотичных машин, выпускаемых малыми сериями.

История авто марки Geo

Марка Geo являлась отделением концерна Дженерал моторс и находилась под управлением Шевроле. Geo появилась в итоге сотрудничества с японскими фирмами Suzuki и Тоета в 80-х г.

История авто марки GMC

Дженерал моторс Corporation - южноамериканский концерн, производитель грузовых автомобилей, в том числе и так именуемые легковых грузовиков (пикапов и грузопассажирских фургонов).