Skip to Content

История авто марки Рено

 

История авто марки Рено«Рено» (Рено, Regie nationale des usines Рено), французская муниципальная авто компания, наикрупнейшая в стране. Выпускает легковые и грузовые авто, спорткары. Штаб-квартира находится в Булонь-Бийанкур (небольшой городок поблизости Парижа).

История компании началась с первого автомобиля, собранного Louis Рено (Луи Рено) в 1898, легкой вуатюретки (от франц. voiturette — повозочка, телега), мощностью всего только 0,75 л.с. Последующая машина, популярная как «модель A» с движком Де Дион мощностью в 1,75 л.с. на трубчатой раме вышла очень успешной, и Луи совместно со старшими братьями организовал компанию «Братья Рено» (Рено Freres), уже в 1899 сделавшую и продавшую 15 «моделей A». Для собственного автомобиля Луи сконструировал коробку, в какой вращающий момент на задние колеса передавали не цепи, а вал с карданными шарнирами. Эта схема главной передачи осталась постоянной по сей день у заднеприводных автомобилей. Братья увлекались авто гонками и немаловажное место в их ранешном бизнесе заняли гоночные и спортивные модели.

С 1900 года компания перебегает на выпуск больших и массивных машин. Это модели AG1 с стильными и комфортными различными кузовами «капуцин», «дубль-фаэтон», «ландо», редчайшие по тому времени закрытые лимузины.

В 1906 на автосалоне в Берлине компания представляет собственный 1-ый автобус. Одними из первых, в 1905, «Братья Рено» выпускают автомобили-такси с кузовом «ландоле». Эти машины, прозванные «браунингами» из-за собственного темного цвета и собственной формы, прославились во время Первой мировой войны, когда 600 парижских такси-рено было мобилизовано в кратчайшие сроки для переброски 5 тыщ боец к реке Марна. По имени известной битвы такси и получили прозвище «марнские». Этому автомобилю даже поставлен монумент. Для нужд французской армии компания поставляла и другую технику, суда, авиационные движки (1-ый самолетный движок собран в 1908). Луи Рено сконструировал даже достаточно удачные для тех пор танки.

«Братья Рено» в предвоенные годы интенсивно сотрудничали с Россией. Для правителя был изготовлен автомобиль лимузин-ландоле на шасси Рено, для наследника престола был приобретен «рено-бебе», легкий автомобильчик, очень обычный в управлении и эксплуатации. Конфискованные у «эксплуататоров» «рено», как понятно, возили и В. И. Ленина. Куплены были таксомоторы «рено» и для новейшей социалистической Москвы, оборудование и технологии Рено стали основой завода КИМ, известного нам как АЗЛК.

В 1930-е годы появились уникальные автобусы с открытой платформой. Блестящие спортивные результаты безпрерывно сопутствуют фирме. Сам Луи Рено после смерти собственного брата уже больше не садился за руль, но авто компании постоянно декорируют своим присутствием бессчетные гонки.

Отметим замечательное достижение 1923 года — 1-ый переезд через пустыню Сахару шестиколесного макета. Модель Жюва 4 с независящим фронтальным приводом, показавшаяся в 1935, стала новым словом в конструировании, не оцененным в свое время.

2-ая глобальная война принесла компании значимый вред. Фабрики в Бийанкуре были разрушены бомбардировками союзников, сам Луи Рено был обвинен в сотрудничестве с нацистскими оккупантами и погиб, опозоренный, в кутузке.

В 1945 компания была национализирована и стала муниципальным предприятием, получившим современное заглавие.

В 1946 возникает массовая модель 4CV, совместно со известным Citroen 2CV, «поставившая французов на колеса».

К 1949 завершается реконструкция заводов и к 1954 выпускается 500 тыщ 4CV.

В 1958 заходит в строй новый завод по производству движков «Рено» в г. Клеоне (Нормандия). Рено 4 с фронтальным приводом становится пользующимся популярностью «маленьким народным автомобилем» (выпуск этой модели составил выше 8 миллионов штук). Рено 16, переднеприводная, с полуторалитровым движком, в 1965 стала пионером внедрения в создание кузова «хэтчбек», такового, каким мы лицезреем его сейчас. Этот автомобиль с универсальным и комфортным салоном, соответствующей французской мягенькой подвеской колес стал элегантным и удобным автомобилем для французского среднего класса.

В 1966 году Рено подписывает соглашение с Peugeot и Volvo об объединении технических ресурсов.

В 1970-е годы у компании начинается период бурного роста: возникают новые фабрики на севере Франции, совместные предприятия Рено и Peugeot. Модели Рено 5 и Рено 12 становятся самыми продаваемыми в мире французскими машинами.

В 1979 компания начинает продвижение на престижный южноамериканский рынок, заключив соглашение с «Америкен Моторс Корпорейшн» Рено, в свою очередь, обязуется продвигать авто «Америкен Моторс Корпорейшн» на европейском рынке.

В 1982 Рено 9 делается в США под заглавием Alliance и избирается там автомобилем года (этот автомобиль стал верным соратником Джеймса Бонда в одном из классных кинофильмов этой серии).

Мини-вэн Рено Espace в первый раз был представлен в Брюсселе летом 1984. В 1988 продемонстрировано вэдовое выполнение Quadra. В 1996 появилось новое поколение модели с поперечно расположенными движками, возросли размеры кузова. Осенью 1997 выпущен Grand с удлиненной базой. С 1998 автомобиль оборудуется новыми движками.

В 1987 «Америкен Моторс Корпорейшн» уступлена компании Chrysler.

В политре продукции Рено принципиальное место занимают грузовики: в состав компании влился также отдел томных грузовиков компании Citroen, авто M. Berliet, Saviem.

В 1974-83 «Рено» контролировала известную компанию по выпуску грузовиков Mack Trucks Inc.

Премьера Рено 25 в ноябре 1983 года прошла триумфально. В июне 1988 года внешний облик Рено 25 модернизирован. В апреле 1992 года модельный ряд Рено 25 заменила новенькая модель высшего класса – Рено Safrane.

В марте 1986 года появилось еще одно поколение Рено под индексом 21 (заводской индекс кузова автомобиля L48, универсала – К48). Универсал, который появился через полгода под своим именованием Nevada, имел удлиненный на 150 мм кузов. В Европе Рено 21/ Nevada производили до 1995 года, когда ее вытеснила модель Лагуна.

Летом 1988 года концерн Рено упрочил свое положение в самом пользующемся популярностью европейском классе С малогабаритных автомобилей, представив хэтчбек Рено 19. В 1991-м появился ставший сходу одним из самых фаворитных в классе открытых автомобилей Рено 19 Cabriolet. С 1996 года Рено 19 в выполнении Europa с кузовами автомобиль стал одним из бестселлеров российского рынка новых привезенных из других стран легковых машин.

В 1990 начало производства модели Clio, которая в протяжении многих лет является одной из самых продаваемых моделей во Франции. 2-ое поколение Clio появилось в 1998 г. и немедля захватило популярность. Специально для рынков так именуемых третьих государств, а именно для Рф, делается версия Clio Symbol. Осенью 1999 выпущена модификация Clio Спорт с движком 2,0/16.

На Парижском автомобильном салоне показывается концептуальная модель Лагуна roadstar.

1991 – титулованный год: Clio присуждается звание “автомобиль Года”, Рено Ligne – AE “Грузовик Года”, Рено FR1 – “Автобус Года” и Раймонда Леви вознаграждают титулом “Президент Года”.

В этом же году во Франкфурте показывается концептуальная модель Scenic.

31 марта 1992 рождается Рено Twingo и выходит модель Рено Safrane. На автомобильном салоне в Париже представлена модель Zoom.

В ноябре 1993 продемонстрировано высокомощное выполнение Biturbo с движком 268 л. с. с 2-мя турбонагнетателями и полным приводом. В сентябре 1996 обновлен дизайн модели и установлены новые движки. С 1999 автомобиль оборудуется движком 3,0-V6.

В 1993 на автомобильном салоне в Женеве показывается многообещающий автомобиль новейшей концепции Racoon.

В декабре 1993 представлен автомобиль среднего класса Рено Лагуна. Летом 1995 выпущен универсал Nevada. На парижском автомобильном салоне 2000 продемонстрировано 2-ое поколение модели Лагуна II.

В 1994 концептуальная модель Argos показывается в Женеве.

В сентябре 1995 состоялся 1-ый показ модели Меган (преемник модели Рено 19). Автомобиль имеет несколько модификаций — Classic, Cabriolet, Coupe и Estate. Весной 1999 выпущена модификация с кузовом универсал.

Презентация макета “Рено Спорт Spider” на автомобильном салоне в Женеве.

1996 Презентация минивэна Рено Scenic, сделанного на базе модели Меган. Весной 1999 обновлен дизайн модели. В Женеве демонстрируют многообещающий Fiftie. Выпускается дюралевый спортивный Spaider.

1997 Выпуск нового грузового автофургона Рено Kangoo. В 1998 выпущена модификация Pampa с увеличенным дорожным просветом и усиленной подвеской.

Также в 1997 году демонстрируются новые концептуальные модели Definitive и Lahure.

В 1998 столетие Рено отмечается выходом нового Clio 2. В Женеве демонстрируют проект Zo, с первым в Европе двигателем внутреннего сгорания прямого впрыскивания и проект Vel Satis

1999 Заключение контракта о сотрудничестве с компанией “Nissan”. 1-ый показ модели Avantime на базе Рено Espace. С этим автомобилем французы вправду обогнали время, а конкретно так переводится заглавие автомобиля, решив из минивэна сделать машину бизнес класса.

2000 В Женеве показан вездеход Koleos

Авто Рено вписали калоритные странички в историю мирового авто спорта. Команда «Рено» не один раз одолевает в Формуле в гонках «24 часа Ле-Мана», ралли Париж-Дакар и других популярных соревнованиях. С «Рено» сотрудничают выдающиеся автогонщики наших дней — Найджел Мэнселл, Ален Прост, Михаэль Шумахер.

История авто марки Citroen

«Ситроен» (Citroen), французская авто компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей. Заходит в корпорацию «Пежо». Штаб-квартира находится в Нейи-сюр-Сен.

История авто марки Peugeot

«Пежо» (Peugeot SA), наикрупнейшая личная французская авто компания, специализирующаяся на выпуске легковых, спортивных и спорткаров, также особых автомобилей, байков и велосипедов, движков.

История авто марки Рено

«Рено» (Рено, Regie nationale des usines Рено), французская муниципальная авто компания, наикрупнейшая в стране. Выпускает легковые и грузовые авто, спорткары.

История авто марки Venturi

Venturi - французская компания, популярная своими фуррорами в разработке необыкновенных автомобилей на базе Феррари и Porsche. Двухместные спортивные машины этой марки выпускаются с 1985 года.