Skip to Content

История авто марки McLaren

 

История авто марки McLarenБрюс МакЛарен (Bruce McLaren), основоположник команды McLaren, был не только лишь гонщиком, да и инженером. Свою команду Bruce McLaren Motor Racing он основал в конце 1963 года. Отныне начинается славная история команды Mclaren.

Команда Брюса Макларена была одной из самых везучих в автогонках 60-х годов. Для Брюса Макларена автоспорт был его жизнью, а победы в гонках – смыслом жизни. Уже через 5 лет он захватил первую победу в Grand Prix, а его команда искрометно выступала в богатой серии CanAm, выигрывая чемпионаты и имея большие прибыли в течение 5 лет, также строила бессчетные копии собственных победоносных болидов для реализации. Все же, они не ушли из «Формулы-1», хотя основное внимание концентрировали на программке разработки спорткаров.

Первой своей машиной McLaren стал M1, снаряженный движком Oldsmobile. McLaren M1 участвовал в гонках серии CanAm в 1964 году. В 1965 Брюс МакЛарен нанял инженера Робина Херда (Robin Herd), который сделал для МакЛарена его 1-ое одноместное шасси. 1-ая машина была вооружена движками Oldsmobile V8, и создавалась в качестве испытательной машины для шинной компании Firestone.

«Макларен-Форд М2В», появился в первом же гран-при «трехлитровой» «Формулы» в Монако 22 мая, усиленный довольно устаревшим, но все еще массивным движком «Форд Инди V8». мотора, который был признан негожим.

В 1966г. Брюс стартует в Grand Prix на автомобиле своей конструкции и начинает работать над программкой Спортивных автомобилей компании Форд, но ранее успел выпустить в свет M3, которая участвовала в гонках Формулы Libre и потом была применена в киносъемках о серии Гран-При.

Сотрудничество с Форд принесло МакЛарену ошеломляющий фуррор – в 1967 году на оранжевых болидах M6A Брюс МакЛарен и Дэнни Халм (Denny Hulme) выиграли первых 5 из 6 шагов CanAm и заняли две 1-ые строки в серии. Брюс стал фаворитом серии CanAm, в то время как Дэнни выиграл чемпионат Формулы-1, выступая за Brabham. В том же году компания также произвела M4A, на котором выступал Джон Кумбс. Позднее появилась M5A, на которой стоял движок BRM V12. К огорчению, новенькая машина оказалась не очень надежной и из 4-х оканчивающих Grand Prix сезона, в каких она участвовала, Брюс МакЛарен сумел добраться до финиша только в один прекрасный момент.

В 1968 году главный конструктор McLaren Робин Херд сделал новый McLaren M7, а Форд предоставил команде свои новые движки – Cosworth DFв. Это стало началом восхождения команды в гонках класса Формула-1. За рулем M7 Брюс МакЛарен одержал победу в Гонке Чемпионов в Brands Hatch, которая стала первой победой команды в гонках класса Формула-1, и Grand Prix Бельгии.

В 1969 году в Формуле-1 участвовало несколько версий McLaren M7. На Гран-При Англии за рулем M9A выступал Дэрек Белл (Derek Bell). В серии CanAm преобладание McLaren длилось – Брюс МакЛарен и Дэнни Халм выиграли все 11 гонок, и Брюс опять стал фаворитом, взяв реванш у Дэнни Халма. Для роли в Формуле 5000 был сотворен McLaren M10A, на котором Питер Гетхин (Peter Gethin) выиграл чемпионат.

В 1970 году команда решила принять роль в серии Indycar, для этого был сотворен McLaren M15. Для Формулы-1 был сотворен M14A. В Формуле 5000 участвовал измененный M10, а в серии CanAm – также измененный M8. Но успешное начало 70-го завершилось катастрофой. Поначалу во время тестов M15 в итоге возгорания суровые ожоги рук получил Дэнни Халм, а прямо за ним на испытаниях автомобиля M8 CanAm на трассе в “Гудвуде” разбился Брюс Макларен. Это был большой удар для команды. Все ожидали, что без энергии и таланта Брюса Макларена команда длительно не протянет. Но никто не додумывался, что реальный триумф и победы еще впереди.

После погибели Макларена командой 10 лет управлял Тедди Майер, потом в 1982г ее возглавил Рон Деннис, и за последние 20 лет «McLaren International» достигнул больших фурроров, которые бы по-достоинству оценил сам основоположник.

При помощи Дерни Хьюлма команда в 70-х годах закрепилась в верхнем эшелоне команд-лидеров, но к концу десятилетия результаты были не настолько неплохи и команда начала медлительно падать вниз. От денежного краха выручила финансовая поддержка табачного гиганта British American Tobacco, разместившая на бортах болидов Mclaren рекламу сигарет Marlboro. Новые спонсоры стимулировали слияние команды с новым проектом Рона Денниса для Формулы-2.

В 1984г. команда выигрывает 12 из 16 шагов чемпионата. Ники Лауда опережает собственного товарища по команде Алена Ординарна всего на пол очка и становится фаворитом мира.

Дальше настает звездный час McLaren. Алан Прост в 1985 и 86гг. выигрывает питул чемпиона мира. В 1988г. А. Сенна приносит команде победу в кубке конструкторов, а для себя лавры чемпиона мира.

Начиная с 1988 года команда не знала поражений прямо до 1991 года. В сезоне 1988 и 1989 года меж Сенной и Ординарном, выступавшим за McLaren, была жестокая борьба за чемпионский титул и так в 1988 его захватил Прост, а в 1989 Сенна. Броско то, что в 1989 году из 16 Grand Prix Mclaren захватили 15, шестнадцатую победу не удалось захватить в связи с тем, что оба гонщика сошли в итоге столкновения меж собой…

В 1987 году в “McLaren” пришел Гордон Мюррей, разработчик 34 спорткаров, одержавших 41 победу в гонках Grand Prix. В 1988 году он представил концепцию сотворения суперавтомобиля руководителю “McLaren”, Рону Деннису, который был покорен представленным проектом. Результатом переговоров стала сделанная 17 марта 1989 “McLaren Cars Ltd.

Официальное представление суперавтомобиля “F1? состоялось в Монакском спортивном клубе 28-го мая 1992 года, намедни Principality’s Grand Prix. Там же была объявлена цена этого суперавтомобиля, повергшая в состояние шока очень состоявшихся членов клуба — 530000 фунтов стерлингов. Но 10 человек здесь же занесли 1-ый взнос на покупку этой машины.

Прозванный “F1?, этот автомобиль вначале планировался как дорожный и не предназначался для гоночных трасс. Но, нестандартный корпус позволяет “F1? развивать самые высочайшие характеристики в соотношении веса и мощности посреди всех когда-либо построенных дорожных машин: мощнейший 6,1-литровый двенадцатицилиндровый движок “Бмв” (550 л.с.) и малый вес автомобиля (всего 1018 кг) позволяет “F1? достигать необычной удельной мощности, лишней для обыденного дорожного автомобиля. Коробка шестискоростная: 1-ые 5 плавненько разгоняют автомобиль до 257 км/час, шестая — наращивает скорость до 386 км/час.

В 1995г. Mclaren подписал договор с Мерседес и команда откатилась на 4-ое место в чемпионате. После 1995г. сотрудничествос Мерседес было продолжено и в 1998г. отдало результаты: Мика Хаккинен выигрывает восемь гонок и становится фаворитом мира, Д. Кулдхард одолевает один раз. Так же McLaren выигрывает кубок конструкторов. В 1999г. Хаккинену удается отстаять звание чемпиона, но кубок конструкторов команда дает Феррари, а 2000 McLaren стопроцентно перемещается на вторую строку в зачетах.

7 февраля в Штутгарте концерн DaimlerChrysler объвляете о окончании сделки по приобретению 40 % акций TAG McLaren. Обладатели оставшихся 60% Рон Деннис и TAG Group S.A. будут и в предстоящем производить конкретное управление компанией. Не считая этого принято решение о строительстве новых производственных мощностей. В то время машины были большие и имели оранжевую раскраску, что наверное содействовало победам. В связи с этим сезон окрестили “нашествием оранжевых слонов”.

История авто марки Lotus

Lotus - британская компания, специализирующаяся на выпуске спортивных и спорткаров. С 1996 года принадлежит малайзийскому концерну Proton. Компания была базирована в 1953 году Энтони Колин Брюс Чапменом (Collin Chapman) и носила заглавие “Лотос инжиниринг Ко”.

История авто марки Marcos

В 1959 Джем Марш (Jem Marsh) и Френк Костин (Frank Costin) основали авто фирму Marcos Cars. Заглавие компании было образовано из первых букв фамилий соучредителей.

История авто марки Metrocab

Маленькая компания «Hooper Metrocab» производит спец такси с пластмассовыми кузовами. Единственная модель — простоватый с виду, но крепкий и надежный лимузин Metrocab II-series с перегородкой в салоне.

История авто марки MG

Почетный это возраст – восемьдесят лет. Самое время восседать на троне опыта и прозаической мудрости, изрекая исполненные проницательности максимы для юных да ранешних.