Skip to Content

История авто марки Rover

 

История авто марки Rover«Ровер» (Rover), британская компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей и «джипов» (марки «ровер» и «лендровер»).

В 1887 Джон Кемп Старли и Уилльям Саттон основали велосипедный завод, на котором в 1889 начали изготавливать авто. Сначала это были обыкновенные экипажи с моторами мощностью 8 л.с., такие как Rover 8 («Ровер 8»), которые прекрасно продавались благодаря своим исключительным техническим данным (реечное рулевое, рычаг переключения передач на управляющий колонке). Компании удалось выйти на рынок автомобилей среднего класса, производя снаружи симпатичные и улучшенные модели, такие как автомобиль Rover Twelve («Ровер 12»), представленный в 1911. При мощности мотора 28 л.с. автомобиль развивал скорость 80 км.

В 1918 году компания ворачивается на рынок с освеженной версией Rover 12, вышедшей под индексом Rover 14. Потерявший популярность Rover 8 заменяется в 1924 новейшей моделью Rover 9/20, которая также не имела особенного фуррора. Rover 14 тоже уже издавна нуждался в подмене и приглашенный норвежский конструктор Питер Поппе разрабатывает новейшую модель Rover 14/45 с революционным верхневальным мотором с полусферической камерой сгорания, но в 1925 году эта модель была подмена новейшей с индексом 16/50, на которую ставился освеженный мотор с увеличенным до 2,4 л. объемом. В 1928 году не очень успешная модель 9/20 также была обновлена и вместе с более массивным движком получила новое заглавие: Rover Ten.

В том же 1928 году миру явилась знаменитая модель Rover 16hp Light Six, снаряженная новым 6-цилиндровым движком, разработанным все тем Питером Поппе. Сейчас движок совершенно точно удался, и конкретно этой машине удалось обогнать Голубой Экспресс – знаменитый высокоскоростной поезд, курсировавший в те времена через всю Францию: от Лазуревого Берега до Ла-Манша. Ровер услаждался славой!

В 30-е годы компания на некое время пробовала выйти на рынок автомобилей высшей группы среднего класса. В 1932 дебютировал высокоскоростной Rover 14 Speed, развивающий практически 130 км./ч. Эта элегантная модель с мягеньким кожаным салоном, вставками из полированного шпона и богатой декоративной отделкой заложила базу репутации компании как производителя стремительных и стильных машин с шикарным интерьером. В 1934 году модельный ряд был обновлен. Модели 10, 12 и 14 получили освеженные движки (1.4, 1.5 и 1.6 литра соответственно) и новый дизайн, выполненный в едином стиле, войдя в таком варианте в историю как серия P1.

Начиная с 1939 года, производственные мощности компании были переориентированы на военные нужды. Во время 2-ой Мировой Войны компания поставляла движки и дюралевые крылья для авиации и силовые установки для британской армии, также отличилась поставками авиационных реактивных турбин для английских истребителей Gloster.

После войны Rover запускает в создание модель P2, разработанную еще до войны. Чтоб выжить в критичный период после войны, пришлось в первый раз в истории компании выпустить леворульный P2. В конечном итоге в 1946 году практически 50% всех сделанных автомобилей ушло на экспорт, а в последующем – толика экспорта возросла до 75%.

К концу 40-х Rover сделал ставку на авто высшего среднего класса. Новенькая модель P3 получила, наконец, стопроцентно железный кузов и независимую переднюю подвеску, также гидромеханический привод тормозов, пока, правда, только фронтальных. Дебютировавший на P3 передовой движок, был как раз таким, который был нужен в те времена. Выпускались две модификации, которые сейчас назывались по мощности мотора: это были Rover 60 и Rover 75 мощностью 60 и 75 л.с., соответственно. Модель P3, будучи, на самом деле, переходной выпускалась прямо до конца 1949 года, пока не стало ясно, что автомобиль очевидно устарел.

В 1949 году в Европе Rover оказался фаворитом в области авто дизайна. Этому содействовал вышедший Rover P4, вид которого разработал штатный дизайнер Ровер – Морис Вилкс. 75-сильная версия Rover 75 – шла с известным по предшествующей модели 6-цилиндровым движком. В 1950 гидромеханический привод тормозов, унаследованный от P3, уступил место стопроцентно гидравлической тормозной системе.

В 1953 году появились модификации P4 60 c 4-цилиндровым и P4 90 с 6-цилиндровым движками, а к 1955 году подвергли изменениям и наружность машины. В 1956 году появился усилитель тормозов и новенькая, еще больше мощная версия P4 105, которая предлагалась как с обыкновенной механической КПП (P4 105S), так и с уникальной Коробка автомат Roverdrive (P4 105R), став первой в истории компании моделью с автоматической коробкой. Rover P4 выпускался до 1964 года, заслужив за 15 лет производства славу очень тихой, на техническом уровне совершенной, элегантной и надежной модели.

Когда в 1958 году появился Rover P5, всем было понятно, что это ответ фирме Ягуар, с ее удачным Mk VIII. Создателем дизайна P5 стал Дэвид Бач и, нужно дать ему подабающее, автомобиль смотрелся очень модно. Стихией шикарного P5 были долгие поездки на высочайшей скорости и без утраты комфорта, а не езда в “рваном” темпе. В 1962 году дебютировала версия P5 Coupe. В 1963 мощность мотора растет уже до 134 л.с, а в 1966 году модель в очередной раз обновили. Когда же в 1968 появился P5 с лицензионным мотором Buick V8, все были по-настоящему шокированы. Этот мотор в раз решил все мельчайшие трудности с динамикой! Модификация P5B (B – от Buick) со 160-сильным монстром под капотом просто показывала свою великолепно стильную корму хоть какому из тогдашних Ягуар. В целом модель оказалась так удачной, что ее выпуск закончили только в 1973 году, успев произвести практически 70000 машин. Еще одним подтверждением высокого уровня автомобиля служит тот факт, что модель крепко основалась в Царском гараже и интенсивно использовалась самими Царицой и Царицой мамой.

Макет Rover Jet 1 с турбиной, установленной на шасси от P4, тестировал сам Питер Вилкс, смогший развить на шоссе скорость под 240 км/ч, просто побоявшись надавить на акселератор посильнее. Машины марки Rover с схожими движками достигнули огромных фурроров в автоспорте, так, в 1963 году, величавые Грэхем Хилл и Ричи Гинтер за рулем Rover-BRM установили рекорд средней скорости в знаменитой гонке “24-часа Ле-Мана”, а в 1965 году повторили свое достижение. В 1961 на автомобильном салоне публике представили газотурбинный макет T4, в каком очевидно угадывался будущий серийный P6.

Новый Rover P6 был представлен публике в 1963 году. Удачное сочетание обмысленной конструкции и высочайшего свойства сборки сделало эту модель прототипом малогабаритного автомобиля «представительского» класса. Публика и пресса были в экстазе от машины, и уже в год собственного дебюта автомобиль завоевывает 1-ое место на в первый раз состоявшемся конкурсе “Автомобиль Года”. Снаружи Rover P6 3500S (так обозначили версию с мотором V8, который решили установить на P6 в 1971 году) отличали диски тормозов увеличенного поперечника и поболее широкая резина.

В 1966 Rover вышло слияние с Leyland («Лейланд»). Образовавшаяся компания скоро стала муниципальным предприятием British Leyland («Бритиш Лейланд»).

Rover SD1, заменивший на конвейере сходу две модели (Rover P5 и Rover P6), с дизайном, навеянным брутальным видом Феррари Daytona, стал публике в 1976 году в виде непривычного хэтчбека с 155-сильным 3,5 литровым V8 под капотом. Смелый дизайн, элегантный современный салон и хорошее поведение на дороге позволили новинке выиграть в 1977 титул “Автомобиля Года” в Европе. В том же году появились версии SD1 с 2-мя 6-цилиндровыми моторами, объемом 2,4 либо 2,6 литра.

Для «Ровер» Алек Иссигонис в годы экономического кризиса 70-х разработал собственный Mini, который выпускался до 2000 г.

Изменившийся в 1983 году технический регламент английского кузовного чемпионата вынудил спортивное подразделение Rover приготовить новейшую версию машины, которая оказалась неописуемо резвой, одержав уже в 1-ый год несколько побед, а чемпионат 1984 года новый Rover выиграл “в одни ворота”. Также уверенно Rover одолел в германском чемпионате DTM 1986 года, разгромив Бмв и Мерседес на их своем поле. Для того, чтоб новый “болид” прошел омологацию, компании пришлось выпустить “заряженную” модификацию Rover SD1 Vitesse. Машина стала наименее комфортабельной, но отличалась потрясающим поведением на дороге, и катапультировала ездоков до 100 км/ч за 7,5 секунд!

В 1984 году появился 1-ый плод сотрудничества с компанией Honda – малогабаритный переднеприводной Rover 200, являвший собой перелицованную модель Honda Цивик. Программка сотрудничества подразумевала также и совместную разработку обычного для Ровер большего автомобиля, и им стал выпущенный в 1986 году Rover 800, оснащавшийся как 2,0 литровым мотором Rover, так и V6 производства Honda. В 1989 году Rover 200 был обновлен, также начался выпуск Rover 400, являющегося развитием 200-й серии.

К 80-м годам относится также создание другой достаточно известной модели: умопомрачительной Rover Metro 6R4, вэдовой, с движком V-образной шестеркой, установленным в центре. В 1986 на авто выставке в Турине была представлена версия с турбодвигателем объемом 2,4 литра, позволяющим развивать скорость 152 км.

В 1992 году стартовало 2-е поколение Rover 800, 2-мя годами позднее появилась версия Coupe.

Показавшийся в 1993 году Rover 600 заполнил пустующую нишу меж Rover 400 и Rover 800.

Попав в 1994 году под контроль Бмв, Ровер стопроцентно обновил модельный ряд: были выпущены новые модели 200-й и 400-й серии, а флагман компании получил в 1996 году взамен не соответственного стилю высокооборотного хондовского V6, тяговитый 2,5 литровый мотор K-серии.

В конце 1998 миру стал Rover 75.

История авто марки Rolls-Royce

Rolls-Royce Motor Cars Ltd - компания, специализирующаяся на выпуске автомобилей-люкс под маркой Rolls-Royce. Базирована компания в 1904 году и названа по именам ее создателей - коммерсанта Чарльза Стюарта Роллса (Charles Rolls) и инженера Фредерика Генри Ройса (Henry Royce).

История авто марки Rolls-Royce

Rolls-Royce Motor Cars Ltd - компания, специализирующаяся на выпуске автомобилей-люкс под маркой Rolls-Royce. Базирована компания в 1904 году и названа по именам ее создателей - коммерсанта Чарльза Стюарта Роллса (Charles Rolls) и инженера Фредерика Генри Ройса (Henry Royce).

История авто марки Talbot

Из осколков развалившегося англо-французского объединения «Sunbeam-Talbot-Darracq» Антони Ляго в 1934 году сделал фирму Talbot: он пробовал спасти покачнувшуюся репутацию марки Lago придав собственной продукции спортивную направленность и участвуя в гонках.

История авто марки TVR

TVR - независящая английская авто компания, с конца 40-х годов выпускающая экстремально резвые машины. История “TVR Engineering” началась в 1947 году, когда юный инженер Тревор Уилкинсон (Trevor Wilkinson) сделал собственный 1-ый двухместный автомобиль из легкого сплава на базе шасси довоенного...