Skip to Content

История авто марки VAZ

 

История авто марки VAZ«ВАЗ», «Волжский авто завод» (VAZ), русская компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей марки «Жигули», «Лада» и «Нива» (завышенной проходимости). Штаб-квартира находится в г. Тольятти (Самарская область).

Строительство завода началось в 1967. Совет Министров СССР провозгласил зам. министра авто индустрии Полякова В.Н. генеральным директором строящегося завода, а основным конструктором ВАЗа В.С.Соловьева. 1-ая очередь, рассчитанная на выпуск 220 тыс. автомашин в год, вступила в строй в 1971.

За базу при выпуске малолитражного с пятиместным кузовом «ВАЗ-2101» был взят «ФИАТ-124». Мощность четырехцилиндрового мотора составляла 60 л. с., наибольшая скорость — 140 км/ч. «Жигули» думали как народный автомобиль, который при сравнимо низкой стоимости мог бы насытить «ненасытный» русский рынок. Но конструкторы и заводские инженеры и механики в предстоящем столкнулись с массой заморочек, которые помешали отлично решать поставленные задачки. Сразу пришлось отрешиться от мысли о доступности автомобиля для рядового человека. С каждой новейшей моделью стоимость на «Жигули» существенно росла. Но задачка насыщения рынка в некий степени решалась, так как продукт «ВАЗа» никак не залеживался (в конце 70-х годов появились «Жигули» с кузовом «универсал»). Не считая того в 1977 появилась новенькая вэдовая модель «Нива» — ВАЗ-2121.

Все же процесс усовершенствования «Жигулей», а потом в 80-е годы экспортного варианта «Лада» никогда не приостанавливался. За русский период существования был освоен выпуск 9 моделей, посреди которых самыми пользующимися популярностью стали, не считая первой, шестая и с ведущими фронтальными колесами девятая модели («шестерка» выпускается до сего времени, ее постепенное замещение «десяткой» началось в 1997).

ВАЗ-2102 – 5-и дверный традиционный универсал первого семейства, с задней дверцей, открывавшейся ввысь, выпускался в 1972-1986 годах. В свое время он заслуженно получил славу “самого близкого друга” русского дачника, которая с течением времени перебежала на его преемника в лице ВАЗ-2104.

В 1972 году АвтоВАЗ запустил в создание более сильную версию “Жигулей” – ВАЗ-2103, которая многими воспринималась как совсем новенькая, более мощная и комфортная модель. Естественно, для абсолютного большинства населения – еще более престижная и дорогая. На самом деле это была только модификация “Люкс”, стопроцентно соответственная FIAT 124 Speciale 1968 года, конструкцию которой переработали аналогично тому, как базисный FIAT 124 перевоплотился в ВАЗ-2101. Освоение ее производства предусматривалось соглашением с концерном FIAT несколько позднее базисных моделей, а для ее комплектации предусматривался 1,5-литровый движок модели 2103 мощностью 77 л.с.

Когда в 1976 году на заводе в Тольятти освоили создание модели ВАЗ-2106, которая была переработана для российских критерий эксплуатации из RAT 124 Speciale эталона 1972 года, никто не мог и представить, что конкретно она станет самой пользующейся популярностью и массовой продукцией Волжского автозавода.

Вездеход “Нива” (ВАЗ 2121/2123/21213/2131) произвел сенсацию на мировом рынке в конце 1970-х – начале 1980-х годов. Тогда этот автомобиль испытывал трудности со сбытом на российском рынке. И это при нескончаемом недостатке легковых автомобилей в бывшем Союзе. В 1980 автомобилю “ВАЗ-2121? присуждена золотая медаль 53-й Интернациональной ярмарки в Познани.

Как некогда “шестерка”- числилась престижнее, чем ВАЗ-2103, так и ВАЗ-2107(”семерка”), выпускаемая с 1982 года, по сопоставлению с “пятеркой” была эксклюзивом внутри себя.

С конца 1984 года 5-местный универсал ВАЗ-2104 традиционной сборки, относящийся ко второму поколению “классики”, сменил на конвейере универсал “первого” поколения-ВАЗ-2102, но еще год их выпускали совместно.

Представшая публике в конце 1984 года конусновидная “Самара” с 3-х дверным кузовом хэтчбек стала поистине эпохальным событием не только лишь для Волжского автозавода, да и для российских автовладельцев. Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей.

В 1987 коллектив Волжского авто завода удостоен приза “Золотой Меркурий” за большой вклад в развитие производства и интернационального сотрудничества. Эта престижная заслуга присуждена ВАЗу в 3-ий раз.

В отличие от собственной соплеменницы “восьмерки” ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara, который начали продавать с 1987 года, рассматривается как более “внушительная” машина для домашнего человека – сказывается наличие 5 дверей и, как следствие, наименее экспрессивный вид. Модель ВАЗ-21099 Спутник/Samara Forma это, в сути, “девятка” с 4-х дверным кузовом автомобиль.

1989 Внешнеторговому объединению “АвтоЛАДА” присужден интернациональный приз совета торговых управляющих “Трейд Лидерз Клаб” за выход на ведущие позиции в торговле и вклад в развитие государственной экономики африканских государств.

После распада Русского Союза АвтоВАЗ, как и все другие российские промышленные гиганты, вступил в полосу полной перестройки собственной деятельности. Кризис оказался затяжным, но к середине 90-х годов АвтоВАЗ смог переломить ситуацию и равномерно стал увеличивать создание.

Микролитражная ВАЗ-11113 “Ока” более десятилетия остается самым дешевеньким российским легковым автомобилем. В свое время ее даже прочили на роль -народного автомобиля и определяли местом ее производства огромный промышленный комплекс в Елабуге, намереваясь покончить с долголетним авто недостатком. Но мечты и проекты так и ocтались неосуществимыми, а настолько досаждавшая АвтоBA3y сборка “Оки” была посреди 1990-х совсем передана на фабрики СеАЗ (который вошел в состав АвтоВАЗа) и КамАЗ.

На Парижском автомобильном салоне в 1994 году в первый раз было представлено семейство “10-х” автомобилей – ВАЗ-2110. С 1998 года расширяется сборка 5-и дверных ВАЗ-2111 – первых вазовских переднеприводных универсалов.

В 1995 Собран 16-миллионный автомобиль.

На вкладывательной выставке “Технологии из Рф”, проходившей в Риме в 1996 году, ВАЗ представил роторно-поршневой движок для малой авиации. В СКП собран 250-й товарный автомобиль ВАЗ-2110.

В 1997 на автомобильном салоне в Москве свершилась презентация моделей “2120?, “2129?, длиннобазной “Нивы” – “2329?, “2131? и спортивной модели “21107?.

В этом же году полное количество сделанных автомобилей составило 730 тыс. В последнее время подразумевается прирастить их выпуск на 18 тыс. штук.

В 1998 с промышленного сборочного потока сошла новенькая модель 2111, а авто «десятого» семейства начали оснащаться новыми 16-клапанными движками.

В этом же году вышел автомобиль ВАЗ-2120 “Надежда” – вэдовый семиместный “мини-вэн”, отличительной особенностью которого является уникальный кузов со cдвижной задней правой дверцей.

В текущее время мз-за сравнимо низкого свойства «Жигулей» русские рынки захватывают корейские и японские автофирмы. Вследствие этого АвтоВАЗ решает определенные шаги, чтоб противостоять рыночной конъюнктуре. В наиблежайшей перспективе АвтоВАЗа совместное создание совместно с компанией «Адам Опель АГ» новой модели «Опель Астра». В текущее время ВАЗ выпускает более 50% полного количества легковых русских автомобилей.

В многообещающих планах на 2003–2004 гг. подразумевается создание нового семейства моделей «Калина» в европейском размерном классе «В». Пока есть три модели: ВАЗ-1117 (универсал), ВАЗ-1118 (автомобиль) и ВАЗ-1119 (хэтчбек). Подразумевается возникновение и ВАЗ-1120 (УПВ). Так именуемая платформа семейства «Калина» унифицирована с «десятым» семейством, а сама машина будет только малость короче. Базисным мотором станет модернизированный 1,6-литровый агрегат (на блоке цилиндров мотора ВАЗ-21083).

История авто марки GAZ

«ГАЗ», «Горьковский авто завод» (GAZ), русская компания по производству легковых автомобилей марок «Волга», «Чайка», также грузовиков. Штаб-квартира находится в Нижнем Новгороде (до 1991 именовался Горьковатый).

История авто марки UAZ

«УАЗ», «Ульяновский авто завод» (UAZ), русская компания по производству легковых и грузовых автомобилей. Завод был основан в 1942 на базе эвакуированной части оборудования столичного завода ЗИЛ.

История авто марки ZIL

Завод ЗИЛ был основан 2 августа 1916 года, когда в Тюфелевой роще в Москве свершилась закладка авто завода АМО, который к марту 1917 г. был должен выпустить 150 полуторатонных грузовиков Ф-15 по лицензии итальянской компании «Fiat».

История авто марки ВИС

ВИС (”ВАЗинтерСервис”) - это подразделение АвтоВАЗа, которое выпускает пикапы различного назначения с кузовами полурамной конструкции. Сделаны они на базе узлов и агрегатов вэдовых автомобилей ВАЗ и могут поставляться в различной комплектации.