История авто марки FSO
FSO (Fabryka Samochodow Osobowych – Фабрика Штатских Автомобилей) в 1931 году была организована рядом польских инженеров сразу после того, как была куплена лицензия на выпуск автомобилей FIAT. По какой причине завод выпускал заместо автомобилей трактора и сельскохозяйственную технику история умалчивает, но отлично понятно, что сами фабрики в период 2-ой мировой войны были разрушены.
Сразу после 2-ой мировой войны FSO приступило к выпуску польского варианта российской “Победы” – ГАЗ М20, присвоив, но, собственное имя – “Warzawa”.
Пробы подвегнуть россискую “Победу” собственному дизайну оказались плохими, хотя “Варшава” -1961 года-прототип, намного затмил свою прародительницу.
Предприятие, расположенное в польской столице, с 1961 года выпускало авто марки Polonez.
Прототипом самого первого Polonez можно считать Fiat 125. Машина предназначалась, как для реализации личным лицам, так и для штатского использования: санитарные варианты, полицейские, доставка почты и продуктов.
С 1996 года предприятие в Варшаве стало принадлежать Daewoo, что привело к изменению наименования на Daewoo-FSO Motor.
В 2000 году на этом предприятии выпускаются также модели Daewoo – Nexia, Espero, Matiz, Lanos и Nubria. Что будет с FSO далее пока не очень понятно – кризис в Юго-Восточной Азии привел к закрытию авто отделения Daewoo на неопределенное время.