Skip to Content

История авто марки Morgan

 

История авто марки MorganОсновоположник компании Morgan, Генри Ф.С.Морган, начал с того, что в возрасте 25 лет открыл в Мэлверн Линк гараж и наладил в округах городка постоянное автобусное сообщение. Машины – 10-сильные 15-местные Wolseley – брал в аренду. Скоро Морган сумел позволить для себя приобрести автомобиль, трехколесный Eagle Tandem. Поэкспериментировав с ним, Генри решил выстроить свою машину.

Помогал ему в этом начинании его компаньон, меж иным, – внук известного инженера Стефенсона. Первенец, Morgan Runabout, имел трубчатую раму. Колес было три, заднее – ведущее, два фронтальных – управляемые, получившие к тому же независимую пружинную свечную подвеску, сохраняемую и до настоящего времени. Благодаря легкости конструкции 7-сильный движок Peugeot обеспечивал Runabout удельную мощность 90 л.с. на тонну, трицикл разгонялся более уверенно, чем самые “крутые” авто тех пор.

Генри Морган не собирался открывать создание, но после Английского автомобильного салона 1910 г. внезапно получил несколько заказов. Отец инженера оказал финансовую помощь, и в 1912 г. на свет появилась Morgan Motor Company. Генри Морган стал ее управляющим директором, а отец – председателем совета директоров.

В 1919 г. вышло давно ожидаемое событие – у Генри появился отпрыск, Питер (ранее было четыре дочери). Получив соответственное образование, он стал основным конструктором компании (и сразу инженером-испытателем). После погибели Генри Моргана в 1959 г. семейное дело перебежало к отпрыску, а сейчас компанией управляет внук основоположника.

Обычно неважно какая компания стремится наращивать объем производства. С компанией же Morgan, выпустившей за свою историю около 50 тыс. машин, – все напротив, с возрастом выпуск все сокращается. В 1919 г. в Мэлверн Линк сделали 2500 машин. А новый Morgan Aero 8, как ожидается, будут выпускать в количестве каких-либо 200 штук в год. Интересно, что известность марки в мире росла в оборотной пропорции.

В 1960 г. 85 процентов продукции, а это триста машин в год, отчаливали в США. Спустя десятилетие, с вступлением в действие первых норм безопасности и токсичности, реализации там сократились. Южноамериканские требования вынуждали идти на неописуемые ухищрения для сохранения сбыта. Так, с 1974 г. авто Morgan, сертифицированные в США, работали на… пропане. И не поэтому, что выброс у таких машин чище – просто по правилам NHTSA “пропановые” авто не требовалось испытывать ударом сзади, чего “антикварный” кузов Morgan наверное бы не выдержал.

В 1999 году в США автомобилями Morgan вели торговлю два самоотверженных агента, Уильям Финк – в Сан-Франциско и Уинфред Шапрлс – в маленьком городе в Вирджинии. Будучи инженерами, они без помощи других “доводят” собственный продукт в согласовании с южноамериканскими эталонами – ставят третьи стоп-сигналы, меняют бамперы. В Мэлверн Линк же твердо придерживаются собственной полосы, даже подушки безопасности в Morgan начали устанавливать исключительно в 1998 году.

Компании, подобные Morgan, агрессивно привязаны к поставщикам. В 1953 г. пришлось поменять дизайн – только поэтому, что английская Lucas закончила делать фары в чашеобразном блестящем корпусе. Подобная неувязка появилась в 1968 г., когда авто завод Triumph приостановил создание 4-цилиндровых моторов, новый же, 6-цилиндровый, не помещался под капотом тогдашнего Morgan – так появилась модель с 4 л движком V8 компании Rover.

В 1999 году Rover уведомила Morgan, что прекращает поставки моторов. Питер Морган, тогда еще управляющий директор, очень желал поменять его 3 л 240-сильным V6 Ягуар/Lincoln. Но получил отказ. Не случись этого, мы бы еще длительно не узрели Morgan Aero 8…

Питер Морган был категорически против перемен. В его памяти еще была свежайша беда с моделью середины 60-х годов. Тогда Морган поддался модным веяниям и собрался сделать автомобиль с обтекаемым стеклопластиковым кузовом, как у Шевроле Corvette и Lotus Elise. Удалось реализовать только 26 машин. С того времени Питер Морган заклялся отходить от стиля “ретро”. С ним не спорили – уж очень был горяч и несдержан на язык. Но с течением времени махровый консерватизм директора начал вызывать тихий ропот даже у преданных компании служащих.

История авто марки MG

Почетный это возраст – восемьдесят лет. Самое время восседать на троне опыта и прозаической мудрости, изрекая исполненные проницательности максимы для юных да ранешних.

История авто марки Mini

Mini - марка, специализирующаяся на производстве знаменитого и самого малеханького легкового автомобиля, выпускающегося более 40 лет без особенных конфигураций.

История авто марки Reliant

1-ые авто под маркой Reliant появились в Великобритании в 1935 году. Это были трехколесные легковушки, которые до тех пор (компания базирована в 1932-м) назывались по-другому – Raleigh.

История авто марки Rolls-Royce

Rolls-Royce Motor Cars Ltd - компания, специализирующаяся на выпуске автомобилей-люкс под маркой Rolls-Royce. Базирована компания в 1904 году и названа по именам ее создателей - коммерсанта Чарльза Стюарта Роллса (Charles Rolls) и инженера Фредерика Генри Ройса (Henry Royce).