Skip to Content

История авто марки Субару

 

История авто марки Субару«Субару» (Subaru-Fuji Industries Ltd.), японская компания, специализирующаяся на производстве легковых и грузовых автомобилей, участвует в авиастроении и производит промышленное оборудование. Штаб-квартира находится в Токио.

В 1956 компания Fuji («Фуджи») основала филиал Субару, который сначало выпускал мопеды Rabbit («Рэббит» — «Кролик»). Спустя два года компания выпустила автомобиль Minicar 360 («Мини-автомобиль 360»), который был более большим, чем могло бы следовать из наименования. Сначала реализации Субару 360 были достаточно низкими, ноуже через два года этот показатель щаметно возрос, и Субару стала ведущим производителем автомобилей подобного класса в стране.

В 1960 году, наряду с 360-кубовой моделью, начинается выпуск серии 450 (в Стране восходящего солнца она носила заглавие Maja), снабженной движком рабочим объемом 423 куб. см и мощностью 23 л.с.

В 60-е годы 360-я модель продолжала безпрерывно совершенствоваться: в 1961-м мощность мотора выросла до 18 л.с., а скорость – до 90 км/ч; еще через три года дебютировала версия 360 DeLuxe/Custom с 20-сильным движком, которую в 1969-м сменил Субару 360 последнего поколения, узнаваемый как R-2, с мотором в 25 “лошадей”. Сразу началось создание самой заряженной модификации “народного” Субару – Спорт 360, развивавшей, благодаря мощности в 36 л.с., скорость порядка 120 км/ч. Совместно с этим повышалось качество производства машин марки (как и вообщем у всех японских автопроизводителей, к середине 70-х обогнавших по этому показателю не только лишь южноамериканские марки, и сровнявшихся с западногерманскими).

В 1965 году производственную программку компании восполнила полностью новенькая модель 1000, ставшая первой в Стране восходящего солнца серийной машиной с фронтальными ведущими колесами.

В 1969-м машина с литровым движком подверглась модернизации, после этого получила обозначение FF. Конкретно с этой модели, получившей в предстоящем заглавие Leone, началось успешное пришествие хиросимской компании на забугорные рынки. В июле 1972 года Субару запустила в создание две модели – переднеприводный Leone 1400 FD и вэдовый Leone 1400 4WD. Это событие стало знаменательной вехой в истории марки.

Стопроцентно самостоятельная разработка компании — переднеприводная модель FE — появилась на рынке в 1968. В этом же году компания вошла в состав компании Nissan («Ниссан») хотя оставалась самостоятельной торговой маркой. Сборочные предприятия компании были открыты за пределами Стране восходящего солнца, а именно в Новейшей Зеландии и Таиланде.

В июле 1972 года на замену Субару R-2 пришла модель Rex с двухцилиндровым 356-кубовым мотором, имевшим водяное остывание. В августе 1981 года свершилась премьера Rex второго поколения (3- и 5-дверный хэтчбеки с фронтальным приводом). На Токийском автомобильном салоне 1983 года семейство было дополнено вэдовой версией Rex 4WD.

После того, как в 1974 году Leone проявили за пределами Стране восходящего солнца, начался реальный бум продаж. За два года было продано 100.000 Leone, из которых 30.000 ушли в Штаты. Конкретно с сих пор легковые авто со всеми ведущими колесами стали специализацией Субару.

После 15 лет устойчивого роста, к середине 80-х каждогодний уровень производства Субару приблизился к отметке 250.000 автомобилей, из которых 53% уходили на экспорт. Компании удалось достигнуть беспрекословного признания на южноамериканском рынке, и США стали основным импортером марки: толика Америки составила 58,1%!

А тем временем расширялась палитра кузовов Leone, и в дополнение к автомобилю появился универсал, купе и даже пикап по имени Brat.

Осенью 1984 года в продажу поступает версия Leone – модель 1800 4WD с полностью новым видом и 90-сильным движком. Покупателю предлагались три типа кузова – автомобиль и 5-и дверный универсал в обычной (Station) и “люксовой” (Super Station) комплектации.

В 80-х годах Субару имела в собственной политре авто нескольких серий: стопроцентно освеженный Rex, новый, чуток более большой по размеру, Justy, флагманский Leone/1800 и очень уникальный микроавтобус Domingo/Libero, естественно тоже с полным приводом. С 1982 года движки компании стали оснащаться турбонаддувом. В 1984 году вэдовый Justy получил управляемый электроникой клиноременный вариатор ECVT. Модель выпускается в трех- и 5-и дверной модификации. Машина обладает неплохими тяговыми свойствами, и вооружена гидроусилителем руля.

Домом находился люксовый спорткар XT Turbo, формально относившийся к 1800-й серии, но, все же, снаружи кардинально отличавшийся от собственных братьев. У себя на родине в Стране восходящего солнца ХТ продавался под маркой Alcyone.

В 1987 году на замену ветерана Leone пришла новая модель Legacy. К тому времени хиросимская компания отказалась от отключаемого заднего привода и стопроцентно перебежала на 4WD. Новинка была представлена на Чикагской интернациональной авто выставке.

Токийский автосалон 1989 года явил миру еще одну новинку от Субару: спорткар SVX класса GT. Это вэдовое спорткупе с высочайшей степенью остекленения поверхности оснащалось шестицилиндровым оппозитным движком объемом 3.3 литра мощностью 250 л.с. Автомобиль добивается наибольшей скорости 230 км/час и разгоняется с места до 100 км/час за 8,7 с. В современном выполнении крыша SVX окрашена в цвет кузова.

Автомобиль Libero нельзя причислить ни к одной категории из-за собственного крохотного размера. Машина рассчитана на 6 пассажиров либо 600 кг и может быть с фуррором применена для семейных прогулок за город.

В 1990 году в политре компании появилось новое имя – Vivio. Чисто городской автомобиль особо малого класса имел движок всего только 658 куб.см. и оснащался уже отлично зарекомендовавшим себя вариатором ECVT. Вэдовый супер-Vivio до 100 км/ч разгонялся за 5,4 секунды. На базе этого оголтелого малыша была подготовлена раллийная машина, на которой пилот Колин МакРей с фуррором выступал на “Ралли Сафари”.

С 1992 года Субару предлагает на рынке новинку по имени Impreza, один из самых знаменитых и прославленных ролью в раллийных соревнованиях автомобилей. Довольно сказать, что в мировом раллийном чемпионате на счету Субару 5 побед в личном и три – в командном зачетах. Вэдовая Impreza с двухлитровым турбованным мотором стала образцом для подражания у других автопроизводителей. Автомашина Impreza базируется на укороченной платформе Legacy. Модель выпускается с 4-х дверным кузовом «седан», 5-и дверным «хэтчбек» и двудверным «купе». В 2000 модель Impreza получила специальную премию «за прекрасную концепцию автомобиля и его технические особенности» на конкурсе «Автомобиль 2000/2001 года» в Стране восходящего солнца.

В 1994 году появился Legacy последнего поколения. Скоро на его базе инженеры компании сделали, можно сказать, революционную новинку. Конечно, это был Outback, открывший собой новый класс автомобилей, легковых спортивных универсалов с способностями джипа. Позже будут и Ауди Allroad, и Volvo V70XC, но Outback, по последней мере в 90-х, оказался первым.

На волне фуррора, в 1997 году была разработана модель Forester, еще одна новинка от Субару, находящаяся вне рамок классической авто типологии. В сентябре 1997 была представлена на Франкфуртском автомобильном салоне. Машина вооружена двухлитровым оппозитным движком мощностью 122 л.с. и пятиступной коробкой и является автомобилем завышенной проходимости

Из последних новинок компании можно именовать концепт Субару HM-01, сделанный по мотивам первого автомобиля компании – 360, запущенного в создание в дальнем 1958 году. Этот микраш имеет комбинированную силовую установку – фронтальные колеса в движение приводит крошечный двигатель внутреннего сгорания объемом 658 куб. см, агрегатированный с вариатором i-CVT, а задние колеса крутит электродвигатель мощностью 5 кВт. А на Детройтском салоне 2002 года был показан пикап Субару Baja, сконструированный на базе отлично известного Outback.

Сначала XXI века суммарный выпуск автомобилей Субару приблизился к полумиллиону. Кроме выпуска хай-тек автомобилей, концерн Fuji Heavy Industries занимается и другими видами деятельности: от металлургии и станкостроения – до производства компонент реактивных лайнеров и галлактических кораблей.

История авто марки Nissan

«Ниссан Мотор» (Nissan Jidosha Kk), японская промышленная компания специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей, грузовиков и автобусов марок «Ниссан» (Nissan) и «Дацун» (Datsun).

История авто марки Scion

Scion – так именуется “молодежный” автобрэнд компании Тоета, который выпускает авто лишь на североамериканском рынке. Три года вспять в июле 2003 Тоета организовала это подразделение.

История авто марки Suzuki

«Сузуки» (Suzuki Motor Co. Ltd.), японская компания, специализирующаяся на производстве малолитражных и малогабаритных автомобилей завышенной проходимости.

История авто марки Тоета

Тоета «Тойота» (Тоета Motor Corporation, Тоета Jidosha KK), японская авто компания, входящая в состав финансово-промышленной группы «Тойота». Одна из огромнейших авто компаний в мире.