Skip to Content

История авто марки Skoda

 

История авто марки Skoda«Шкода» (Skoda Automobilova A. S.), чешская компания по производству автомобилей. Штаб-квартира находится в г. Млада-Болеслав. Заходит в концерн «Фольксваген».

«Шкода» былаоснована в 1925 на базе известной чешской компании “Laurin&Klement” («Лаурин и Клемент»). Возникновение этого логотипа связано с именованием Emil Skoda, ставшего в 1866 году основным инженером механических мастерских в Пльзене, которые принадлежали Arnost Waldstein. С течением времени, продукты компании Skoda получают известность в мире.

Поначалу появился 1-ый новый автомобиль Skoda 4R, а сначала 30-х годов, сходу после мирового промышленного кризиса, начинается создание принципно нового автомобиля Skoda 420. 4-х цилиндровый движок мощностью 20 л. с., 3-ступенчатая коробка, выполненная в блоке с главной передачей, позволяли развивать скорость 60 км/ч, при расходе горючего 8 л/100 км. Автомобиль был рассчитан на четыре посадочных места, имел две двери, также багажник, который можно было открыть и снаружи, что являлось большой редкостью для автомобилей тех пор.

В годы 2-ой мировой войны в цехах Skoda, которые контролировались нацистской Германией, выполнялась военная техника, газогенераторные грузовики и только в маленьком количестве легковые авто.

С 1945 года, когда в послевоенной Чехословакии к власти пришло коммунистическое правительство, на сборочный поток был поставлен автомобиль Skoda Popular 1101, который являлся рестайлингом сделанного перед войной автомобиля. В историю этот автомобиль вошел под именованием Tudor, произошедшего от слияния слов Two door – “две двери”. Автомобиль продолжали так именовать даже тогда, когда в создание была выпущена 4-х дверная модификация кузова.

Но по истине первым новым послевоенным автомобилем стала Skoda 420, выпущенная в 1953 г. и получившая народное имя Спартак. У автомобиля был 4-цилиндровый движок мощностью 40 л. с. Устройство шасси было обычным для Skoda – хребтовая рама. В конце 50-х машине сделали новейшую переднюю подвеску – заместо поперечной рессоры установили пружины и телескопические рессоры. Задняя поперечная рессора осталась. Модификацию сочли новейшей моделью и дали собственное имя – Octavia.

Машина вышла успешной, и ее выпускали до 1971 года. А с начала 70-х гг. в истории Skoda наступает совсем новенькая эра – конструкторы делают спорт-купе 2+2 – Skoda 110R, которое в свою очередь послужило макетом спорткара, способного стать достойным соперником на спортивных трассах. В этот кузов установили мотор от серийной машины, но увеличенный до 1289 см куб. объема. В предстоящем, его мощность была поднята до 140 л. с. при 8500 об/мин. Автомобилю присвоили индекс – Skoda 130RS. Skoda 130RS выступала как на ралли, так и на кольце. Наибольший фуррор пришел к ней на кольцевых гонках в 1981 году. Тогда Skoda захватила титул чемпиона Европы посреди промышленных команд, и обошла даже Бмв.

В 80-е гг. чешские автомобилестроители сделали Skoda Favorit – автомобиль, который претендовал на роль ведущей машины всего социалистического содружества, способного сделать конкурентнсть русским Жигулям. Но в 1989 году в Чехословакии совершилась бархатная революция, и у авто завода начались, что именуется, не наилучшие годы. Из-за границы пошли авто западноевропейского производства, начались сбои в производстве. За решение заморочек автозавода взялось правительство, которое решило реализовать завод зарубежному инвестору. На эту роль претендовали 24 компании, посреди которых были такие как Бмв, GM, Рено. Но, самые наилучшие условия предложил Фольксваген, сохранивший создание модели Favorit, подняв ее качество.

Секрет популярности Skoda в гармоническом сочетании цены и свойства этого автомобиля. Германским дизайнерам удалось поправить все недочеты и недостатки Skoda Favorit, превратив ее в 1994 году в элегантную Felicia, которая как по своим техническим чертам, так и по дизайну быстрее припоминает западноевропейские аналоги, чем автомобиль, произведенный государством, ранее относившийся к социалистическому лагерю.

Реальный фуррор пришел с выпуском принципно нового для Skoda автомобиля – Octavia. 1-ый его показ прошел в сентябре 1996 года на Парижском автомобильном салоне. Внешний облик Skoda Octavia сближает машину со своими западными собратьями из династии Фольксваген. Конкретно на Octavia была опробована новенькая базисная платформа концерна – Golf IV, в итоге чего и Golf, и Octavia отыскали собственных покупателей, а концерну Фольксваген к тому времени стопроцентно принадлежала Skoda.

В марте 1998 года были представлены освеженные версии (фэйслифтинг) моделей Skoda Felicia и Skoda Felicia Combi и универсал Skoda Octavia Combi.

Доказательством этому стало возникновение модели Fabia в конце 1999 года, которая со стилистической точки зрения стала совсем новым автомобилем, сохранив при всем этом фирменные черты Skoda. На данный момент Fabia быстро завоевывает как европейский, так и русский рынки, удачно конкурируя с моделями ведущих авто компаний этого класса.

К 2000 «Шкода» стала единственной компанией, которой удалось нарастить реализации в Германии. Особенной популярностью пользуется модель лимузина Fabia и ее вариация — малогабаритный Fabia Combi.

В 2001 году Skoda представила освеженную Skoda Superb.

История авто марки Volvo

«Вольво» (Volvo Aktiebolaget), шведская компания, выпускающая легковые и грузовые авто, также движки различного предназначения, различную сельскохозяйственную, лесную и домашнюю технику.

История авто марки Seat

«Сеат» (SEAT, Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo S. A.), испанская компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей. В 1990 вошла в состав концерна Фольксваген.

История авто марки Tatra

Tatra - один из наистарейших и узнаваемых авто заводов мира, выпускающий не только лишь легковые, да и грузовые авто, электро- и тепловозы, оборудование для машиностроения.

История авто марки Tofas

Тофас (Tofas Oto), турецкая компания по производству легковых автомобилей. Штаб-квартира находится в Стамбуле. Компания Tofas производит модели по лицензии концерна FIAT.