Skip to Content

История авто марки Peugeot

 

История авто марки Peugeot«Пежо» (Peugeot SA), наикрупнейшая личная французская авто компания, специализирующаяся на выпуске легковых, спортивных и спорткаров, также особых автомобилей, байков и велосипедов, движков. В 1974 соединяется воединыжды с Peugeot—Citroen («Пежо—Ситроен») в единый концерн. Штаб-квартира находится в Париже.

Семья промышленников и инженеров Пежо, возводящая собственный род к 15 веку, сохраняет свои руководящие позиции в компании и по сей день. Домашняя компания «Братья и сыновья Пежо» в 2-ой половине 19 века выпускала, вместе с классическими для нее скобяными изделиями, велики и детали для экипажей.

В 1889 Леон Серполле выстроил для компании 1-ый паровой автомобиль, достаточно успешный, участвовавший в пробеге паровых автомобилей по маршруту Париж—Лион. Но глава велосипедного предприятия Арман Пежо (Peugeot Armand), друживший с Эмилем Левассором, одним из пионеров автопромышленности во Франции, познакомился при его помощи с Г. Даймлером и выстроил собственный 1-ый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания Даймлера в 1891. Хотя модель не отличалась особенной оригинальностью, фуррор вдохновил Армана на создание в будущем году целой серии, состоящей из 10 разнотипных машин. Одна из машин участвовала в велосипедном пробеге Париж—Брест—Париж в этом же году и завлекла к для себя всеобщее внимание. Это обосновало начинающему автомобилестроителю, что принципиальной составляющей коммерческого фуррора могут стать авто гонки.

В 1892 Пежо получает наинтереснейший заказ — для алжирского бея изготовляет роскошный автомобиль с 4-х-цилиндровым движком и кузовом из литого серебра (эта уникальная модель является украшением музея компании). Машина Пежо участвовала в первых в мире авто гонках — «великом пробеге» Париж—Руан 22 июля 1894 года, придя вторым после парового поезда «Де ДионБутон».

В 1895 году компания реализует 72 автомобиля, а в 1899 — уже 300. Основание авто компании, называвшейся «Общество автомобилей Пежо» относится к 1896.

«Пежо» сначала 20 века в русле веяний тех пор стремится сделать дешевенький автомобиль, очень обычный, надежный и адаптированный к городским условиям. Для этих целей в компанию приглашается выдающийся инженер и дизайнер Э. Бугатти. Таким прототипом «народного автомобиля» стала сделанная им Bebe Peugeot («Малышка Пежо»). Но не было позабыто и другое направление в деятельности компании — гоночные и рекордные авто. Модель Peugeot Goux 1913 года развивает скорость 187 км, абсолютный рекорд тех лет. Компания первой во Франции вводит в эти годы конвейерную сборку, приобретая права на этот способ у инженера Э. Тейлора.

После погибели в 1915 А. Пежо дело его продолжено другими членами семьи. Ориентация на массовые дешевые авто «Пежо» длится в 1-ые годы после 1-й мировой войны, когда на рынок выходит экономная «Квадрилетта» (Peugeot Quadrilette). Для покупателей с более высочайшими запросами и поболее толстым кошельком выполнялись массивные автомобили.

Равномерно в состав компании вливаются такие оставившие большой след в автомобилестроительной истории компании, как «Белланжер» (Bellanger) и величавая в прошедшем «Де Дион—Бутон» (De Dion—Bouton; 1927). Даже в годы «Великой депрессии» компании удалось сохранить свои позиции на рынке благодаря производству улучшенных маленьких автомобилей, доступных широкому кругу покупателей. Автомобиль Peugeot 402 был попыткой сохранить рынок машин среднего класса. Во время 2-ой мировой войны предприятия «Пежо» перебежали под контроль «Фольксвагена».

После войны политика компании, делающей упор на малолитражные авто, успешно вписалась в общие тенденции Европы. Но в 60-е годы, согласно требованиям рынка «Пежо» делает в содружестве с величавым кузовным дизайнером Пининфариной новые модели для более требовательного и безбедного покупателя.

В 1966 году «Пежо» подписывает соглашение с «Рено» об объединении технических ресурсов; к этому соглашению присоединяется и шведский концерн «Вольво».

В 1974 «Пежо» соединяется воединыжды с «Ситроеном» в единый концерн (в объятия «Пежо» совместно с «Ситроеном» попадает и подразделение «ПанарЛевассор» сейчас мировой фаворит в производстве бронированных автомобилей), а в 1978 в состав «Пежо» заходит «Крайслер Европа», который становится основой отделения Talbot («Толбот» выпускающего легковые и грузовые авто. Сохраняет компания и лидирующее положение на европейском рынке велосипедов и байков.

Невзирая на собственный небольшой рост, в свое время Peugeot 205 стал большой фортуной для компании. Карьера этого необычного автомобиля длилась с 1983 по 1995 год, а ее фуррор даже отыскал отражение во французском маркетинговом слогане – “священный номер” (имеется в виду индекс модели).

В первый раз Peugeot 605 был представлен публике во Франкфурте в 1989 году и с того времени не один раз подвергался модернизации. В 1998 году автомобиль предлагается в новеньком более полном выполнении Signature. Более комфортный и приличный автомобиль среднего класса в программке Peugeot – модель 605 сейчас заменена на Peugeot 607. Модификация движков, кузова и интерьера – 1993, 1995.

В августе 1991 был представлен Peugeot 106, малогабаритный автомобиль с поперечным расположением мотора и фронтальным приводом. С августа 1992 выпускается 5-и дверная модификация с дизельным движком объемом 1,4 л. В апреле 1996 появилось новое поколение модели.

В 1993 году последовала модернизация Peugeot 405 – обычного представителя среднего класса.

в январе 1993 в первый раз представлен Peugeot 306, малогабаритный автомобиль нижнего среднего класса. Осенью 1993 выпущен автомобиль с откидным верхом. В 1997 в Женеве показана модель с освеженным дизайном и кузовом универсал.

ВЖеневе в марте1994 вышел Peugeot 806, минивэн совместного производства Peugeot/Citroen и Fiat/Lancia с поперечным расположением мотора и фронтальным приводом. Автомобиль имеет две модификации — SR и ST. С начала 1996 автомобиль оборудуется дизельным движком с турбонаддувом, с лета 1999 — дизелем 2,0 HDi.

Преемник модели 405 Peugeot 406, автомобиль среднего класса, в первый раз был представлен летом 1995. Автомобиль класса D полностью можно именовать фуррором компании. В особенности покупательский энтузиазм к этой модели возрос после рестайлинга весной 1999 г. С озари 1996 выпускается модификация с кузовом универсал. Осенью 1996 появилась модель Peugeot 406 Coupe, разработанная компанией Pininfarina.

В 1996 вышел Peugeot Partner – универсал с поперечным расположением мотора. Конструктивно схож Citroen Berlingo. Автомобиль имеет разные модификации — двухместный грузовой фургон; 5-местный грузопассажирский фургон Combi, 5-местный комфортный грузопассажирский фургон CombiSpace.

В первый раз Peugeot 206 был представлен летом 1998. Этот автомобиль можно именовать наибольшим фуррором Peugeot со времен знаменитой модели 205. Если не сказать больше: модель 206 стала более стремительно продаваемой за всю историю компании. На Парижском автомобильном салоне 2000 г. дебютировал давно ожидаемый автомобиль с откидным верхом, получивший имя 206 СС (Coupe Cabriolet).

В сентябре 1999 во Франкфурте представлен Peugeot 607, автомобиль верхнего среднего класса с поперечным расположением мотора и фронтальным приводом.

В 2000 году представлено несколько смелых концепт-каров. Модель Promethee — хэтчбек гольф-класса.

“Пежо-307? был представлен публике на автомобильном салоне в Женеве в марте 2001 года.

Предприятия «Пежо» есть во всех концах света. Компания, сохраняя в политре собственной продукции принесшие ей некогда фуррор малолитражки, выпускает и такие модели, как Peugeot 406, Xantia («Ксантия»), Citroen Berlingo и др.

Автор: Administrator

История авто марки Bugatti

Bugatti - французская компания, специализирующаяся на производстве гоночных, спортивных и эксклюзивных автомобилей. Даже в узеньком кругу знаменитых эксклюзивных автомобилей для Bugatti отведено особое место.

История авто марки Citroen

«Ситроен» (Citroen), французская авто компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей. Заходит в корпорацию «Пежо». Штаб-квартира находится в Нейи-сюр-Сен.

История авто марки Рено

«Рено» (Рено, Regie nationale des usines Рено), французская муниципальная авто компания, наикрупнейшая в стране. Выпускает легковые и грузовые авто, спорткары.

История авто марки Рено

«Рено» (Рено, Regie nationale des usines Рено), французская муниципальная авто компания, наикрупнейшая в стране. Выпускает легковые и грузовые авто, спорткары.