Skip to Content

История авто марки TVR

 

TVR – независящая английская авто компания, с конца 40-х годов выпускающая экстремально резвые машины.

История “TVR Engineering” началась в 1947 году, когда юный инженер Тревор Уилкинсон (Trevor Wilkinson) сделал собственный 1-ый двухместный автомобиль из легкого сплава на базе шасси довоенного “Alvis Firebird”. 1-ый автомобиль “TVR” на своем шасси был изготовлен в 1949 году. Он имел сигарообразный кузов из легкого сплава, и на нем был установлен движок Форд 100E объемом 1172 куб. см с боковым расположением цилиндров. Два года спустя Уилкинсон отдал собственной малеханькой компании заглавие, производное от собственного имени TreVoR — “TVR Engineering”.

К 1956 году авто “TVR” уже продавались в США, а в 1958 году началось создание модели “Grantura”. Будучи довольно резвой и снаружи симпатичной, эта модель полностью соответствовала закоренелым в то время эталонам. К середине 60-х годов было сделано около 100 автомобилей “Grantura”.

Спортивная история “TVR” началась в 1962 году, когда на 24-часовой гонке Le Mans участвовало три автомобиля “Grantura”.

В 1963 был изготовлен последующий значимый шаг вперед: была сотворена модель “TVR Griffith”, которая базировалась на модели “Grantura” с измененным шасси и имела 4,7-литровый движок Форд V8. Свое заглавие модель получила по имени южноамериканского торговца автомобилями Джека Гриффита (Jack Griffith), который годом ранее установил на собственный “TVR Grantura” фордовский движок. По своим чертам данная модель (определенные модификации имели мощность более 271 л.с.) могла расслабленно соперничать с “Ягуар” и “Феррари” тех лет. Но из-за достаточно высочайшей цены спрос на данную модель оставлял вожделеть наилучшего. Всего было сделано 300 таких машин.

В 1965 году денежные трудности чуток было не привели к полному краху компании, и в конце года управление “TVR” перебежало в руки отца и отпрыска Лиллей (Lilley). Артур Лиллей (Arthur Lilley) был держателем акций “TVR”, а его отпрыск Мартин (Martin Lilley) — дилером. Не считая того, он участвовал в гонках на “TVR Griffith”.

В ноябре 1966 года на автомобильном салоне в Турине (Turin Motor Show) был представлен спортивный автомобиль с откидным верхом “2+2? “Tina”. Дизайн автомобиля был осуществлен Тревором Фьоре (Trevor Fiore). Основная мысль при разработке данной модели заключалась в разработке маленького элегантного спортивного астомобиля. Но по разным причинам модель так и не была запущена в создание. Единственный экземпляр макета находится у Джерри Маршалла (Gerry Marshall), поклонника и гонщика “TVR”.

После смены управления компании начался рост производства и сбыта автомобилей “TVR”. Модель “Grantura” была заменена на “Vixen”, а “Griffith” — на “Tuscan V8?. Модель “Vixen” по собственной сущности была освеженной “Grantura” с поперечно размещенным движком “Форд Cortina GT” объемом 1599 куб. см.

В 1970 году “TVR” перенесла свои производственные мощности в Bristol Avenue, где они и размещаются до настоящего времени.

В 1972 году была анонсирована серия “M” (по большей буковке имени Martin), которая поддерживала славу “TVR” в 70-е годы. Уже в 1973 году объем производства составлял до 10 автомобилей в неделю. Авто серии “M” выпускались в модификациях купе, хэтчбэк (”Taimar”), автомобиль с откидным верхом (”3000S”), также турбообтекаемой формы. При этом последняя модификация по своим чертам ускорения превосходила даже “Porsche 911 Turbo” с 3-литровым движком.

В 1979 году модель “1600M” выиграла серию “AV-BRSCC Prodsports”, а модель “3000M” выигрывала все гонки, в каких участвовала, и в итоге стала фаворитом серии “BRDC Prodsports” в 1980 году.

В 1980 году была разработана модель “Tasmin”, нареченная так по имени подруги Мартина Лиллея, с новым шасси, кузовом и германским движком Форд Cologne V6 объемом 2792 куб. см и мощностью 160 л.с. Стиль кузова машины был разработан Оливером Уинтерботтомом (Oliver Winterbottom), который сделал также “Lotus Elite” и “Eclat”. Были представлены варианты купе, автомобиль с откидным верхом и “2+2?. Модели “Tasmins” с движками V6 и V8 также удачно участвовали в гонках. Но спрос на эту модель оказался ниже ожидаемого, и над “TVR” вновь сгустились тучи.

В 1982 году обладателем и управляющим “TVR” стал Питер Уилер (Peter Wheeler), прошлый инженер-химик, и уже год спустя публике была представлена новенькая модель “TVR 350i” с движком “Rover V8?, развивавшим мощность до 190 л.с. Подобная модель с движком 2,8 л получила наименование “TVR 280i”.

Новенькая глава в истории “TVR” открылась в 1987 году с рождением автомобилей серии “S”. Хотя они были похожи на машины серии “M”, это были совсем новые авто. Они оснащались 2,9-литровыми движками “Форд V6? с впрыском горючего. Имея очень малую стоимость для автомобилей такового класса (около 13000 фунтов стерлингов), они позволили за год практически в два раза прирастить объем производства.

Но подлинный триумф “TVR” стал вероятен с возрождением модели “Griffith”. В 1990 году в Бирмингеме в первый раз был представлен высокомощный заднеприводный автомобиль с движком Rover TVR Griffith 500, наибольшая скорость 269 км/ч. 1-ые машины были проданы заказчикам сначала 1992 года и захватили огромную популярность на первой же авто выставке. А выпуск в 1993 году “Griffith 500? позволил модели войти в клуб традиционных спорткаров. С февраля 1997 TVR предлагает Griffith 500 не только лишь со раскладным мягеньким верхом, да и в версии hardtop.

Потом были выпущены модели “Chimaera” и “Cerbera”, которые еще больше упрочили статус “TVR” как самого пользующегося популярностью английского независящего производителя автомобилей.

Модель “TVR Tuscan” стала последующим шагом в спортивных достижениях компании. Имея мощность 450 л.с. при весе всего 800 кг, этот автомобиль доминировал на гонках прямо до 1996 года и захватил признание по всему миру. Не так давно Tuscan получила некие обновления наружности и агрегата. Самый мощнейший TVR Tuscan S обладает 390-сильным движком, который позволяет разогнать автомобиль до 300 км в час.

В 90-х годах был сотворен “Project 12/7? для роли в самых популярных гонках серии “FIA Global GT Challenge”.

В 1997 году компания анонсировала новейшую модель “TVR 7 12?, реальный выпуск которой с 1998 г.

На английском автомобильном салоне 2002 года британская компания TVR представила новейшую модель собственного спортивного автомобиля T350C. Спортивный двухместный автомобиль, построенный на базе модели Tamora, имеет впечатляющие свойства: 3,6-литровый движок этой машины развивает 350 л.с. при полной массе автомобиля чуток более 1000 кг. Уже через 4,4 секунды TVR T350С разгоняется до 100 км/ч, за 9 секунд он добивается скорости в 160 км/ч, а его наибольшая скорость добивается 290 км/ч. В целом это фактически остался тот же TVR малость с другим оформлением и изменёнными линиями, но дух и стиль остался прежний.

История авто марки Rover

«Ровер» (Rover), британская компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей и «джипов» (марки «ровер» и «лендровер»). В 1887 Джон Кемп Старли и Уилльям Саттон основали велосипедный завод, на котором в 1889 начали изготавливать авто.

История авто марки Talbot

Из осколков развалившегося англо-французского объединения «Sunbeam-Talbot-Darracq» Антони Ляго в 1934 году сделал фирму Talbot: он пробовал спасти покачнувшуюся репутацию марки Lago придав собственной продукции спортивную направленность и участвуя в гонках.

История авто марки Vauxhall

Компания Vauxhall берет свое заглавие от района на южном берегу Темзы, где, прибыльно женившись, норманнский негоциант, некто Фулк ле Бреант, заполучил дом сначала 13 века.

История авто марки Acura

Акура (Acura) североамериканское отделение концерна Honda, специализирующееся на выпуске представительских и спорткаров. Сборочный завод American Honda Motor Co.