Skip to Content

История авто марки Oldsmobile

 

История авто марки OldsmobileOldsmobile – наистарейшая южноамериканская марка, авто которой числятся элитарными. Принадлежит Дженерал моторс.

Основоположником компании является Рэнсом Олдс (Ransom Olds), который в 1891 году выстроил свой трехколесный паровой макет. Годом позднее появился 1-ый бензиновый автомобиль Олдса. Воодушевленный энтузиазмом, проявленным покупателями к его машинам, в 1897 году конструктор организовал предприятие Olds Motor Vehicle Company. 1-ый блин оказался комом, и в 1899 году компанию пришлось реструктурировать и конвертировать в Olds Motor Works, чтоб избежать проблем.

Примечательна история с заглавием автомобиля “Oldsmobil”. Дело в том, что английское слово “old” означает “старенькый”. А заглавие всходит к имени устроителя компании сэру Олдсу. Но рекламные исследования проявили, что в массовом сознании заглавие автомобиля ассоциируется со старостью, и с тем, что автомобиль предназначен для стариков. Как быть? Отрешаться от наименования, которому практически 100 лет? Рекламировать автомобиль для молодежи? Но тогда будет потерян уже закоренелый контингент старых покупателей. Выход был найден. “Oldsmobil” стал рекламироваться как автомобиль для тех, кто “young at heart”, т.е. для тех, “кто молод сердечком”. А кто не молод сердечком?

В 1901 году Олдс выстроил собственный самый известный автомобиль, прозванный Curved Dash. Машина продавалась всего за 650 баксов и стала первым по-настоящему дешевым автомобилем в мире. Все как бы шло отлично, но в марте 1901 года на заводе Олдса в Детройте разразился пожар, стопроцентно уничтоживший предприятие. Компанию перевели в Лэнсинг, а Олдс, сколотивший к тому моменту большущее состояние, два года спустя продал свою часть акций.

В 1908 году Olds Motor вошла в состав Дженерал моторс. Олдс же организовал новейшую фирму Reo Motor Car Company, где продолжил опыты с движками внутреннего сгорания, стараясь приспособить их для разных нужд, в том числе и для сельского хозяйства. Кроме остального, население земли должно ему созданием первой моторизованной косилки.

Огромные средства породили огромные амбиции, возможно, потому в 1913 году Олдс купил более 35 тыс. акров земли около северной оконечности залива Тампа и выстроил там город, который именовал в свою честь Олдс-на-Заливе (в текущее время Олдсмар). В 1921 году город очень пострадал от урагана, и основоположник закончил им интересоваться. Скончался Олдс в 1950 году.

Тяжело поверить в то, что эта наистарейшая на сегодняйший денек южноамериканская авто марка, и которая подарила миру известный “muscle car” 4-4-2 (1964) и первую в Штатах по-настоящему серийную модель с фронтальным приводом “Tornado” (1966), становится достоянием истории. Но это вправду так.

Насущность конфигураций, которые правление GM корректно именует “реструктуризацией”, назрела издавна. Модели Oldsmobile почти во всем дублируют продукцию других отделений GM. У их общие платформы и общие направления в дизайне.

Наистарейшая южноамериканская марка Oldsmobile просуществует до 2005 года, когда истечет срок контракта с дилерами. Новый джип Bravada, дебютировавший только летом 2001 года, будут выпускать еще два года и потом передадут другому подразделению GM. Жесткое решение продиктовано экономическими соображениями: реализации легковых Oldsmobile падают уже более полутора 10-ка лет и сейчас чуть превосходят 300 тыщ в год, хотя в разработку новых моделей в последние годы вложено 4-5 миллиардов. баксов. Модели Alero и Aurora не воспользовались популярностью у юных янки, на которых были рассчитаны. Это маленький для GM масштаб, тем паче по сопоставлению с пиком производства в 1985-м – 1 168 982 автомобиля. Не считая того, управление GM хочет в наиблежайшие 5 лет уменьшить число выпускаемых моделей с 80 до 63-67, что должно значительно понизить издержки производства. И это при том, что реализации автомобилей марки в ближайшее время резко пошли ввысь. Видимо, причина в новейшей сбытовой политике концерна GM, включающей рассрочки, огромные скидки и повышение гарантийного срока на 40%.

Малогабаритная 4,74-метровая модель Alero с кузовами автомобиль и купе теряет популярность в особенности стремительно, хотя вооружена полностью конкурентоспособно. В производстве Alero хотят продержать до 2004 года.

Среднеразмерную 5-метровую модель Intrigue (платформа W), быстро теряющую сбыт, невзирая на “спортивно” настроенные руль и подвеску, снимают с производства еще в 2003 году. (Применяемая на этой модели V–образная “шестерка” объемом 3,5 л, вероятнее всего, тоже будет снята с производства.)

Флагман марки – полноразмерный автомобиль класса люкс Aurora (платформа G), на который ложили радужные надежды, в плане вербования юных состоявшихся покупателей начала оправдывать себя только год спустя после дебюта, но выпускать ее будут только до 2005 года. Наружность несколько освежили к 2002 модельному году.

Мини-вэн Silhouette (U-платформа) выдержит до 2004 года, хотя и получил заслугу Car & Truck Interior of the Year как “Интерьер года” в классе мини-вэнов. У емкого и комфортного Silhouette самое богатое оснащение салона посреди мини-вэнов GM. Есть система дистанционного предупреждения водителя о препятствии при движении задним ходом. Оснащают модель “мягенькой” подвеской, 3,4-литровым V6 с впрыском, мощностью 188 л.с. и 4-ступенчатым “автоматом”.

Главные надежды рекламщики компании ложут на новый SUV – 5-местный Bravada, спроектированный на одной платформе с Шевроле TrailBlazer. Из особенностей конструкции отметим гидроформованную раму, которая по жесткости и прочности приближает кузов к несущему, также рычажно-пружинную заднюю подвеску, сменившую рессорную, что улучшило курсовую устойчивость и плавность хода. Тормоза всех колес дисковые вентилируемые. Движок нового семейства Vortec – рядная “шестерка” рабочим объемом 4,2 л, мощностью 273 л.с. Джип Bravada выдержит до 2007 года, после этого, вероятнее всего, будет выпускаться под другой маркой концерна Дженерал моторс.

История авто марки Lincoln

«Линкольн» (Lincoln Motor) - отделение компании «Форд Мотор», специализирующееся на выпуске автомобилей класса «люкс». Штаб-квартира находится в Диборне (штат Мичиган).

История авто марки Mercury

«Меркюри» (Mercury) - южноамериканская компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей, сделанная как отделение компании Форд Motor Штаб-квартира находится в Диборне (штат Мичиган).

История авто марки Plymouth

Plymouth (”Плимут”) - одна из именитых американских авто марок, специализирующаяся на выпуске автомобилей. Марка Plymouth была базирована Уолтером Крайслером в 1928.

История авто марки Pontiac

«Понтиак» (Pontiac Division), отделение американской компании Дженерал моторс («Дженерал Моторс»), специализирующаяся на выпуске спортивныех автомобилей.