Skip to Content

История авто марки Pontiac

 

История авто марки Pontiac«Понтиак» (Pontiac Division), отделение американской компании Дженерал моторс («Дженерал Моторс»), специализирующаяся на выпуске спортивныех автомобилей. Штаб-квартира находится в Понтиаке (штат Мичиган).

Родословная компании «Понтиак» начинается с основанной в 1893 Эдвардом М. Мерфи в г. Понтиак компании «Понтиак Багги». Сначала она производила экипажи.

В 1907 эта компания под заглавием Oakland Motor Car Company («Окленд Мотор Кар Компани») начала выпускать авто. Через некое время Oakland влился в Дженерал моторс.

С 1926 компания стала известна как Pontiac Motor Division. В 1933 генеральным директором компании становится Гарри Клингер, по распоряжению которого выпускаются освеженные модели с 6-цилиндровыми движками и независящей подвеской.

Выпуск в 1935 купе Pontiac Silver Streak («Понтиак Сильвер Стрик», практически «Серебряная вспышка») оказался так удачным, что встал вопрос о расширении предприятия.

В 1941 начало выпуска серии “Torpedo”. Выпуск ряда моделей этой серии продолжили и сразу после окончания войны.

Возникновение в продаже модели “Catalina” вышло в 1950. А с 1952 модель “Catalina” стала оснащаться автоматической коробкой “Гидроматик”.

В 1953 возникновение моделей с кузовами “Хардтоп”. Авто компании начинают оснащаться гидроусилителями руля. В 1958 году началось опытнейшее создание мотора с механической системой впрыска горючего.

В 1961 выходит в свет модель “Tempest” .

С 1965 года палитра автомобилей Pontiac содержит в себе 8 разных семейств.

Конструкция купе Pontiac GTO 1967 года стала классической для спорткаров. Такие авто фактически постоянно выходят фаворитами во время обезумевших голливудских гонок. В первый раз оно было выпущено в 1937. В этом же году ачало выпуска спортивной модели “Farebird”, монотипной с “Шевроле Camaro”.

В 1971 презентация малогабаритной модели “Ventura”.

В 1973 начало выпуска модели “Grand Am”. Новое поколение модели было представлено в Детройте в январе 1998. Выпускается с 2-мя вариациями кузова — 4-х дверный автомобиль и двудверное купе.

С 1974 все авто компании оснащаются фронтальными дисковыми тормозами.

В конце 70-х годов, в период энергетического кризиса, компания Дженерал моторс приняла решение о производстве эконом автомобилей с низким расходом горючего. В итоге в 1984 появилось спорт-купе Pontiac Fiero («Понтиак Фиеро»).

В 1980-е палитра марки содержит в себе огромное количество моделей от маленьких с мотором в 1,8 л до огромных седанов традиционной сборки с моторами до 5 л. В 1989 возникновение УПВ “Trans Спорт”.

Pontiac Bonneville, переднеприводный автомобиль класса люкс с поперечно размещенным движком. В первый раз был представлен осенью 1986, новое поколение — в феврале 1999.

Firebird, автомобиль спортивного типа в первый раз был представлен в декабре 1992. Выпускается с 2-мя вариациями кузова — 3-х дверное купе и двудверный автомобиль с откидным верхом.

Сначала 90-х прошел переход на выпуск новых переднеприводных моделей. В 1995 возникает модель “Sunfire”. В 1996 начало выпуска второго поколения УПВ “Trans Спорт”.

Новое поколение модели Grand Prix было представлено в Детройте в январе 1996. Выпускается с 2-мя вариациями кузова — 4-х дверный автомобиль и двудверное купе. В 2000 г. эта модель несколько поменялась.

Весной-летом 1996 представлен 5-и дверный переднеприводный минивэн Pontiac Montana, новое поколение — в 1997. Маленькие наружные конфигурации, произведенные в 2000 г., совпали со сменой интерьера салона, возникновением нового оборудования.

В 2000 в Детройте предствлена модель Piranha Concept – 4-х дверное купе с фронтальным приводом. Оборудована сдвижными дверями. Задняя дверца откидывается вспять, превращая Piranha в спортивный пикап.

В текущее время «Понтиак», утратив свою административную самостоятельность, все-же играет необыкновенную роль в империи Дженерал моторс, отделение позиционируется как «молодежное». Компания как и раньше выпускает в рамках концерна спорткары. Продолжают выпускаться полюбившиеся многим автомобилистам Sunfire, Grand Am, Grand Prix, Bonneville и Trans Спорт. Запущенный в 2000 Aztek удостоился титула «самого необычного» джипа мира.

История авто марки Oldsmobile

Oldsmobile - наистарейшая южноамериканская марка, авто которой числятся элитарными. Принадлежит Дженерал моторс. Основоположником компании является Рэнсом Олдс (Ransom Olds), который в 1891 году выстроил свой трехколесный паровой макет.

История авто марки Plymouth

Plymouth (”Плимут”) - одна из именитых американских авто марок, специализирующаяся на выпуске автомобилей. Марка Plymouth была базирована Уолтером Крайслером в 1928.

История авто марки Saturn

Сатурн (Saturn Corporation), южноамериканская авто компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей, является подразделением концерна «Дженерал Моторс».

История авто марки Сallaway

Компания «Сallaway Cars» была базирована в 1979 году. Компания занимается доводкой серийных спорткаров. Более важными произведениями мистера Кэллавэя до недавнешнего времени были две модели – С7 и С8, сработанные на шасси Шевроле Сorvette и Шевроле Camaro соответственно.