Skip to Content

История авто марки Lancia

 

История авто марки LanciaLancia «Ланча» (Fiat Auto S. р. A.) – итальянская компания, специализирующаяся на выпуске автомобилей. Штаб-квартира находится в Турине.

27 ноября 1906 года узнаваемый гонщик Vincenzo Lancia (Винченцо Лянча) совместно со своим компаньоном Клаудио Фоджолином основал в Турине фирму Fabbrica Automobili Lancia.

23 сентября 1907 года вышло 1-ое творение под именованием Lancia 18-24 НР. Позднее, по совету старшего брата, Винченцо Лянча стал именовать свои авто знаками греческого алфавита, и первенец, естественно, получил имя Lancia Alfa.
Alfa оказалась нестандартной. Высокооборотный (1800 об/мин — это много для тех пор) 4-х цилиндровый движок объемом 2543 см3, развивал 28 л.с. Сзади был установлен запатентованный мост со штампованной металлической опорой, которая весила в два раза меньше обыкновенной литой. Вращающий момент на задние колеса передавался от четырехступной коробки при помощи вала, а не цепью, как на многих других автомобилях тех пор. Эта пока единственная модель совершенно молодого предприятия еще не могла претендовать на принадлежность к высокому авто обществу. Но уже в 1908 году на ее базе появился переделанный автомобиль — Lancia Dialfa. Машина оснащалась шестицилиндровым движком — одним из первых в мире!

В 1913 году появилась большая Lancia Тhеtа. На этом автомобиле в первый раз в Европе серийно устанавливалось электроосвещение (на других машинах оно предлагалось за дополнительную плату). Тhеtа имела 4-х цилиндровый мотор объемом 4940 см3, который при 2200 об/мин развивал 70 л.с. С ним Lancia Theta была способна разгоняться до 120 км/ч. Theta прославилась высокой надежностью: один авто историк писал, что «только проф убийца автомобилей способен сломать эту машину».

1-ая глобальная война занесла свои коррективы: указом правительства Италии компания Lancia была объявлена военным предприятием. Заместо шикарных автомобилей пришлось перейти на выпуск грузовиков, спецмашин и даже бронетехники. Тогда же были разработаны восьми- и двенадцатицилиндровые моторы.

Война содействовала развитию компании: в 1919 году заводские местности возросли до 60000 кв. м. Почтенное место на конвейере получила новенькая модель Каppа, хотя на самом деле это была модернизированная Тhеtа.

Золотую эру в истории марки Lancia ознаменовало возникновение в 1921 году модели Lambda — первого в мире автомобиля с несущим кузовом. Тогда же Лянча отдал задание своим конструкторам создать независимую переднюю подвеску. Инженер Баттисто Фалькетто (позднее спроектировавший кузов для модели Aprilia) предложил патрону аж 14 вариантов конструкции фронтальной подвески, из которых уже сам Лянча избрал наилучшую — на вертикальных амортизаторных стойках (свечную).

В октябре 1922 года эта машина произвела фурор на Парижском автомобильном салоне. Lancia Lambda выпускалась с 1921 по 1931 годы. Было продано около 13 тыщ экземпляров разных серий (всего эта модель «пережила» девять модернизаций). В 1928 году на гоночной версии было завоевано третье место в ралли Mille Miglia. Повсевременно видоизменяясь, эта модель выпускалась до 1938 года, хотя и обзавелась новым заглавием — Dilambda — и поболее подобающим ей восьмицилиндровым движком.

Особенностью последующей модели топ-класса стал патентованный механизм, соединяющий движок и раму. Имя ее — Аstura. Подвеска V-образного восьмицилиндрового мотора мощностью 72 л.с. так отлично изолировала кузов от вибраций, что, по словам современников, нереально было найти, когда движок работал, а когда — нет. Сразу выпускались модели рангом пониже: Lancia Аrtena (V4 1924 см3) и Lancia Аugusta с несущим кузовом и гидротормозами Lockheed.

Последней машиной, к которой приложил руку сам маэстро Лянча, была Lancia Аprilia. Винченцо Лянча погиб 15 февраля 1937 года. В этом же году увидела свет 1-ая Lancia Аprilia. В его дневнике есть запись, датированная 1934-м годом: «Малый вес и аэродинамичный стиль…». Кузов модели Aprilia создавался в сотрудничестве с аэродинамической лабораторией Высшей технической школы в Турине, а 22 октября 1949 года на сидение последней сходящей с сборочного потока модели Аprilia неведомый рабочий оставил такую записку: «Дорогая Аprilia, покидая меня, прими мой умеренный поклон. Ты — величавая работа величайшего человека, издавна покинувшего нас. Создатели твои ожидают и уповают, что твоя новенькая сестра принесет нам столько же славы…»

«Новая сестра» — Lancia Аurelia — была детищем знаменитого конструктора Витторио Яно, создателя автомобилей Alfa Romeo 20—30-х годов. Яно применил на этом автомобиле рискованное для тех лет решение, оснастив новейшую модель шестицилиндровым V-образным движком. Числилось, что сбалансировать таковой мотор нереально, но… После долгих тестов было принято решение — мотору быть! Этот движок был дюралевым, объемом 1754 см3, и развивал 56 л.с. при 4000 об/мин. Кузов автомобиля c распашными дверцами без центральной стойки проектировало ателье Pininfarina. Lancia Аurelia была представлена публике в мае 1950 года на Туринском мотор-шоу.

Последующая дорогая модель появилась в 1957 году. Это была красотка Lancia Flaminia. Автомобиль мог разгоняться до 160 км/ч. Отличительной и кажущейся на данный момент комичной деталью стали «дворники» заднего стекла. Они были смонтированы не только лишь снаружи, да и с оборотной стороны, в салоне! Для чего? Чтоб удалять конденсат со «вспотевшего» стекла! Машина была представлена на Женевском автомобильном салоне в марте 1957 года. Целых 13 лет Flaminia занимала верхнюю строку в табеле о рангах компании Lancia — прямо до 1970 года, когда компания Lancia перебежала под крыло концерна FIAT. И началась новенькая история.

С 1969 итальянская компания принадлежит концерну FIAT и в 1996 отпраздновала свое 90-летие, представив на рынок несколько новых автомобилей.

В 1990-е гг. выполнялась класическая палитра моделей — Ypsilon, Delta, Dedra, Kappa и Zeta. К 2000 Dedra заменена на Lybra. Компания практикуется на производстве более шикарных автомобилей в концерне.

Автомобиль Ypsilon — самый небольшой посреди автомашин Lancia и является преемником модели Lancia-Y10. В первый раз представлен в Женеве в 1995, в современном обличье выпускается с 1996 года. Автомашины обустроены движком серии Fire рабочим объемом 1,2 л мощностью 60 л.с. с 4-мя клапанами на цилиндр либо мотором современного семейства FIAT. В комплектации LS устанавливается гидроусилитель руля.

В модели Elefantino, выпускаемой с 1997, на средних стойках крыши изображены голубые слоны, также она отличается престижной раскраской интерьера.

Модель Delta относится к категории автомобилей малого класса и выпускается в трех- и 5-и дверном варианте «хэтчбек». Авто обустроены 4-цилиндровыми движками рабочим объемом 2,0 л мощностью 193 л.с. типа HF с 2-мя клапанами на цилиндр и турбокомпрессором. С таким движком автомобиль может разогнаться с места до 100 км/ч за 7,5 с.

Автомашина Dedra выпускалась по виду Delta, она вооружена этим же движком, только без турбонаддувного дизеля. Выпускалось 15 модификаций Dedra, 4-дверный автомобиль и универсал Station Wagon.

Модель Kappa принадлежит к классу «люкс» и выпускается в вариантах «седан», «купе», выполненном в стиле 60-х годов и «универсал». Машины оснащаются 5- и 6-цилиндровыми 2- и 3-литровыми бензиновыми движками с 4-мя клапанами на цилиндр. Lancia Kappa Station Wagon — емкий универсал с огромным багажным отсеком, который обит изнутри узкой качественной тканью. Для универсала разработан 4-цилиндровый мотор с турбонаддувом мощностью 205 л.с. В задней части кузова имеется также дополнительный отсек для вещей. В серийную комплектацию также заходит автоматический регулятор дорожного просвета.

Автомобиль Zeta является совместным проектом компаний FIAT, Citroen и Peugeot. Выполненная в стиле «универсал» машина отличается от конструктивно близких ей моделей богатым оснащением, фирменным дизайном фронтальной панели кузова и большой вместимостью — от 5 до 8 человек. Модель оснащается 4-цилиндровым двигателем внутреннего сгорания с турбонаддувом рабочим объемом 2,0 л, также сейчас употребляется экономный 4-цилиндровый дизель с 3-мя клапанами на цилиндр рабочим объемом 2,1 л мощностью 110 л.с.

История авто марки Fiat

«ФИАТ» (FIAT, Fabrica Italiana Automobili Torino), наикрупнейшая итальянская авто компания. Выпускает легковые, спорткары, грузовики, различную промышленную и сельскохозяйственную технику.

История авто марки Lamborghini

Ферруччо Ламборгини родился близ городка Феррара 28 апреля 1916 года. Страсть к технике, и, сначала, к авто моторам, привела его в инженерную школу в Болонье, после окончания которой он работал механиком в итальянской армии.

История авто марки Maserati

Мазерати (Maserati), итальянская компания, специализирующаяся на выпуске комфортных спорткаров с действенной наружностью и высочайшими динамическими показателями.

История авто марки Pagani

История Pagani Automobili – это сначала история встречи 2-ух людей, Горацио Пагани, аргентинца, работавшего в то время на заводе Lamborghini, и его более известного соотечественника, знаменитого Хуана Мануэля Фанджио.