Skip to Content

История авто марки Seat

 

История авто марки Seat«Сеат» (SEAT, Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo S. A.), испанская компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей. В 1990 вошла в состав концерна Фольксваген. Штаб-квартира находится в Барселоне.

Компания SEAT — Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo S. A. (СЕАТ) — была сотворена в 1950. Учредителями являлись Государственный Институт Индустрии (НИП) — 51%, 6 банков — 42%, также FIAT, который имеет 7% и свою лицензию на создание. В свободной экономической зоне Барселоны началось строительство завода SEAT.

В 1953 из стенок завода выходит 1-ый автомобиль SEAT. В будущем году было выпущено уже около 3 тыщ автомобилей. Через три года началось создание модели SEAT 600.

Vтомобильных гигантов. В денек выпускается 300 автомобилей модели Seat 1500. Уже в 1965 SEAT производит выше 100 тыщ автомобилей в год.

В 1966 г. состоялся показ модели Seat 850.

С 1968 г. начался выпуск 124 модели, объем производства которой добивается 200 тыс. машин в год.

В 1970 г. представлены модель Seat 124 купе, Seat 1600 и Seat 1800 с дизельным движком. Объем экспорта по сопоставлению с 1965 г вырос в 10 раз.

Спортивная история компании SEAT началась в 1970, а малость спустя при заводе был организован Департамент особых автомобилей, которые с течением времени выросли в сегодняшнее отделение SEAT Спорт. С 1972 года испанские гонщики не один раз выступали в государственных и европейских раллийных чемпионатах.

В 1974 выпускает двухмиллионный SEAT. Продажа автомобилей добивается млрд баксов, SEAT занимает восьмое место посреди производителей автомобилей Европы. Невзирая на тяжкий кризис в отрасли, SEAT расширяется, строит заводской комплекс и склад в Мартореле.

В 1980 FIAT отрешается прирастить собственный капитал в SEAT и прекращает 30-летнее сотрудничество с SEAT. В 1981 г. компания разрабатывает новейшую стратегию, в связи с чем начинаются работы по созданию новейшей полосы автомобилей, куда попали модели Ronda, Ibiza, Malaga, Marbella.

В 1982 подписываются соглашения о промышленном и коммерческом сотрудничестве с Фольксваген. 1986 Фольксваген заполучил 51% акций SEAT. К концу года его толика выросла до 75%. В 1989 начато строительство нового завода в Мартореле. В 1990 Фольксваген приобретает 99,99% акций SEAT.

Три года спустя на заводе в Мартореле создание мощностью 2000 автомобилей в день было готово к запуску. В феврале 1993 Его Величество повелитель Испании Хуан Карлос I совместно с только-только назначенным президентом VW Group Фердинандом Пихом разрезали ленту на праздничной церемонии открытия.

Летом 1984 была представлена новенькая модель Seat Ibiza, и сразу с сборочного потока раз в день начали сходить 530 автомобилей. На автомобильном салоне в Барселоне в мае 1993 и 1999 показаны освеженные модификации. С зимы 1999/2000 автомобиль оборудуется движком 1,4/16V, 75 л. с. Автомобиль SEAT Ibiza третьего поколения три раза побеждал (в 1996, 1997, 1999) в чемпионате мира по ралли в 2-литровом классе.

Благодаря рабочим способностям Технического Центра, компания SEAT смогла в два раза прирастить свое создание период с 1995 по 1997. Потребовалось только два года для того, чтоб испанская компания прирастила свое создание с 5 моделей до 11 разных кузовов. В связи с тем, что SEAT расширил свое присутствие в мире до 62 забугорных рынков сбыта, Техническому центру приходится адаптировать свою продукцию до соответствия разным легитимным и специфичным требованиям этих рынков сбыта.

В 90-х годах SEAT Спорт возвратился на мировую раллийную арену — поначалу с автомобилем Seat Toledo Maraton, а позже с кит-каром Ibiza GTi 16V, который небезуспешно борется с такими конкурентами в двухлитровом переднеприводном классе, как Peugeot 306 Maxi, Рено Меган и Skoda Felicia Kit-Сar. В конце августа 1998 в Финляндии на ралли 1000 озер дебютирует сеатовский «уорлд ралли кар» — Seat Сordoba WRC.

в марте 1991 представлен автомобиль среднего класса Seat Toledo с поперечным расположением мотора и фронтальным приводом. Осенью 1998 появилось новое поколение модели. Конструктивно однотипный с Leon 4-дверный автомобиль Toledo представляет SEAT в размерном классе D (как Фольксваген Bora и Skoda Octavia).

В 1993 завод в Марторелле создавал всего две модели автомобилей Seat , при этом с схожей базой. Спустя 5 лет, в Мартореле делается уже восемь разных моделей. Кроме производства автомобилей марки Seat, в Мартореле выполняются несколько моделей Фольксваген, такие как «Поло Классик», «Поло Вариант» и «Кэдди». В 1998 завод был модернизирован спецами «Фольксвагена».

Переднеприводный минивэн Seat Alhambra, совместная разработка компаний Фольксваген и Форд, в первый раз представлен во Франкфурте осенью 1995, делается с 1996. С 1998 автомобиль оборудуется движком с турбонаддувом 1,8/20V-Turbo. Летом 2000 года модернизирован.

С мая 1997 в Вольсбурге на заводе концерна Фольксваген делается Seat Arosa, малогабаритный автомобиль на базе VW Polo. С 1998 оборудуется дизельным движком 1,7 л с конкретным впрыском. Зимой 1999/2000 представлена модификация 3L.

Ibiza – последняя модернизация этих машин с кузовами 3- и 5-дверный хэтчбек (размерный класс В) свершилась в мае 1999 г. Сначала 2000 г. появился и новый 1,4-литровый 16-клапанный мотор мощностью 75 л.с. В сентябре 2001 возникновение последнего поколения моделей Ibiza (аналогичного Skoda Fabia).

Премьера 3- и 5-дверных хэтчбеков Seat Leon свершилась осенью 1999 г. Новинка по платформе подобна Golf IV и относится к европейскому классу С. Модификация Seat Leon Cupra — самый мощнейший автомобиль компании, оснащается движком 2,8 л V6 24V 204 л. с. и полным приводом. Наибольшая скорость составляет 235 км/ч.

В 2000 году был торжественно отпразднован выпуск 13-миллионного автомобиля Seat, которым стала модель LEON, самая пользующаяся популярностью к началу нового тысячелетия модель Seat.

2001 г. – SEAT производит 11 миллионов автомобилей. На заводе в Марторелле на одном конвейере с хэтчбеком Seat Ibiza, его грузопассажирской модификацией Inca и седаном Cordoba собирались стопроцентно схожие двум последним моделям Фольксваген Caddy и Polo Classic, также универсалы Seat Cordoba Vario и Фольксваген Polo Variant. Три других автомобиля под маркой SEAT выполняются в 3-х различных местах: Marbella на самом первом заводе SEAT в Барселоне, минивэн Alhambra и VW Sharan и Форд Galaxy в Португалии, а малая Arosa выпускается на головном предприятии Фольксваген в самой Германии.

История авто марки Saab

«Сааб» (Saab, Svenska Aeroplan Aktiebolaget) - шведская компания, специализирующаяся на выпуске легковых и грузовых автомобилей. Штаб-квартира находится в Тролльхеттане.

История авто марки Volvo

«Вольво» (Volvo Aktiebolaget), шведская компания, выпускающая легковые и грузовые авто, также движки различного предназначения, различную сельскохозяйственную, лесную и домашнюю технику.

История авто марки Skoda

«Шкода» (Skoda Automobilova A. S.), чешская компания по производству автомобилей. Штаб-квартира находится в г. Млада-Болеслав. Заходит в концерн «Фольксваген».

История авто марки Tatra

Tatra - один из наистарейших и узнаваемых авто заводов мира, выпускающий не только лишь легковые, да и грузовые авто, электро- и тепловозы, оборудование для машиностроения.