Skip to Content

История авто марки Nissan

 

История авто марки Nissan«Ниссан Мотор» (Nissan Jidosha Kk), японская промышленная компания специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей, грузовиков и автобусов марок «Ниссан» (Nissan) и «Дацун» (Datsun). Выпускает также спортивные лодки, спутники связи и др. Штаб-квартира находится в Токио. Компания после азиатского кризиса 1998 слилась с «Рено».

Компания появилась в 1925 году в итоге слияния 2-ух компаний — Kwaishinsha Co. (основанной в 1911 и производившей авто «Дат») и Jitsuo Jidosha Co. (основанной в 1919) — и называлась Dat Jidosha Seizo Co. Заглавие Dat представляет собой аббревиатуру из первых букв фамилий 3-х главных меценатов: Кенхиро Ден (Kenjiro Den), Рокуро Аойама (Rokuro Aoyama) и Мейтаро Такеучи (Meitaro Takeuchi).

Официальной датой сотворения компании Nissan Motor Co., Ltd. является 26 декабря 1933 года, когда была образована компания-предшественник Jidosha Seizo Co., Ltd. Президентом компании был назначен г-н Йошисуке Айкава (Yoshisuke Aikawa). 1 июня 1934 года заглавие компании было изменено на Nissan Motor Co., Ltd.

1-ый легковой автомобиль был выпущен в 1931. Nissanocar 1934 года — пример успешной и экономной модели.

1-ый пассажирский автомобиль Datsun сошел с сборочного потока завода Yokohama в апреле 1935 года.

В 1939 году после удачных продаж на рынке автомобилей Dаt Nissan приступил к созданию автомобилей огромных размеров Nissan Type 70, автобусов Nissan Type 90 и фургонов Nissan Type 80.

В годы 2-ой мировой войны выпускались в главном грузовики и другой транспорт для армейских нужд. В 1945 году предприятия компании были оккупированы, потому выпуск продукции навечно приостановился (практически до 1955).

В 1945 году Nissan возобновил создание грузовых автомобилей. Начались исследования и развитие текстильного машинного оборудования. В 1947 году было вновь запущено создание легковых автомобилей Datsun.

Восстанавливая свои позиции после принужденного застоя времен 2-ой Мировой Войны, Nissan через два года подписал контракт о техническом сотрудничестве с компанией Austin Motor Co., Ltd. (Англия), выпустив через год с сборочного потока 1-ый Austin.

В 1951 году Nissan праздновал рождение Patrol — первого вэдового джипа с 6-ти цилиндровым движком.

В августе 1958 года Nissan выпустил с сборочного потока классный автомобиль Datsun Bluebird, предназначенный для личного использования. Приметной особенностью Bluebird стало применение в первый раз японскими производителями фронтальных тормозов с усилителем, которые позволили даже хрупким дамам тормозить легким нажатием на педаль. 1-ое поколение Bluebird воплотило внутри себя черты надежного, симпатичного и долговременного автомобиля.

В 1960-е годы компания сделала мощнейший рывок и внедрилась на все рынки, сначала на южноамериканский (модели создавались в расчете на южноамериканского потребителя). Спортивный Nissan Datsun 240 Z (1969), предназначенный для реализации в США, после адаптации к европейским рынкам стал фаворитом продаж в собственном классе.

В 1960 была разработана новенькая модель — Nissan Cedric. Cedric — автомобиль среднего размера — стал результатом больших усилий компании. В то время, будучи наибольшим автомобилем в Стране восходящего солнца посреди машин среднего размера, модель отличалась просторным салоном и комфортным управлением, что было типично для огромных седанов. На Олимпийских Играх 1964 года в г. Токио Nissan Cedric был избран автомобилем, на котором был перевезен Олимпийский Огнь из Греции в Японию.

В феврале 1965 года был выпущен автомобиль Skyline 2000GT-B. Невзирая на то, что модель позиционировалась как спортивная, Skyline 2000GT-B стал массовым автомобилем, обеспечивающим высочайшие объемы продаж. Пользующаяся популярностью модель Skyline S54B одержала победу в Авторалли в Стране восходящего солнца и выиграла все без исключения туры, обойдя все более известные забугорные спортивные аналоги автомобилей.

Показавшийся на рынке в 1966 году автомобиль Sunny возвестил пришествие в Стране восходящего солнца эпохи «собственного автомобиля», что явило собой гигантскую движущую силу на фоне резвого роста рынка маленьких машин.

В 1966 году Nissan разработал и выпустил на рынок Datsun Sunny 1000. Будучи автомобилем компакт-класса (полностью новенькая в то время категория), Sunny стал более пользующимся популярностью в процессе всеобщей автомобилизации Стране восходящего солнца.

В 1966 году Nissan впитал Prince Motor Co., Ltd., в итоге чего модельный ряд Nissan пополнился новыми моделями Skyline и Gloria. Предвосхищая пришествие эпохи скоростных автомобилей, модель Gloria была вооружена одним из самых массивных движков тех пор. Автомобиль также обеспечивал прекрасный комфорт при езде.

В 1966 году автомобиль Nissan Prince R380 занял 3-е место в японском ралли «Grand Prix», конкурируя с знаменитым Porsche 906. И в этом же году Nissan Bluebird одержал победу в собственном классе в ХIV Safari Rally. В первый раз победу одержал японский автомобиль.

В 1967 году для японской императорской семьи был разработан 1-ый лимузин Prince Royal с движком V8 объемом 6373 см3; длина автомобиля составляла 6,155 мм, ширина — 2,100 мм и высота — 1,770 мм.

В январе 1968 года штаб-квартира компании переехала в новое здание в районе Ginza г. Токио. В том же году был выпущен на рынок новый автомобиль Fairlady 2000, который посодействовал компании Nissan захватить популярность на международном рынке.

В 1969 году появился на рынке оживленный заднеприводный автомобиль Datsun 240Z, общепризнанный самым продаваемым спортивным автомобилем в мире в 70-х гг. 500 000 автомобилей Datsun 240Z было продано наименее чем за 10 лет.

Сначала 1970-х Nissan занимался развитием и созданием ракетных движков и установок для пуска, тогда же компания начала расширять производственную сферу, занявшись также и созданием движков для кораблестроительной отрасли.

В 1971 году Nissan разработал 1-ый Экспериментальный Неопасный Автомобиль Experimental Safety Vehicle (ESV), применив большее, чем когда-либо количество технологий по улучшению его безопасности.

Два энергетических кризиса 70-х годов положили начало резвому росту экспорта маленьких японских машин, узнаваемых благодаря собственной хорошей экономии горючего и потрясающему качеству. В тестах на экономию горючего, проводимых Южноамериканским Агентством по Защите Среды в 1973 году, одолел автомобиль Sunny, тем, обретя гигантскую популярность в США во время маркетинговой кампании «Datsun экономит».

В 1974 году было объявлено о продаже 10 000 джипов Nissan Patrol за год. В конце 1970-х годов компания утвердилась на рынке внедорожных автомобилей.

В 1981 году Nissan начал продвижение собственных автомобилей по всему миру под маркой Nissan, что стало частью новейшей корпоративной стратегии компании. Потом в 80-х гг. Nissan сделал две стратегические производственные базы за рубежом: в 1980 году — Nissan Motor Manufacturing Corp., U.S.A. в США и в 1984 — Nissan Motor Manufacturing (UK) Limited в Англии. 1-ый пикап Datsun сошел с сборочного потока завода Nissan Motor Manufacturing Corp., USA в июне 1983 года, 1-ый автомобиль Sentra (Sunny) — в марте 1985.

В 1983 компания Nissan Motor Iberica, S.A. начала создание джипа Patrol (Safari), который в 1984 году одержал победу в ралли Paris-Dakar.

В 1986 году компания Nissan расширила модельный ряд 4?4, добавив полностью новейшую модель Nissan Terrano, таким макаром, отреагировав на растущую потребность покупателей в автомобиле для домашнего отдыха, сохранив данное рыночное размещение и до нынешнего денька.

В 1987 году Nissan выпустил на рынок автомобиль Be-1.

В 1988 году автомобиль Nissan Silvia Q захватила «Grand Prix за Наилучший Дизайн», а в будущем году он получил заслугу «Японский Автомобиль 88-89 годов». В этом же году на японский рынок был выпущен автомобиль Cima.

В апреле 1989 года в Голландии была учреждена компания Nissan Europe N.V., региональный головной кабинет, отвечающий за операции в Европе, также Nissan Distribution Service (Europe) B.V.

В том же году в США было сотворено подразделение Nissan, компания Infiniti Division of Nissan North America, выпускающая авто класса люкс, составляющие конкурентнсть Мерседес, Бмв и Lexus. В ноябре 1989 года на рынке появилась именитая модель Infiniti Q45.

В 1990 модель 300ZX захватила в США заслугу «Импортный Автомобиль 1990 года».

В 1992 компания Nissan Motor Manufacturing Corporation, USA начала создание автомобиля Altima (Bluebird), а Nissan Motor Manufacturing (UK) Ltd. начала создавать разработанный известным японским дизайнером г-ном Токуиширо Хосака (Tokuichiro Hosaka) автомобиль Nissan Micra (March), который сразу получил европейскую заслугу «Автомобиль 1993 года». Автомобиль March захватил премию «Японский Автомобиль 1992—93 гг.» и «Новый Автомобиль 1992—93 гг.» в Стране восходящего солнца.

В 1993 году компания Nissan Motor Iberica, S.A. выпустила на рынок новейшую вэдовую модель — джип Terrano II для евро рынка.

В 1994 Nissan получил премию «Global Environmental Award» за значимый вклад в систему защиты экологии и среды.

В этом же году в Европе были начаты реализации автомобиля Maxima QX последнего поколения, а в 1995 году — автомобиля Almera.

В 1997 Nissan разработал «гибридный электронный автомобиль» (hybrid electric vehicle HEV), работающий как на бензине, так и на электричестве.

С 1997 года Nissan выпускал одну модель за другой, снаряженные бензиновыми движками с прямым впрыском горючего и дизельными движками с прямым впрыском (Presage в 1998 году). Тогда же Nissan начал реализации автомобилей Primera and Bluebird с системой Hyper CVT.

В 1998 году появился новый Patrol GR с 6-ти цилиндровым турбодизельным движком объемом 2,8 л.

В 1999 году на Женевском Моторшоу был представлен макет нового автомобиля Almera Tino, который в сентябре 2002 года появился в продаже на европейском рынке.

27 марта 1999 компания Nissan и французская компания Рено SA подписали соглашение о разработке глобального альянса для заслуги выгодного роста обеих компаний. Объединению с «Рено» посвящен концепт-кар 2000 года Fusion, вариант пользующейся популярностью Primera.

Авто Cedric/Gloria получили заслугу «Лучший Автомобиль 1999—2000 гг.». Система «Extroid CVT» получила заслугу «Teхнология 1999—2000 гг.». В первом квартале 2000 года Nissan выпустил автомобиль Tino Hybrid и двухместный электромобиль Нypermini.

В 2000 году Nissan начал реализации ультра-маленького автомобиля EV Hypermini, также автомобиля со сверхнизким уровнем выброса вредных веществ (SULEV) Sentra в Калифорнии. В ноябре 2000 года 1,8 л движок QG18DE автомобиля Bluebird Sylphy получил заслугу «Технология Года».

В 2002 году в 4-ый раз за 10 лет Nissan получил престижную премию Red Dot за классный дизайн от германского дизайн-центра Nordrhein-Westfalen. Этой каждогодней премией награждалась новенькая Nissan Primera в 1993, 1996 и 2002 годах.

В 2002 году компании Nissan Motor Co., Ltd. и Dongfeng Motor Corporation подписали контракт о стратегическом партнерстве в Китае. Новенькая компания получила заглавие Dongfeng Motor Co., Ltd.

В марте 2003 года новенькая Nissan Micra была награждена премией «За Европейский Авто Дизайн 2003».

Дочерние предприятия «Ниссан» есть в Австралии, Перу, Мексике, Соединенных Штатах и Германии.

История авто марки Митсубиши

«Мицубиси» (Митсубиши) - одна из огромнейших японских компаний, специализирующаяся на выпуске автомобилей. Отделение «Мицубиси Моторс» (Митсубиши Motors), штаб-квартира которого находится в Токио, заходит в состав подразделения тяжеленной индустрии (Митсубиши Heavy Industries).

История авто марки Mitsuoka

Mitsuoka – компания с репутацией самого необычного и экстравагантного из японских автопроизводителей и с, пожалуй, самой недлинной историей. Ее основоположник, Сусуму Мицуока (Susumu Mitsuoka) в свое время сходу после окончания технического института устроился работать в компанию Hino Motors.

История авто марки Scion

Scion – так именуется “молодежный” автобрэнд компании Тоета, который выпускает авто лишь на североамериканском рынке. Три года вспять в июле 2003 Тоета организовала это подразделение.

История авто марки Субару

«Субару» (Subaru-Fuji Industries Ltd.), японская компания, специализирующаяся на производстве легковых и грузовых автомобилей, участвует в авиастроении и производит промышленное оборудование.