Skip to Content

История авто марки Тоета

 

История авто марки ТоетаТоета «Тойота» (Тоета Motor Corporation, Тоета Jidosha KK), японская авто компания, входящая в состав финансово-промышленной группы «Тойота». Одна из огромнейших авто компаний в мире. Выпускает свою продукцию под разными марками, в том числе «Дайхацу». Штаб-квартира находится в г. Тойота (Тоета).

Японская авто компания была организована в 1935 г. как отделение завода Toyoda Automatic Loom Works, занятого созданием текстильных станков. Его глава Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda) старший отпрыск обладателя компании Сакичи Тойоды (Sakichi Toyoda) встал на путь производства автомобилей (легковых и грузовых) по южноамериканскому эталону. Его несколько модифицированная фамилия и стала торговой маркой компании.

В 1936 году был запущен в создание 1-ый пассажирский автомобиль Model A1 (потом AA). Тогда же была произведена 1-ая экспортная поставка – четыре грузовика Model G1 направились в северный Китай.

В 1937 г., авто департамент преобразовался в отдельную компанию Тоета Motor Co., Ltd.

После 2-ой мировой войны началось создание модели Тоета Model SA – это вышло в 1947 году.

В 50-х годах в компании проводились разработки собственных конструкций, расширялся модельный ряд – появился джип Land Cruiser.
В 1952 году погиб создатель компании – Киичиро Тойода.

В 1950 году отдел реализации выделился в независимую компанию Тоета Motor Sales Co., Ltd. (TMS). В 1957 1-ые авто Тоета Crown японского производства экспортированы в США, где в связи с этим начинает свою деятельность компания Тоета Motor Sales, U.S.A.
В 1959 начинается создание автомобилей Тоета в Бразилии. В Австралии базирована компания Тоета Motor Sales Australia Co., Ltd.

В 1961 году в первый раз увидел свет маленький экономный автомобиль Тоета Publica.

В 1962 на заводах в Стране восходящего солнца выпущен миллионный за свою историю автомобиль Тоета. Интенсивно развивается сеть дилеров Тоета: начинается создание автомобилей Тоета в Южной Африке на Тоета South Africa Motors (Pty.), Ltd. В Таиланде базирована компания Тоета Motor Thailand Co., Ltd. (TMT).

В 1966 году Тоета выпускает модель Королла, создание которой с фуррором длится и истинное время, также заключает деловое соглашение с компанией Hino – еще одним японским автоконцерном.

В 1967 к «Тойота Мотор» присоединяется «Дайхацу Мотор» (Daihatsu Motor Company).

1970-е годы ознаменовались строительством новых заводов и неизменными техническими усовершенствованиями агрегатов. В 1970 начинается создание модели Celica, Sprinter, Carina.
В 1972 году с сборочного потока сходит 10-миллионный автомобиль Тоета.
В 1978 выходит Tercel, который стал первым переднеприводным японским автомобилем. К концу 70-х возникает на свет модель Mark II.

Сначала 80-х годов начинается выпуск модели Camry.

В 1982 году компании Тоета Motor Co., Ltd. и Тоета Motor Sales Co., Ltd. соединяются в Тоета Motor Corporation. В 1983 году Тоета подписывает долголетнее соглашение с Дженерал моторс, в итоге которого в 1984 начинается создание автомобилейна на их совместном предприятии в США. В 1986 году выпущен уже 50-миллионный автомобиль марки Тоета.

Новые модели Тоета – Корса, Королла II, 4Runner выходят на свет к концу 80-х. Одним из основных событий этого периода можно считать возникновение в 1988 марки Lexus – подразделения Тоета в секторе шикарных дорогих машин, предназначенного для выпуска автомобилей высочайшего класса. Уже в 1989 году были представлены и вышли на рынок такие модели, как Lexus LS400 и Lexus ES250.

В 90-е годы Тоета заключает дилерские контракта с Ауди и Folkswagen, в 1995 году подписывает с Hino и Daihatsu соглашение о долевом рассредотачивании продукции. 1990 год ознаменовался открытием собственного дизайнерского центра – Tokyo Design Center. В 1992 начинается создание автомобилей на Тоета Motor Manufacturing (UK) Ltd. В 1996 в Стране восходящего солнца выпущен 90-миллионный автомобиль Тоета. В том же году был открыт Тоета Training Center в Москве и началось создание четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с конкретным впрыском горючего (D-4).

В 1997 году была сотворена модель Prius, снаряженная гибридным движком (Тоета Hybrid System). Кроме Prius, гибридными движками были обустроены модели Coaster и RAV4. В том же году было объявлено о запуске в создание модели Raum, а в 1998 – Avensis и последнего поколения культового джипа Land Cruiser 100. Тогда же Тоета заполучила контрольный пакет акций Daihatsu.

В 1999 году в Стране восходящего солнца был выпущен 100-миллионный автомобиль Тоета.

В 2000 году реализации модели Prius достигнули 50 тыщ по всему миру, было запущено новое поколение RAV4.

2001 была продана 5-миллионная Camry в США.

В 2002 заводская команда Тоета приняла роль в чемпионате мира по автогонкам Formula 1.

Сейчас Тойота – один из огромнейших глобальных производителей автомобилей. В группе Тоета – огромное количество компаний, как авто, так и занимающихся многими разными областями.

История авто марки De Tomaso

«Де Томазо» (De Tomaso Modena S. p. A.), итальянская компания, специализирующаяся на выпуске спорткаров. Штаб-квартира находится в Модене. Основоположник компании аргентинский гонщик Алехандро де Томазо собственный 1-ый спорткар выстроил в 1958 году.

История авто марки Феррари

«Феррари» (Феррари), итальянская компания, специализирующаяся на выпуске гоночных и элитных автомобилей. С 1989 является дочерней компанией концерна «ФИАТ».

История авто марки Субару

«Субару» (Subaru-Fuji Industries Ltd.), японская компания, специализирующаяся на производстве легковых и грузовых автомобилей, участвует в авиастроении и производит промышленное оборудование.

История авто марки Suzuki

«Сузуки» (Suzuki Motor Co. Ltd.), японская компания, специализирующаяся на производстве малолитражных и малогабаритных автомобилей завышенной проходимости.