Skip to Content

История авто марки Saab

 

История авто марки Saab«Сааб» (Saab, Svenska Aeroplan Aktiebolaget) – шведская компания, специализирующаяся на выпуске легковых и грузовых автомобилей. Штаб-квартира находится в Тролльхеттане. Принадлежит концерну «Дженерал Моторс».

Компания базирована в апреле 1937 для производства военных самолетов. Мысль создавать авто родилась после войны, когда маленькая бригада авиаинженеров во главе с Гунаром Лунгстремом (Gunnar Ljungstreм) была присоединена к лаборатории технического дизайна Sixten Sason, одному из подразделений «Сааба». Концепция Г. Линстрема легла в базу первого опытнейшего эталона автомобиля (Saab 92.001), выпущенного к концу 1946 и относившегося к малому классу. Тут сходу появились отличительный признаки «Саабов» — прекрасный аэродинамичный кузов (сказалось родство с самолетами), независящая подвеска колес. Обустроены 1-ые авто были двухпоршневыми движками типа DKW, которые позднее были изменены на более массивные движки.

Спустя три года запускается в создание 1-ый модельный ряд огромных спортивных «Саабов», состоящий из 2-ух модификаций: Saab Standart 92 и 92 DeLuxe.

В 1955 у новейшей модели Saab 93 возникают бескамерные шины и новый 3-цилиндровый движок.

Со последующего, 1956 года, в политре «Сааба» возникает спорткар Saab Sonett, который проектировался как открытый двухместный автомобиль высшего класса. Кузов его был выполнен из стеклопластика.

Успешный универсал Saab 95 1959 года положил начало звучным коммерческим успехам компании, а Saab 96 1960 года отлично продавался все 60-е годы. Известность компании в это время принесли и победы в интернациональных соревнованиях: Эрик Карлсон (Carlsson) три года попорядку — в 1960, 1961 и 1962 — побеждал на модели Saab 96 в английском шаге чемпионата мира по ралли, а в 1962 и 1963 годах — на ралли в Монте-Карло.

Компания явилась пионером в почти всех начинаниях, касающихся безопасности автомобиля: тут появились ремни (1962), вентилируемые диски тормозов, ударопрочные дверные балки. Первоочередным делом компании является и забота о различных удобствах водителей и пассажиров: модель «99» оборудована стеклоочистителями для фар, сиденьями с обогревом и самовосстанавливающимися бамперами.

С 1968 «Сааб» слился с производителем грузовых автомобилей компанией Scania—Vabis («Скания—Вабис»).

После 1971, когда Стиг Бломквист (Blomqvist) одолел на 2-ух шагах мирового первенства в ралли на той же модели Saab 99, энтузиазм компании к выпуску спорткаров потух и кроме Saab Sonett II, двухместной модификации, предназначенной только для южноамериканского рынка, компания не выпустила ни 1-го спорткара. Компания сосредоточила свои усилия на усовершенствовании 99-й модели, которая, начиная с модели 900, представленной в 1978, сейчас относится к числу популярных и очень недешевых автомобилей. С 1979 годa «Сааб» сотрудничает с дизайнерами компании «Ланча»(Lancia).

Saab 9000, разработка концепции которого завершилась в 1984, знаменовал собой новый, 3-ий в истории компании шаг смены вех.

В 1989 году «Дженерал Моторс» приобретает контрольный (50%) пакет акций компании «Сааб», дающий компании очередной выход на европейский рынок.

В 1997 на Северо-Американском международном автомобильном салоне в Детройте была представлена новенькая версия модели Saab 9000 — Saab 9-3. В том же 1997 компания представила совсем новый Saab 9-5, работа над которым началась в 1993. Современные авто «Сааба» представляют собой эталон «скандинавского дизайна» с его стильной простотой. Аэродинамичность линий делает машины компании узнаваемыми в современной «толпе». Другая отличительная черта этих «умных» машин — наибольшее удобство и простота управления. Хотя всякий раз кажется, что больше удобств в массовом автомобиле придумать нереально, дизайнеры компании всякий раз ошеломляют потребителя.

С января 2000 компания Saab Automobile AB перебежала в полную собственность компании «Дженерал Моторс».

Автор: Administrator

История авто марки Maruti

Индийская авто компания Maruti Udyog Ltd - наикрупнейшая в Индии, ориентирующаяся на выпуск моделей на базе Suzuki. Завод начал действовать в 1973 году в округах индийского городка Нью-Дели.

История авто марки Proton

Proton - наикрупнейший автоконцерн Малайзии (Perusahaan Otomobil Nasional Bhd), практикуется на производстве тс по лицензии Митсубиши. Создание автомобилей в Малайзии началось в 1983 году после подписания межгосударственного соглашения меж малайзийской авто компанией Heavy Industry of Malaysia и японским концерном “Митсубиши...

История авто марки Volvo

«Вольво» (Volvo Aktiebolaget), шведская компания, выпускающая легковые и грузовые авто, также движки различного предназначения, различную сельскохозяйственную, лесную и домашнюю технику.

История авто марки Seat

«Сеат» (SEAT, Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo S. A.), испанская компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей. В 1990 вошла в состав концерна Фольксваген.