Skip to Content

История авто марки Lotus

 

История авто марки LotusLotus – британская компания, специализирующаяся на выпуске спортивных и спорткаров. С 1996 года принадлежит малайзийскому концерну Proton.

Компания была базирована в 1953 году Энтони Колин Брюс Чапменом (Collin Chapman) и носила заглавие “Лотос инжиниринг Ко”. Скоро был сотворен известный “Лотос-Севен” (другими словами “семь”), а в 1957 году началось его серийное создание.

В 1954 году появился спортивный “Лотос-8? для гонок, потом последовала более легкая и маленькая модель “9?. В 1955 году Чапмен даже участвовал в 24-часовых гонках в Ле-Мане, но его поняла беда – автомобиль вылетел с трассы. Создание спорткаров все посильнее увлекало конструктора.

В 1955 сотворен обтекаемый “Lotus-11? с 4-х цилиндровым мотором (1098 см3) мощностью 84 л. с., на котором начинал карьеру известный гонщик Грэхем Хилл, потом двукратный фаворит мира в формуле 1. При средней скорости 160 км/ч автомобиль проезжал 11,5 км на одном литре горючего.

16 октября 1957 года на Английском мотор-шоу был представлен “Лотос-Элит” – стильное купе со стеклопластиковым кузовом. Мотор “Ковентри-Клаймекс” (4 цилиндра, 1216 см3) развивал 76 л. с. при 6100 об/мин (версия GТ – 104 л. с.). Легкий автомобиль достигал 200 км/ч и обладал хорошей маневренностью. Чапмена признали в европейских авто кругах, но он стремился в мир гонок и начал строить машины формулы “Юниор”.

В 1957 построен 1-ый спорткар “Lotus-12?, который положил начало удачной деятельности компании в области сотворения машин для F-1.

Авто формулы 1 Lotus строил с 1958 года. Но только в 1961-м появилась 1-ая из машин, которая принесла Чапмену всемирную славу. Это был одним из самых легких и стильных автомобилей F-1 для собственного времени, знаменитый “Lotus-25?. Гонщик размещался полулежа, как пилот в самолете (понадобился авиационный опыт Чапмена), держа руль вытянутыми руками. За руль “20 5-ого” сел Джим Кларк – и в 1963 году стал фаворитом мира! Так Lotus вошел в элиту автоспорта. Тогда же возникает двухместный “Elan”.

В 1962 возникает “Lotus Elite S-2?.

В 1965 году Кларк на Лотос-38? выиграл именитые гонки “Инди-500? в Штатах “! В спортивных кругах стали гласить о “непобедимой композиции” Кларка и “Лотоса”.

В 1966 на новеньком заводе в Хителе, Норфолк, Чапмэн начинает создание модели “Europa” c кузовом купе и центральным расположением мотора.

В 1967 году Чапмен достигнул исключительных прав на красивый мотор “Форд-Косворт-DFV” работы Кейта Дакворта, которым оснастил “Лотос-49?, разработанный вместе с М. Филиппом.

Годом позднее увидел свет “Лотос-56?, спроектированный Морисом Филиппом (Maurice Philippe). Это любознательный спорткар – с газовой турбиной “Пратт энд Уитни”, к тому же вэдовый! На машине не было ни сцепления, ни коробки. Многорядная цепь Морзе передавала усилие на межосевой дифференциал Фергюссона, который разделял его поровну меж осями. Дисковые тормоза размещались у главной передачи.

В 60-е имена Чапмена и его компании были у всех на слуху, а гоночная конюшня “Лотос” – на первых ролях в формуле 1. Но вот над компанией сгустились 1-ые тучи. 7 апреля 1968 года на трассе в Хоккенхайме разбился Джим Кларк, любимчик болельщиков, а английская публика его просто боготворила. И все-же фаворитом 1968 года стал гонщик из команды Чапмена – выиграл Хилл на 435-сильном “Лотосе-49В”.

А сезон 1970 года принес новейшую трагедию. В чемпионате Ф1 неоспоримо лидировал Йохен Риндт (Jochen Rindt) на “Лотосе-72?. Но на тренировке в Монце, подлетая к повороту “параболика”, о котором идет дурная слава, машина Риндта на скорости 280 км/ч вылетела с трассы и ударилась об огораживание. Погибель Риндта всколыхнула общественность.

Сначала 70-х гг. появился новый спорт-кар “Elite” с кузовом купе из стеклопластика, снаряженный 2-литровым 4-цилиндровым движком.

Чапмен первым стал окрашивать спорткары в цвета спонсоров команд. Темный с золотом “Лотос-JPS”, выглядевший очень красиво, был стопроцентно окрашен в цвета спонсора – табачной компании “Джон Плейер Спешл”. На “Лотосе-JPS” фаворитом 1972 года стал Эмерсон Фиттипальди (Emerson Fittipaldi). Чапмен вновь ощущал себя триумфатором. Видя, как он выбегает на трассу (тогда такое еще было может быть), приветствуя собственных гонщиков-победителей, всякий осознавал, что Чапмен живет ради этих минут.

До 1973 года было выпущено около 2900 автомобилей 4 серий. А далее – из-за новых налогов – лицензия на создание модели была продана фирме “Катерхем кар сейлз”, которая уже 6 лет занималась сбытом “лотосов”.

Не запамятовал компания и о серийных машинах: появился стильный Esprit (”Дух”) с кузовом работы Джуджаро. А в формуле 1 наступил спад.

В сезоне 1978 года представили “Лотос-79? с совсем новейшей аэродинамикой: “автомобиль-крыло”, обладавший к тому же эффектом “присасывания” к дороге, мог резвее проходить повороты. Движок развивал 475 л. с. при 10 750 об/мин. Казалось, все изготовлено для фуррора, но… катастрофа опять тенью легла на триумф. 9 сентября в Монце сначала гонки попал в катастрофу 2-ой пилот команды Ронни Петерсон (Ronny Peterson). Он скончался на последующий денек.

В 1982 году Колин Чапмен скоропостижно скончался. Он работал без отдыха, вправду на износ, и прожил всего 50 четыре года…

Лишившись идеологического вдохновителя, энергичного фаворита, компания переживала спад. Правда, Ж. Дюкаруж и П. Райт спроектировали модель “99Т”. Машина с двойным турбонаддувом была одной из первых вооружена активной подвеской, управляемой компом. На ней в 1987 году юный Айртон Сенна вошел в тройку призеров формулы 1, а команда захватила третье место в Кубке конструкторов. Но далее дела шли все ужаснее. В сезоне 1995 года “Лотос” уже не участвовал. Создание серийных машин тоже испытало спад.

В январе 1986 г. компанию заполучил концерн GM.

В 1996 г. куплена британской авто компанией Proton, в итоге этого в ближайшее время дела у Lotus пошли на поправку: в 1997 году было собрано 2248 автомобилей, что втрое больше, чем в 1996-ом. Большая часть продаж пришлась на двухместный родстер Elise. Не считая него, в программке у Lotus имеется еще одна модель – Esprit, выпускаемая с 1975 года без значимых конфигураций.

Условно новинкой можно именовать одну из модификаций модели Elise с кузовом купе, которая получила имя Exide. По сути – это приспособленная для городских критерий версия спортивной Elise, разработанной для кольцевых гонок.

История авто марки Ягуар

«Ягуар», британская авто компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей класса «люкс», входящая в состав компании «Форд Мотор». Штаб-квартира находится в Ковентри.

История авто марки Land Rover

«Лендровер» (Land Rover), дочернее предприятие британской компании Rover Group («Ровер Груп»), приобретенной в 1994 германским концерном Бмв («БМВ»). Производит авто завышенной проходимости известной марки Land Rover («Лендровер»).

История авто марки Marcos

В 1959 Джем Марш (Jem Marsh) и Френк Костин (Frank Costin) основали авто фирму Marcos Cars. Заглавие компании было образовано из первых букв фамилий соучредителей.

История авто марки McLaren

Брюс МакЛарен (Bruce McLaren), основоположник команды McLaren, был не только лишь гонщиком, да и инженером. Свою команду Bruce McLaren Motor Racing он основал в конце 1963 года.