Skip to Content

История авто марки Lamborghini

 

История авто марки LamborghiniФерруччо Ламборгини родился близ городка Феррара 28 апреля 1916 года. Страсть к технике, и, сначала, к авто моторам, привела его в инженерную школу в Болонье, после окончания которой он работал механиком в итальянской армии. После 2-ой мировой войны Ферручо занялся переделыванием военной техники в штатскую, приемущественно, сельскохозяйственную. В конце 40-х годов Ферруччо Ламборгини смог сделать выпуск трактора своей конструкции. Позже компания стала также заниматься разработкой и созданием отопительной техники и систем кондиционирования воздуха.

Одна из легенд зарождения компании «Lamborghini» начинается так: ранешным днем лета 1962 года у входа в кабинет Энцо Ferrari в Маранелло тормознул автомобиль Феррари 365 GT. Из него вышел Ферручо Ламборгини и направился прямо в приёмную Энцо. Гость растолковал секретарше, что вожделеет побеседовать с Ferrari о недочетах и слабеньких местах его машины. Причём обсудить всё с глазу на глаз – как это принято в кругах реальных бизнесменов. Секретарша, войдя к шефу, забыла закрыть за собой дверь, потому гость стал невольным очевидцем разговора. «Синьор Ламборгини желал бы побеседовать с Вами, – сказала секретарша, – он ездит на Феррари и желал бы сделать несколько замечаний по поводу автомобиля». В ответ шеф звучным и недовольным голосом спросил: «Ламборгини? Кто это таковой? Растолкуйте ему, что тут не проходной двор. У меня нет времени для каждого клиента». «Это стало для мня реальным ударом, – признавался позже Ламборгини, – я здесь же поторопился домой, испил стаканчик вина, чтоб успокоиться, и в тот же денек продал собственный Феррари. Негодяй Ferrari ещё выяснит меня»!

Вот тогда – спонтанно – и родилась у Ламборгини мысль начать выпуск спорткаров. Сначала, для того, чтоб досадить Ferrari, его марке, ставшей эмблемой спорткаров. Скоро появились цеха, куда Lamborghini переманил от Ferrari более обученных рабочих и наилучших инженеров.

Уже через год – в октябре 1963 года – на автомобильном салоне в Турине была представлена 1-ая модель – Lamborghini 350 GT. Конструкторы компании ввели ряд мыслях, не применявшихся ранее в автомобилестроении. Но имелось и много недочетов. Не был додуман до конца мощнейший 12-ти цилиндровый мотор с 2-мя верхними распределительными валами на каждый ряд и с шестью карбюраторами типа Weber. Внешний облик приглянулся далековато не многим, ну и отделка оставляла вожделеть наилучшего. Логично, что в 1-ый год было продано всего 13 таких машин. Но позже произошёл прорыв. Ламборгини стал первым автостроителем, начавшим выпуск машин с центральным расположением мотора. Модель Miura, показанная в 1965 году, была вооружена 12-цилиндровым движком, размещенным за спиной водителя поперёк машины на специальной раме. Это решение вдохновило дизайнеров, придавших автомобилю необыкновенную форму. В течение 6 лет было продано 800 машин модели Miura, по популярности они затмили Феррари.

Фуррор окрылил Ферручо, и он решил сделать новейшую модель – для не самых богатых покупателей. В то время особенной популярностью стали воспользоваться авто класса «Grand Touring». Новенькая модель получила заглавие Espada – в переводе на российский – «клинок матадора». Риск стопроцентно оправдал себя – машина стала одной из самых фаворитных в истории компании, её выпуск длился до 1978 года. За 10 лет было произведено более тыщи машин – рекордное для Lamborghini число.

Сейчас «Lamborghini» принадлежит компании Ауди, которая, в свою очередь, является подразделением концерна «Volkswagen AG».

История авто марки Феррари

«Феррари» (Феррари), итальянская компания, специализирующаяся на выпуске гоночных и элитных автомобилей. С 1989 является дочерней компанией концерна «ФИАТ».

История авто марки Fiat

«ФИАТ» (FIAT, Fabrica Italiana Automobili Torino), наикрупнейшая итальянская авто компания. Выпускает легковые, спорткары, грузовики, различную промышленную и сельскохозяйственную технику.

История авто марки Lancia

Lancia «Ланча» (Fiat Auto S. р. A.) - итальянская компания, специализирующаяся на выпуске автомобилей. Штаб-квартира находится в Турине. 27 ноября 1906 года узнаваемый гонщик Vincenzo Lancia (Винченцо Лянча) совместно со своим компаньоном Клаудио Фоджолином основал в Турине фирму Fabbrica Automobili...

История авто марки Maserati

Мазерати (Maserati), итальянская компания, специализирующаяся на выпуске комфортных спорткаров с действенной наружностью и высочайшими динамическими показателями.