Skip to Content

История авто марки Mini

 

История авто марки MiniMini – марка, специализирующаяся на производстве знаменитого и самого малеханького легкового автомобиля, выпускающегося более 40 лет без особенных конфигураций. Сейчас Mini и ее очень пользующаяся популярностью модель Cooper делается под эгидой Бмв.

История компании началась еще в конце 40-х годов, когда Джон Купер зарегистрировал фирму Cooper Car Company, где начал создание малогабаритных спорткаров. Одна из его разработок — Cooper 500 — открыла путь в гонки многим спортсменам. Одним из его первых клиентов был сам Стерлинг Мосс. За рулем первого автомобиля «Формулы-2» компании Cooper, тогда еще имевшего движок впереди, посиживал пятикратный фаворит мира Хуан Мануэль Фанхио. В конце 50-х годов, когда посреди фаворитов соревнований еще можно было отыскать гонщиков-любителей, 1-ый Cooper с задним расположением мотора выступал вровень с такими грандами, как Феррари и Maserati, которые в то время делали ставку на фронтальное размещение мотора.

Создавал автомобиль Mini отпрыск английского гонщика Джона Купера – Майк Купер, а по совместительству и обладатель тюнинг-ателье имени отца. Возникновение первой модели класса Mini в дальнем 1959 году вызвало чуть не фурор. В это время возникновение маленького и экономичного автомобиля могло удовлетворить массовые запросы потребителей. Так состоялось рождение легенды — модификаций Cooper и Cooper S.

Публика приняла эту крохотульку прохладно. А в 59-м положение не выручало даже то, что в комплектации стандарт машина стоила всего 497 фунтов стерлингов, а в версии De-luxe — 537. За 1-ый год производства в мире удалось реализовать всего-то 20 тыщ автомобилей.

Через год европейцы «раскусили» Mini (на многие рынки машины поставлялись под именами Austin 850 и Morris 850). В 1960 году было изготовлено 100 тыщ автомобилей, а в 1962-м объем производства достигнул 200 тыщ машин в год и выдержал на этом уровне прямо до 1977 года.

В 60-е годы Джон Купер достигнул бессчетных фурроров в ралли на улучшенном Mini Cooper. Но, невзирая на огромные заслуги и популярность, создание модели Mini Cooper в 1971 году было прекращено компанией ВМС, к тому времени уже издавна владевшей созданием. Но Mini оставался на конвейере.

Mini стал культовым, внеклассовым автомобилем. Машинкой не третировали члены царской семьи, на Mini ездили Beatles, Питер Устинов, Шарль Азнавур, Бельмондо, у Энцо Ferrari их было аж три штуки… Перечень знаменитостей из числа хозяев Mini занимает несколько страничек убористого шрифта!

Такой же и список различных версий Mini (тут есть универсалы, фургоны, автомобили с откидным верхом, уж не говоря о 10-ках юбилейных серий, отмеченных знаками LE — Limited Edition). Столько же места занимает перечень побед во различных авторалли, включая и 1-ое место в абсолютном зачете ралли Монте-Карло…

Время текло, появились дорогие и престижные марки, но эти авто не теряли собственной популярности благодаря исключительной дешевизне. Этим воспользовался концерн Austin Rover и выпускал машины, хоть и не в очень большенном, но полностью достаточном количестве. Но с прибылями дело обстояло туго.

Узнаваемый гонщик и его отпрыск Майк, все же, сохранили жизнь знаменитому наименованию. Чтоб удовлетворить возрастающий спрос на авто Cooper, в 80-е годы они выпускали тюнинговые комплекты и принадлежности, которые позволяли перевоплотить серийный Mini в заряженный Mini Cooper.

В 1990 году Mini Cooper, который тогда «жил» под крышей Rover Group, опять был возвращен к жизни. Спрос на маневренный небольшой автомобиль не слабел, и John Cooper Works выпускала тюнинговые комплекты для мотора и ходовой части бессмертного традиционного автомобиля прямо до окончания его производства. Эти «киты» поставлялись любителям Mini в мире.

А последний «настоящий» Mini был выпущен 4 октября 2000 года. Всего их было изготовлено практически 5 с половиной миллионов. Жизнь Mini завершилась на 41-м году. И началась поначалу.

И сами марки, под которыми выпускались авто Mini, и фабрики по их выпуску не раз переходили из рук в руки. В последние годы Mini был во владении Rover Group. Потом группа Rover перебежала под контроль Бмв, потом была распродана по частям, при этом «легковое» отделение Rover немцы дали даром. Но оставили за собой марку New Mini. Потом под шумок про слово New («новый») как-то запамятовали… Менеджеры Бмв издавна вынашивали планы начать создание малеханьких, но популярных, «люксовых» машинок, и марка Mini пришлась как нельзя кстати.

Возрождение знаменитой модели началось с широкого обсуждения в английской прессе. Участвовали и еще живы создатели первого «Mini», а именно, разработчик уникальной гидропневматической подвески «Hydrolastic» Алекс Моултон и создатель «заряженной» раллийной машины Джон Купер.

Их занимал главный вопрос – как сохранить особенность «Mini» и сразу сделать ее отвечающей современным требованиям по вместимости и безопасности.

В мае 2001 года появилось новомодное авто – NewMini. Современный римейк знаменитого детища Алека Иссигониса. Как и неважно какая вещь, перешагнувшая через утилитарность, NewMini – наслаждение не очень доступное. Цены на малютку начинаются с 10 000 английских фунтов. В “заряженной” версии Mini Cooper, с более массивным движком и спортивным нравом, машинка будет стоить еще дороже. Неплохой стиль изредка стоит недорого, а в стильности “Мини” можно не колебаться. Новый Mini стал несоизмеримо комфортнее, резвее, экономичнее и способным соперничать с другими “пижонскими” авто, сначала с Фольксваген NewBeetle.

В 2002 году к моделям One и Cooper присоединилась спортивная модификация Cooper S. Если единственный на Mini 1,6-литровый движок развивает 90 л.с. (на One) и 115 л.с. (на Cooper), то на Cooper S его мощность возросла до 163 л.с. В итоге Cooper S стал одним из более массивных в мире автомобилей этого класса.

История авто марки Metrocab

Маленькая компания «Hooper Metrocab» производит спец такси с пластмассовыми кузовами. Единственная модель — простоватый с виду, но крепкий и надежный лимузин Metrocab II-series с перегородкой в салоне.

История авто марки MG

Почетный это возраст – восемьдесят лет. Самое время восседать на троне опыта и прозаической мудрости, изрекая исполненные проницательности максимы для юных да ранешних.

История авто марки Morgan

Основоположник компании Morgan, Генри Ф.С.Морган, начал с того, что в возрасте 25 лет открыл в Мэлверн Линк гараж и наладил в округах городка постоянное автобусное сообщение.

История авто марки Reliant

1-ые авто под маркой Reliant появились в Великобритании в 1935 году. Это были трехколесные легковушки, которые до тех пор (компания базирована в 1932-м) назывались по-другому – Raleigh.