Skip to Content

История авто марки MG

 

История авто марки MGПочетный это возраст – восемьдесят лет. Самое время восседать на троне опыта и прозаической мудрости, изрекая исполненные проницательности максимы для юных да ранешних. Но не многим жизнь дает шанс для настолько размеренного времяпровождения на склоне лет. Марке MG, например, и в этом преклонном возрасте приходится изо всех сил толкаться локтями в попытках, нет, даже не заработать – выжить. Ну и на роду у нее это было написано, не по другому. Сколько препон преодолел Сесил Кимбер, назначенный управляющим Morris Garages (подразделения Morris Cars) в 1922 году! Но неудержимый в собственном стремлении делать более оживленные машины с легкими кузовами, он уверил тогдашнее управление в необходимости сотворения отдельной марки, и 2-мя годами позднее на свет появился восьмиугольник с знаками MG снутри. А еще спустя 5 лет родилось самое известное детище марки – легкий MG Midget, полноправным наследником которого является присутствующий на наших страничках родстер TF. Стоившая всего 175 фунтов машина тоже была двухместным родстером, возникновение которого не осталось без внимания прессы: Autocar, например, прозорливо отметил, что этот автомобиль займет до-стойное место в истории автоспорта.

Фуррор машины не остался незамеченным для Уильяма Морриса, который здесь же занял место во главе новообразованной компании MG Car Company Limited. Он же позднее продал компанию назад Morris Motors, поставив во главе свою “правую руку”, Леонарда Лорда, а Кимбера впрямую подчинил ему. Лорд поначалу попортил жизнь Кимберу, закрыв спортивное отделение, а потом, в 1941 году, вообщем уволил его из-за разногласий. Тот прожил без собственного детища недолго – умер в 1944 году в жд катастрофе. Совместно с Сесилом ушла эра оживленного развития и звучных побед в именитых гонках Mille Miglia и Tourist Trophy, и пришло время выживания – после войны всем необходимы были только дешевые “само-движущиеся коляски”.

Компании снова подфартило с инженером: для модели Y-type переднюю подвеску разработал небезызвестный Алек Иссигонис… Но это,вобщем, можно именовать ложкой меда в бочке дегтя, ведь в самом начале 50-х MG “слили” совместно с брэндом Austin в одну компанию – British Motor Corporation. Главой новейшей компании остался Леонард Лорд, и он не испытывал особенного пиетета перед маркой, предпочитая проекты, шедшие по “остиновской” части. Но все таки его удалось переубедить, и посреди массовых моделей, клонировавшихся методом “бэдж-инжиниринга” (как MG Magnette III), появлялись и достойные внимания родстеры MGA, MGB, и MGC, фэстбек MGB GT, также новый небольшой Midget. В 1968-м компания BMC присоединилась к Ягуар, Triumph и Rover в рамках British Leyland, где на известную марку фактически не выделялось бюджета. А после национализации всей компании и закрытия основного завода, где выполнялись машины MG, о детище Кимбера все запамятовали до 1982 года, когда в “Лейланде” решили вешать эту эмблему на относительно “злые” версии малолитражек Metro, а потом и Maestro с Montego.

Эти не очень впечатляющие машины помогали марке держаться на плаву и давали возможность сделать новый увлекательный родстер. С моделью MG RV8 попытка была не очень успешной, а вот на последующий год, после того как в 1994-м Rover Group (наследник British Leyland) была продана Бмв, на свет появилась модель MGF – реальный “луч света в черном королевстве”. Но, невзирая на то что эти машины отлично продавались, финансовое положение всей группы повсевременно ухудшалось, и немцы посчитали правильным избавиться от таковой непосильной ноши.

В конечном итоге Rover и MG были проданы искусственно сделанному консорциуму “Феникс” за символический один фунт. Новенькая компания, сейчас называющаяся MG Rover, начала интенсивно наверстывать упущенное время: была выпущена новенькая версия родстера MGF, а потом настало время и его наследника, модели MG TF, отлично продавались “заряженные” версии Rover 25, 45 и 75 (MG ZR, ZS и ZT). В первый раз за годы было объявлено о покупке итальянской компании Qvale и заодно ее родстера Mangusta – он лег в базу агрессивного MG ZPower SV. Машины с известным логотипом на данный момент хорошо выступают и в ралли, и в кузовных гонках.

И все таки будущее компании на данный момент навряд ли кто-то возьмется предсказать: финансовое состояние MG Rover как и раньше не внушает оптимизма, по слухам, не все хорошо и снутри самой компании. А сделки с индийской компанией Тата, с малазийцами из Proton и с не нареченной пока китайской компанией оставляют открытым вопрос о том, как будет смотреться модельный ряд MG Rover в дальнейшем. С уверенностью можно только сказать, что независимо от того, как будут идти дела у “Ровера”, марка MG не сгинет в бездне денежных заморочек и выживет – за восемьдесят лет она просто научилась делать это.

История авто марки McLaren

Брюс МакЛарен (Bruce McLaren), основоположник команды McLaren, был не только лишь гонщиком, да и инженером. Свою команду Bruce McLaren Motor Racing он основал в конце 1963 года.

История авто марки Metrocab

Маленькая компания «Hooper Metrocab» производит спец такси с пластмассовыми кузовами. Единственная модель — простоватый с виду, но крепкий и надежный лимузин Metrocab II-series с перегородкой в салоне.

История авто марки Mini

Mini - марка, специализирующаяся на производстве знаменитого и самого малеханького легкового автомобиля, выпускающегося более 40 лет без особенных конфигураций.

История авто марки Morgan

Основоположник компании Morgan, Генри Ф.С.Морган, начал с того, что в возрасте 25 лет открыл в Мэлверн Линк гараж и наладил в округах городка постоянное автобусное сообщение.