Skip to Content

История авто марки Maserati

 

История авто марки MaseratiМазерати (Maserati), итальянская компания, специализирующаяся на выпуске комфортных спорткаров с действенной наружностью и высочайшими динамическими показателями. Заходит в состав наикрупнейшей итальянской авто компании «ФИАТ».

Любой из братьев Maserati – Карло, Биндо, Альфьери, Марио, Этторе и Эрнесто – в той либо другой мере, занес собственный вклад в развитие компании, которая до сего времени носит их имя.
Карло, старший из братьев, первым в семье начал заниматься автомобилями. Конкретно он и сделал 1-ый автомобиль Maserati, снаряженный одноцилиндровым движок и очень обычным шасси. Но болезнь и последовавшая за ней погибель 29-летнего Карло Мазерати оборвали работу.

14 декабря 1914 года Альфьери Мазерати основал компанию Officine Alfieri Maserati. Основными направлениями деятельности нового предприятия были разработка и выпуск автомобилей, движков и свеч зажигания. Компания размещалась в Болонье, где на главной городской площади установлена статуя Нептуна, работы Джиамболоньи. Воодушевленный этим произведением, Марио Мазерати разработал фирменный символ компании – трезубец, который и послужил предвестием грядущего компании братьев Мазерати.

В 1925 году Альфьери, Эрнесто и Биндо, по заказу большого итальянского фабриканта и автоконцерна Диатто сделали двухлитровый движок, которым оснастили достаточно удачный спорткар Гран При.

Но рождение Maserati, как компании и марки известной всему миру, вышло 25 апреля 1926 года, на старте гонок Тарга Флорио. На этих соревнованиях, 3-ий из братьев Мазерати – Альфьери, представил и пилотировал 1-ый серийный автомобиль Maserati Gran Prix 1500, несший на собственном капоте символ трезубца.

В 1927 году Эрнесто на Tipo 26 становится фаворитом Италии. После нескольких звучных побед о фирме выяснила вся Европа. И отныне братья решили специализироваться на производстве только спорткаров. Коллективный гений братьев Мазерати был сосредоточен на разработке сверхмощных моторов. В 1929 году гонщик Баконин Борзаччини на Tipo V4 установил новый рекорд скорости на дистанции 10 км – 246 км/ч.

С 1932 по 1939 годы, после погибели Альфьери, все авто создавались младшим Мазерати – Эрнесто. В этот период он сам проектировал все движки и сам же пару раз приводил свои авто к победе на гонках. В 1933 году Эрнесто Мазерати первым в Европе начал использовать гидроусилитель тормозов на гоночных автомобилях.

В 1938 – 1939 годах Maserati вошла в состав компании Orsi Gruppo. В 1939 году семейство Орси перенесло предприятие из Болоньи в Моденугде и находится до настоящего времени.

В 1939 и 1940 годах, янки Вильбур Шоу на Maserati 8CTF( под именованием Boyle Specials), одержав победу на Indianapolis 500, посодействовал Masеrati войти в историю знаменитых американских гонок. Maserati 8CTF, снаряженные прекрасными 8-цилиндровым моторами 8CTF, стали единственными итальянскими автомобилями одержавшими победу в этих гонках за всю их историю.

После войны, оставшиеся братья Мазерати покинули фирму, которой оставили свое имя и организовали собственное предприятие OSCA (Officina Specializzata Costruzione Automobili Fratelli Maserati) в родной Болонье. Новенькая компания занялась выпуском гоночных автомобиле, но прежнего фуррора и популярности ее авто не имели.

В 1947 году свершилась презентация первого автомобиля класса GT – А6 1500 с кузовом дизайна Pininfarina. Гоночная версия A6GCS под управлением Альберто Аскари пару раз побеждала на гонках в Модене и представляла собой силу с которой числились на гонках Милле Милиа и Тарга Флорио.
Дорожная версия этого автомобиля выпускалась маленькими сериями и оснащалась практически гоночным шасси и облегченным 6-цилиндровым движком объемом 2 литра, имевшим, сначала 1 распредвал и по 1 свече на цилиндр, а потом 2 распредвала и 2 свечки на цилиндр.

Все эти авто были, так сказать, авторскими работами “хэнд мейд”, выпускались очень малеханькими сериями и фактически посреди их не было 2-ух схожих моделей.

В 1954 году одноместный Maserati 250F стал победителем гонок Formula 1 в Аргентине. В 1957 году, снаряженный массивным и надежным 6-цилиндровым мотором, 250F посодействовал известному Фанджио захватить его 5-ый титул чемпиона мира и последний титул для Maserati. В этом же году компания Maserati официально объявила о собственном уходе из гонок и перенесла гоночные технологии на серийные дорожные авто.

Тогда же в 1957 году был представлен блокбастер компании – Maserati 3500GT – 1-ая серийная дорожная модель. Он был обустроен 6 цилиндровым движком системы twin cam (2 верхнерасположенных распредвала) с рабочим объемом 3.5 литра. Кузов был сотворен миланской компанией Touring. В том числе в серии «3500» была и своя «изюминка» – купе Spyder от кузовного ателье Vignale. По воззрению дизайнеров и авто историков, эта модель, выпущенная тиражом всего 242 экземпляра, самая роскошная посреди автомобилей Maserati. В 1961 году вышло оснащение автомобиля системой механического впрыска горючего Lucas , что позволило фирме добавить к наименованию 3500 буковкы GTI. Таким макаром 3500GT стал первым итальянским автомобилем снаряженным системой впрыска горючего. Создание 3500GT было прекращено в 1964 году, после того как было выпущено около 2000 автомобилей.

На рубеже 50 – 60-х годов началось создание Maserati 5000 GT – автомобиля, возродившего шикарную довоенную традицию: строить авто «на заказ». Maserati поставляла движок и ходовую часть, а кузова машины «шили» в ателье Allemano, Michelotti, Bertone.

В 1963 году, на чертежных досках компании Vignale родился очередной проект, призванный поменять устаревший к тому времени кузов дизайна Touring. Новый автомобиль нареченный Sebring, в честь побед Maserati в североамериканских гонках, имел отлаженный и надежный движок в современном и брутальном кузове. Выпуск его 2 главных версий с 6-цилиндровым движком объемом 3.7 л. и 4.0 л. длился прямо до 1969 года.

В 1963 году в истории Maserati произошел очередной поворот, выделивший марку посреди других автопроизводителей. Миру были представлены дорогие скоростные автомобили Mistral и Quattroporte. В Англии новый Quattroporte (в переводе с итальянского значит «четырехдверный»), обладавший не только лишь шикарным салоном, да и хорошей динамикой и маневренностью, стоил дороже, чем Rolls Royce. Quattroporte стал первой представительской моделью компании. Он был обустроен 4.2 литровой версией мотора V8, которым в первый раз был установлена на 5000 GT. Для тех, кто желал роскоши Quattroporte, но в более спортивном кузове, Maserati выпустил модель Mexico.

1966 год ознаменовался для компании выпуском купе Ghibli, кузов для которого создавался в ателье юного Джорджетто Джуджаро, в то время еще работавшего в Ghia. Этот автомобиль стал истинной сенсацией собственного времени и служил визитной карточкой Maserati в беспокойные 60-е годы.

В 1968 году контрольный пакет акций Maserati скупил французский Citroen. Самым приметным результатом партнерства французов и итальянцев стала модель Indy (было выпущено 1104 экземпляра), более союз 2-ух авто компаний, продлившийся до 1975 года, ничем себя не показал.

Невзирая на уход Maserati из гонок, его движки и машины продолжали побеждать на гонках. Снаряженный движком Maserati V-12 300 Cooper одержал победу в 2 чемпионатах мира попорядку – в Мексике 1966 года и Южной Африке 1967.

В 1968 году у Maserati появился французский партнер – Citroen, (партнером его можно именовать с большой натяжкой, так как французы скупили контрольный пакет акций, попавшей в тяжелое положение итальянской компании). Тогда же свершилась премьера модели Indy 2+2 и началось создание нового мотора V6.

В 1971 на свет появилась модель Bora – 1-ый автомобиль компании класса GT со среднерасположенным движком. С этого автомобиля начала зарождаться новенькая концепция моделей Maserati. С этого момента компания начинает делать не просто сверхбыстрые авто. Она наделяет свои дорожные модели еще комфортом и роскошью.

На последующий год свершилась премьера Maserati Merak, который итальянцы наделили движком V6, разработанным для Citroen SM. Merak стал достойным соперником своим одноклассникам Феррари 308 GT4 и Lamborghini Uracco. В 1976 году появился Merak SS, оборудованный новейшей измененной 3-литровой версией V6 и поболее стильной приборной доской от Bora.

В конце ситроеновской эпохи в истории Maserati, на замену Ghibli в 1973 году вышла новенькая модель – Khamsin, снаряженная кузовом сделанным Bertone. Автомобиль имел 4.9 литровый движок V8 с фронтальным расположением и обладал восхитительным дизайном.

Недолгий альянс с Citroen распался в 1975 году и Maserati взял под свою опеку известный Алехандро Де Томазо, который, решив освежить модельный ряд Maserati, сделал проект Kyalami. Автомобиль выпускался в 2 версиях – 4.2 л. с механической КПП и 4.9 л. с автоматом.

В 1976 году Maserati обновляет рекламную стратегию и решается освоить новейшую нишу. Для этого компания вступает в конкурентную борьбу с Мерседес и Бмв и выпускает 1-ый в собственной истории автомобиль бизнес класса – Quattroporte III с кузовом от Джуджаро.

в 1981 году Де Томазо меняет стратегию. Решением стал Biturbo – двудверный автомобиль, снаряженный новым 6-цилиндровым движком объемом 2 литра с 2 турбинами, мощностью 180 л.с. Все это было упаковано в маленьком, но шикарном кузове. Ставший реальным хитом в Италии, в 1986 году Biturbo вышел на мировую арену. Экспортные версии оснащали измененным V6 объемом 2.5 литра.

В 1989 году увидел свет Shamal, последний представитель эпохи Де Томазо в судьбе Maserati, снаряженный новым 8-цилиндровым движком Biturbo объемом 3200 см3, который отдал этому монстру мощность в 325 л.с.

Скоро вышел Karif – реальный спорткар. Установив на шасси Biturbo надежный 2.8 V6 они получили самый резвый автомобиль в серии Biturbo. А убрав крышу в версии Spyder инженеры Maserati превратили его в реальную ракету.

С 1993 по 1995 год итальянский гигант Fiat Auto SpA скупил 90% акций Maserati и в 1996 году уже под его опекой свершилась премьера нового Quattroporte IV Evoluzione – Maserati нашего времени.

В 1995 году под патронажем Fiat была проведена серия гонок на Открытый кубок Ghibli. К этому событию и был приурочен выпуск дорожной версии известной как Ghibli Cup. Эти авто имеющие всего только 2 -литровый движок владеют захватывающей дух мощностью в 330 л.с. – таковой отдачи на 1 литр горючего не имеет ни один серийный автомобиль, включая и Mclaren F1.

В 1997 году вышло объединение Maserati с Феррари (практически же управление компанией перебежало к Феррари). С ноября 1997, для увеличения свойства и надежности модельного ряда Maserati, на заводах в Модене на год был приостановлен выпуск Ghibli и Quattroporte. Модернизация сборочного производства, стоившая практически 11.5 миллионов баксов была удачно завершена осенью 1998 года выпуском нового Maserati 3200 GT.

Новенькая модель Spyder GT вышла в 2002 году.

Сегоднящая рекламная стратегия Maserati намечает переход на выпуск комфортных спорткаров с эффектной наружностью и высочайшими высокоскоростными чертами.

История авто марки Lamborghini

Ферруччо Ламборгини родился близ городка Феррара 28 апреля 1916 года. Страсть к технике, и, сначала, к авто моторам, привела его в инженерную школу в Болонье, после окончания которой он работал механиком в итальянской армии.

История авто марки Lancia

Lancia «Ланча» (Fiat Auto S. р. A.) - итальянская компания, специализирующаяся на выпуске автомобилей. Штаб-квартира находится в Турине. 27 ноября 1906 года узнаваемый гонщик Vincenzo Lancia (Винченцо Лянча) совместно со своим компаньоном Клаудио Фоджолином основал в Турине фирму Fabbrica Automobili...

История авто марки Pagani

История Pagani Automobili – это сначала история встречи 2-ух людей, Горацио Пагани, аргентинца, работавшего в то время на заводе Lamborghini, и его более известного соотечественника, знаменитого Хуана Мануэля Фанджио.

Желаете приобрести Alfa Romeo ?

Для тех, кто желает приобрести Alfa Romeo, наверное любопытно будет прочесть историю этой знаменитой итальянской авто марки. Северная Италия. Милан, столица провинции Ломбардия.