Skip to Content

История авто марки Volvo

 

История авто марки Volvo«Вольво» (Volvo Aktiebolaget), шведская компания, выпускающая легковые и грузовые авто, также движки различного предназначения, различную сельскохозяйственную, лесную и домашнюю технику. Штаб-квартира находится в Гетеборге.

В стокгольмском ресторане Sturehof 25 июля 1924 – в денек, который в шведском календаре именуется деньком Якоба – было принято решение о разработке Volvo. 1-ый эталон автомобиля, приготовленный основоположниками компании, Ассаром Габриэльсоном (Assar Gabrielsson) и Густавом Ларсоном (Gustaf Larson) именовался «Якоб» (Jakob), и при его разработке использовалось наибольшее число девайсов шведского производства. Начинание энтузиастов оказалось удачным и с 1927, была базирована компания для производства автомобилей марки «Вольво» (от латинского volvo — я качусь). В Швеции к 1935 было продано 10 тыщ автомобилей.

1-ые грузовики выпускались с 1928, и с 1931 компания лидирует в Европе по выпуску томных грузовиков.

Сначала 40-х годов компания разработала сравнимо дешевые модели Volvo PV36 и Volvo PV51, в Швеции ставшие «народными». Война помешала продаже этих моделей в Европе, но 1-ые послевоенные годы массивные маркетинговые компании принесли фирме известность в Европе и Америке. Послевоенная модель Volvo PV44 лидировала в Швеции по числу продаж до 1953 и стала основой следующих «хитов» — PV 444 и PV 544. Презентация первого массового автомобиля Volvo – PV 444 – свершилась в 1944 на известной выставке Volvo в Царском теннисном зале в Стокгольме. Также были представлены PV60 – 1-ый автобус с дизельным движком и многие другие новые продукты.

В 1953 свершилась презентация первого реального универсала Volvo – Duett. Хотя Duett, возможно, больше подходил для представителей малого бизнеса, он ознаменовал начало ориентации Volvo на авто домашнего типа.

В 1956 состоялся выпуск Volvo P 120 (продававшийся в скандинавских странах под заглавием Amazon). Этот автомобиль отличался ярко выраженными женственными очертаниями. Скоро новинка обошла по популярности PV.

1958 Гуннар Андерссон за рулем PV 544 одержал победу на чемпионате Европы по ралли. В 1965 году марка Volvo выиграла чемпионат мира по ралли.

Volvo стала первой в мире компанией, установившей в 1959 трехточечный ремень в серийно выпускаемый автомобиль. Создатель нового ремня безопасности Нильс Болен получил огромное количество наград, но важнее другое: этот ремень выручил миллионы жизней.

Палитра продукции расширялась и в 1959 появился спорткар купе Volvo P 1800.

В 1966 выпущен Volvo 144 – “самый неопасный автомобиль мира”, получивший в скандинавских странах титул “Автомобиль года”.

В 1974 свершилась презентация автомобиля Volvo 240 – более современного и неопасного, чем авто серии 140. Он оставался в продаже до 1993 года и был выпущен в количестве 2,8 миллионов экземпляров.

В Голландии в 1976 выпущена Volvo 343, новенькая принципиальная модель с уникальной коробкой, получившей заглавие “Rem-Johan” (Belt-Johan). Поначалу у автомобиля были определенные недостатки, но с течением времени “детские заболевания” были излечены, и модель захватила популярность.

Volvo – 1-ый в мире производитель автомобилей, внедривший в 1976 каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд.

В 1982 обрела глобальный фуррор модель Volvo 760. В это время из-за изменившихся тенденций на рынке компания переживала трудности. Прямо за Volvo 760 появились более массовые, “демократичные” модели 740, стремительно завоевавшие Швецию и другие страны.

В 1985 Голландии выпущена модель Volvo 480 ES – эффектное спорт-купе, ставшее первым переднеприводным автомобилем Volvo. Прямо за ним в 1988 году появился Volvo 440, а малость позднее – автомобиль Volvo 460.

Возникновение Volvo 960 и 940 вышло в 1990. Volvo 960 имел дюралевый шестицилиндровый движок, собиравшийся на новеньком заводе движков в Сковде и развивавший более 240 л.с. Автомобиль стремительно вступил в схватку с конкурентами из класса “люкс” – сначала германскими. Volvo 940, как и поболее ранешние модели 740 и 240, стал народным автомобилем.

В 1991 на рынок вышел автомобиль семейства Volvo – 850, который имел большой фуррор. При помощи системы SIPS и других новшеств компания Volvo показала, как смотрится надежная система защиты от бокового удара.

В 1994 компанией Volvoбыла выпущена совсем новенькая версия Volvo 960.

Заводом Volvo в Борне в 1995 были выпущены новые претенденты на фуррор – Volvo S40 и V40.

В 1996 публике представлен Volvo C70 Coupe. Это купе, прямо за которым появился Volvo C70 Cab, собирали на заводе в Уддевалла, которым Volvo обладала вместе с Tom Walkinshaw Racing.

В 1997 Выпущен автомобиль V70 Cross Country. В 2000 выходит Volvo V70 2000 второго поколения, сделанный на большой платформе. Сразу появился автомобиль Volvo Cross Country.

Volvo S80, который был показан в имел мощность 272 л.с., также надуваемый занавес IC и систему защиты от плетевого удара WHIPS – 1-ые в мире средства безопасности такового типа и в 2000 году эта модель признана самым неопасным автомобилем мира.

В 1999 отделение легковых автомобилей Volvo Cars было продано Форд Motor Company.

В 2000 Выпущена 3-я модель, сделанная на большой платформе – спортивный Volvo S60.

В Детройте в 2002 свершилась премьера SUV – Volvo XC90.

«Вольво» захватила репутацию производителя дорогих, популярных, надежных и неопасных машин (обширно известна роль компании в разработке и внедрении современных систем безопасности, за что компания не раз удастаивалась интернациональных премий).

История авто марки Proton

Proton - наикрупнейший автоконцерн Малайзии (Perusahaan Otomobil Nasional Bhd), практикуется на производстве тс по лицензии Митсубиши. Создание автомобилей в Малайзии началось в 1983 году после подписания межгосударственного соглашения меж малайзийской авто компанией Heavy Industry of Malaysia и японским концерном “Митсубиши...

История авто марки Saab

«Сааб» (Saab, Svenska Aeroplan Aktiebolaget) - шведская компания, специализирующаяся на выпуске легковых и грузовых автомобилей. Штаб-квартира находится в Тролльхеттане.

История авто марки Seat

«Сеат» (SEAT, Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo S. A.), испанская компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей. В 1990 вошла в состав концерна Фольксваген.

История авто марки Skoda

«Шкода» (Skoda Automobilova A. S.), чешская компания по производству автомобилей. Штаб-квартира находится в г. Млада-Болеслав. Заходит в концерн «Фольксваген».