Skip to Content

История авто марки Мазда

 

История авто марки МаздаМазда (Мазда Motor Corporation, в 1927-1984 Toyo Kogyo Company), японская авто компания, специализирующаяся на выпуске грузовиков, автобусов, микроавтобусов и легковых автомобилей. Заходит в финансово-промышленную группу “Сумитомо”. Штаб-квартира находится в Хиросиме.

История компании Мазда, которая была базирована Джуджиро Мацуда в 1920 году, началась с производства строй материалов из пробкового дерева. Мацуда родился в 1875 году в семье рыбака в префектуре Хиросима, в 20 лет открыл свою кузницу, которая закрылась из-за убытков, еще через 11 лет он предпринял еще одну попытку и получил патент на насос для закачки воздуха, но скоро снова закрылся. Просто так Мацуда не сдался и в 1920 году совместно с группой инвесторов решил открыть свое дело, скупив разорившуюся компанию Abemaki, которая и занималась созданием материалов из пробкового дерева. Естественно, же эта компания не стала сходу выпускать авто, она только позволила обладателям сделать начальный капитал и базу для предстоящего бизнеса и уже в 1927 году она перебежала к промышленному производству. В 20-х годах компания выпустила некую партию байков и перебежала к производству станков.

1931 начало производства трехколесных автомобилей. Первыми тс, изготовленными этой компанией, стали трехколесные грузовые мотороллеры, потребность в каких была тогда велика – в течение 25 лет их было выпущено 200 тыщ штук. Огромное количество таких грузовых мотороллеров выпускалось для японской армии во время 2-ой мировой войны. Предприятия компании уцелели даже во время атомной бомбардировки Хиросимы.

После войны компания начала создавать грузовые авто. 1-ые легковые авто появились исключительно в 1960 году. Это была модель R360 Coupe первого двудверного пассажирского автомобиля, снаряженная 2-цилиндровым движком объемом 356 куб.см. Она не отличалась особенными изысками, зато была дешевый и комфортной.

Мазда R360 Coupe

В 1962 представление Мазда Corol 600, первого 4-х дверного пассажирского автомобиля.

В 1964 увидело свет 1-е поколение Мазда Familia (800/1000). С 1964 легковые авто начали экспортироваться в Соединенные Штаты.

Мазда Familia 800

В 1965 году выходит пикап Мазда Proceed (В-серия 1500).

Мазда Proceed (B1500)

1967 – начало полномасштабного экспорта на европейский рынок – представление Мазда Cosmo Sports (110 S), первого автомобиля Мазды с роторным движком Ванкеля (с 1971 поставляя его за предел). В том же году Мазда добивается соглашения в техническом сотрудничестве с Kia Motors Corp.

Мазда Cosmo Sports

В 1968 дебют Мазда Familia Rotary Coupe (R100).

Мазда Familia Rotary Coupe (R100)

С 1970 начало экспорта в США. В этом же году представление Мазда Capella (RX-2).

1971 – представление Мазда Savanna (RX-3) .

Мазда Savanna (RX-3)

1972 – представление Мазда Luce (RX-4). В этом же году кол-во сделанных автомобилей добивается 5 млн. единиц.

Мазда Luce (RX-4)

В 1977 вышла Мазда Familia (Original GLC/323), а так же представление Мазда Capella (626).

В 1978 появилась модель Мазда Savanna RX-7.

Мазда Savanna (RX-7)

В 1979 Мазда и Форд Мотор Кампани вступают в единый альянс. В то же время Форд Motor заполучил 25% акций Мазда.

В 1980 – представление FWD Мазда Familia 4 WD . В этом же году Мазда Familia (GLC/323) названа “Японским автомобилем года 1980-81?.

К 1981 большая часть автомобилей компании оснащается движками Ванкеля, к этому времени успехи по освоению южноамериканского рынка становятся настолько значительны, что раскрывается южноамериканское отделение компании – Мазда North America, Inc. С повышением рынка потребителей дорогих автомобилей, палитра продукции Мазда повсевременно расширяется, возникают спорткары, авто высшей группы среднего класса и др. Мазда RX-7 – приятный пример достижений японской компании: уникальная конструкция кузова совмещает усиление жесткости кузова с одновременным уменьшением его массы.

В 1981 представление Мазда Сosmo/Luce (929).

1982 представление Мазда Capella 4 WD, в этом же году Мазда Capella 4WD (626) назван “Японским автомобилем года 1982-83?.

В 1983 Мазда Capella (626) названа “Ввезенным автомобилем года” журнальчиком “Мотор Тренд” (США). Тогда же Мазда вступает с 8% капиталом в Kia Motors.

Мазда Capella

В 1984 году компания переименована в Мазда Motor Corporation.

1985- представление новейшей Мазда Luce (929) в Стране восходящего солнца.

Мазда Сosmo/Luce (929)

В 1987 кол-во автомобилей добивается 20 млн. в Стране восходящего солнца. Выходит новенькая Мазда Savanna RX-7. Компания начинает авто изготовка на новеньком южноамериканском заводе Мазда Мотор Мануфактура, которая распологается в Мичигане. В этом же году представление нового Форд Festiva (Мазда 121), сделанного Маздой.

Мазда 121

В 1988 В США выходит Мазда MPV.

В 1990 году в Стране восходящего солнца появилась Eunos Cosmo (снаряженная авто навигационной системой), а так же Autozam Revue (121).

В 1991 году Мазда 787B одолевает в 24-часовой гонке в Ле-Мане. Это 1-ое “золото”, взятое автомобилем японского производства, и единственная в истории победа автомобиля с роторным движком.

Мазда 787B

В 1992 новенькая Мазда 626 получает звание “Автомобиль года”.

В 1992 году компания воспринимает природоохранительную хартию Мазда Global Environmental Charter.

В 1994 году компания становится первым японским производителем автомобилей, получившим сертификацию по ISO 9002.

В 1996 году компания удостоена сертификации по наивысшему вероятному эталону свойства ISO 9001. Компания снова впереди других японских марок.

В 1997 году возникает нынешний новый логотип.

В 1998 – представление новейшей Мазда 323, а в Европе начало продаж Мазда Demio.

Мазда 323

В 1999 году со сборочного сборочного потока сходит полумиллионный автомобиль Мазда MX-5.

Мазда MX-5

В 2000 Мазда MX-5 Roadster, которая в 2008 году получила совсем новый дизайн кузова, занесена в книжку рекордов Гиннесса как самый пользующийся популярностью в мире спортивный родстер. Выходит новый джип Мазда Tribut. На автомобильном салоне в Детройте был показан концепт RX-Evolve, предшественник сейчас выпускаемой модели RX-8.

2001 год – на автомобильном салоне в Токио показывается новенькая Atenza и подготовительная версия RX-8 с роторным движком Renesis. Roadster получает главный приз “Auto Color Award 2001?. Многие модели Мазда в этом году получили дополнительные, “спортивные” модификации.

В 2002 году компания открыла собственные ясли и выпустила новейшую модификацию модели MPV – Sports F, разработанную дамами.

В 2002 году Зум-зум принимается за базу концепции брэнда.

В 2003 году выпущена 1-ая серийная Мазда RX-8. Установленный на ней движок RENESIS получает звание “Мотора года” в 2003 и 2004 году.

Мазда RX-8

В 2004 году отмечается 25 лет партнерских отношений с компанией Форд.

В 2005 году в создание запущена принципно переработанная модель Мазда MX-5, самого пользующегося популярностью родстера в мире. Принимается новенькая редакция хартии Мазда Global Environmental Charter.

В текущее время Мазда выпускает широкий спектр автомобилей – от малолитражек до седанов класса люкс, усиленно развиваясь в секторе джипов и автомобилей завышенной вместимости. В политре спортивных моделей на замену всемирно известной модели RX-7 пришла RX-8. В вопросах стратегии развития и продаж компания тесновато ведет взаимодействие с Форд. Сборочные фабрики Мазда в 21 стране позволяют ей экспортировать свои авто в 120 стран мира.

Мазда 3

Мазда 6 (2008)

История авто марки Isuzu

Isuzu - японская авто компания, один из огромнейших в мире производитель средних и томных грузовиков и автобусов. История компании началась в 1916 году, когда была образована промышленная группа Tokyo Ishikawajima Shipbuilding and Engineering Co., приступившая к производству автомобилей.

История авто марки Lexus

«Лексус» (Lexus) - японская авто компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей. Является подразделением Тоета Motors Corporation Штаб-квартира находится в г.

История авто марки Митсубиши

«Мицубиси» (Митсубиши) - одна из огромнейших японских компаний, специализирующаяся на выпуске автомобилей. Отделение «Мицубиси Моторс» (Митсубиши Motors), штаб-квартира которого находится в Токио, заходит в состав подразделения тяжеленной индустрии (Митсубиши Heavy Industries).

История авто марки Mitsuoka

Mitsuoka – компания с репутацией самого необычного и экстравагантного из японских автопроизводителей и с, пожалуй, самой недлинной историей. Ее основоположник, Сусуму Мицуока (Susumu Mitsuoka) в свое время сходу после окончания технического института устроился работать в компанию Hino Motors.