Skip to Content

История авто марки Rolls-Royce

 

История авто марки Rolls-RoyceRolls-Royce Motor Cars Ltd – компания, специализирующаяся на выпуске автомобилей-люкс под маркой Rolls-Royce.

Базирована компания в 1904 году и названа по именам ее создателей – коммерсанта Чарльза Стюарта Роллса (Charles Rolls) и инженера Фредерика Генри Ройса (Henry Royce). Две сплетенные буковкы “R” и прописи, изготовленные академическим шрифтом, в логотипе компании до 1933 года находились на красноватом фоне. После погибели последнего из основоположников, Ройса, фон стал черным

1-ый Rolls-Royce, собранный в Манчестере в ноябре 1904 г., на данный момент находится в личном владении семейства Лав. Сама компния Rolls-Royce, для которой получить в свое распоряжение самую раннюю из сохранившихся машин было делом не только лишь престижа, да и чести, так и не смогла овладеть этим знаменитым автомобилем. Можно только пофантазировать о сумме предполагавшейся сделки, но исторический Rolls-Royce, и сейчас там…

С 1904-1906 год новенькая компания Rolls-Royce LTD выпускает несколько моделей 12PS, 15PS, 20PS, 30PS – маленькие двухцилиндровые машины, а так же авто с трехцилиндровыми (было выпущено только 6 таких автомобилей) и четырехцилиндровыми моторами, с “шестеркой”, состоящей из 2-ух блоков – по два и четыре цилиндра, и даже восьмицилиндровый “Легалимит”.

Новые авто “люкс” стремительно захватили фуррор на рынке. Их отменная репутация возросла с победами в автогонках. Первой смогла достигнуть триумфа в авторалли “Турист Трофи” в 1906 году легкая четырехцилиндровая модель Rolls-Royce 20 PS (шофер Ч.С. Роллс) с мощностью мотора 20 л.с. За ним последовал новый рекорд в авторалли “Монте-Карло – Лондон”, а так же победы в США, включая “Сильвер Трофи” в Эмпайр-Сити и новый рекорд для автомобилей мощностью до 60 л.с. в Ормонд-Бич во Флориде. Все успехи были достигнуты автомобилями, разработанными на базе “Ройс – Макет”, которых до 1907 года было выпущено около 100 экземпляров.

Но подлинное рождение знаменитой марки вышло несколько позднее: исключительно в 1906 году, когда компания Rolls-Royce представила 1-ое шасси Rolls-Royce 40/50 HP под заводским номером 60551. Скоро этой машине дали необыкновенное имя – “Silver Ghost” (Серебряный Дух).

“Silver Ghost”, стал, чуть ли не самым известным автомобилем на планетке. Уже в 1907 году создатели рекламировали его как “наилучший автомобиль в мире”.

Последователем модели Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost был величавый и очень дорогой Rolls-Royce Phantom I , показавшаяся в 1925 году. Машина не имела очень огромного фуррора из-за старомодного дизайна и недостаточно неплохой маневренности. В итоге в 1929 году она была заменена на Rolls-Royce Phantom II. Всего же было выпущено 2212 автомобилей модели Phantom I.

В 1931 году Rolls-Royce приобретает собственного соперника, попавшего в сложное финансовое положение – компанию “Bentley”, имеющую закоренелую репутацию производителя доброкачественных, дорогих и надежных спортивных машин и лимузинов по главным характеристикам очень схожих на Rolls-Royce.

Марка “Бентли” сохраняется по сей день. Она стала основой для выпущенной после 2-ой мировой войны модели с цельнометаллическим штампованным кузовом MK VI, которая, в свою очередь, послужила макетом модели Continental (”Континентал”).

Начиная с 1949 традиционные авто класса “люкс” получают пронизанные духом ностальгии наименования “Серебряный призрак” (Silver Wraith), “Серебряный рассвет” (Silver Dawn), “Серебряное скопление” (Silver Cloud), в 1965 сменившийся “Серебряной тенью” (Silver Shadow). Phantom серий V и VI выполнялся на базе такого же шасси, что и Silver Cloud.

Престиж марки Rolls-Royce был настолько велик, что в 50-х компания становится поставщиком автомобилей для английского царского дома и многих правящих и аристократических семейств мира. В общей трудности у сиятельной четы 5 автомобилей марки Rolls-Royce: Rolls-Royce Phantom-IV 1955 г., с кузовом от Mulliner-Park-Ward, два Rolls-Royce Phantom-V 1960 и 1961 гг., с кузовом от Mulliner-Park-Ward, один из Rolls-Royce Phantom V, два Rolls-Royce Phantom-VI 1978 г., с кузовом от Mulliner-Park-Ward. У всех машин очень внушительная лонжеронная рама и кузова “лимузин” с подъемной стеклянной перегородкой сзади фронтального сидения. Последние две модели обустроены гидроусилителем руля и гидромеханическими коробками передач.

04 февраля 1971 компания была официально объявлена нулем. Rolls-Royce, как национальное богатство, выручило английское правительство, вложив в дело около 250 млн. долл.

Двудверный элитарный автомобиль с откидным верхом Rolls-Royce Corniche (Роллс-Ройс Корниш) был разработан в 1971 году. Модель выполнялась до 1995 года.

Rolls-Royce Camague (Роллс-Ройс Камарк) стал в 1975 году первым серийным автомобилем компании разработанный зарубежными конструкторами.

4-х дверная модель Rolls-Royce Silver Wraith II (Роллс-Ройс Серебряный дух II) была представлена в 1977 году на авто выставке в Женеве. Лимузин имел V – образный восьмицилиндровый движок (6,75 л.) и несущий кузов.

В 1982 был выпущен Silver Spirit, снаряженный движком V8, как считают спецы, не без воздействия представительских автомобилей “Кадиллака”.

Rolls-Royce Silver Spur (Роллс-Ройс Серебряная Шпора) выпускался параллельно модели Rolls-Royce Silver Spirit. Эта модель являлась более пользующимся популярностью автомобилем Rolls-Royce в США.

Модель Rolls-Royce Park Ward, с 6-7 местным кузовом “лимузин”, предназначен только для представительских целей. Все же в официальных каталогах модель позиционируется как “автомобиль”. В первый раз Park Ward был представлен на Международном автомобильном салоне во Франкфурте, в сентябре 1991 года.

К собственному 90-летию, в 1994 году, компания выпустила Rolls-Royce Flying Spur (Роллс-Ройс Парящая Шпора) модель, ограниченной серии в 50 автомобилей. Flying Spur – является модернизированным вариантом Rolls-Royce Silver Spur.

Rolls-Royce Silver Dawn – это новое заглавие, данное отлично известной модели Silver Spirit в конце 1996 года, после проведенной очередной модернизации.

Rolls-Royce Silver Spur II Touring Limousine являлся самой престижной моделью компании Rolls-Royce. Годичное создание менее 25 штук. Автомобиль ценой под 300 тыс. долл. по кармашку только очень безбедным джентльменам.

Rolls-Royce Silver Seraph, дебютировавший на интернациональной авто выставке в Женеве в 1998, стал первой принципно новейшей моделью компании за более чем 18 лет. Эта модель разрабатывалась Rolls-Royce с 1994 года и должна была поменять Rolls-Royce Silver Dawn.

В 1998 году контроль над компанией получил германский концерн Бмв. Фольксваген в процессе схватки за Rolls-Royce & Bentley получил все автозаводы в Крю и марку Bentley.

Весной 2000 г. на шасси Silver Seraph появились сходу две новинки под отлично известными наименованиями: автомобиль с откидным верхом Corniche и 4-дверный удлиненный автомобиль Park Ward. Сейчас менеджеры Rolls-Royce разумно рассчитывают на рост популярности. К примеру, многие голливудские знаменитости из Беверли-Хиллс захочут поменять свои старенькые автомобили с откидным верхом, ну и на представительский Park Ward найдутся несколько 10-ов покупателей.

Торговая марка Rolls-Royce с 1 января 2003 года стопроцентно перебегает во владение концерна Бмв. Сегодняшнее предприятие в Крю, принадлежащее концерну Фольксваген Group, будет выпускать только авто под маркой Bentley.

Премьера нового Rolls-Royce эталона 2003 года свершилась 5 января на международном автомобильном салоне в Детройте.

История авто марки Morgan

Основоположник компании Morgan, Генри Ф.С.Морган, начал с того, что в возрасте 25 лет открыл в Мэлверн Линк гараж и наладил в округах городка постоянное автобусное сообщение.

История авто марки Reliant

1-ые авто под маркой Reliant появились в Великобритании в 1935 году. Это были трехколесные легковушки, которые до тех пор (компания базирована в 1932-м) назывались по-другому – Raleigh.

История авто марки Rolls-Royce

Rolls-Royce Motor Cars Ltd - компания, специализирующаяся на выпуске автомобилей-люкс под маркой Rolls-Royce. Базирована компания в 1904 году и названа по именам ее создателей - коммерсанта Чарльза Стюарта Роллса (Charles Rolls) и инженера Фредерика Генри Ройса (Henry Royce).

История авто марки Rover

«Ровер» (Rover), британская компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей и «джипов» (марки «ровер» и «лендровер»). В 1887 Джон Кемп Старли и Уилльям Саттон основали велосипедный завод, на котором в 1889 начали изготавливать авто.