Skip to Content

История авто марки Ягуар

 

История авто марки Ягуар«Ягуар», британская авто компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей класса «люкс», входящая в состав компании «Форд Мотор». Штаб-квартира находится в Ковентри.

Свое начало компания ведет от основанной в 1925 2-мя тезками — Уильямом Лайонсом (Sir Lyons William) и Уильямом Уолмсли (Sir Walmsley William) компании под заглавием Swallow Sidecar (сокращенно SS), сначало специализировавшейся на производстве колясок для байков. Выпуск колясок не принес денежного благоденствия и Билл Лайонс переключился на разработку кузова для известного в то время автомобиля «Остин 7»(Austin Seven), и в 1927 году получил заказ на изготовка 500 кузовов. Приобретенные средства и репутация позволили компании утвердиться на рынке дизайна кузовов, делая их в предстоящем для моделей Fiat 509A, Morris Cowley, Wolseley Hornet. Пробовал Лайонс и проектировать свои собственные авто, питая пристрастие к двухместным спортивным моделям. Выставив летом 1931 на Английской авто выставке две модели SSI и SSII компания достигнула сурового фуррора. За ними последовали Ягуар SS90 и Ягуар SS100, примечательно нареченные так самим Лайонсом. Ягуар SS100 стал традиционной спортивной моделью 1940-х годов.

В 1945 компания стала называться «Ягуар», потому что аббревиатура SS вызывала ненужные ассоциации с криминальной нацистской организацией. Новый фуррор к компании пришел в 1948 на той же Английской авто выставке, где все взгляды привлек новый Ягуар XK120. Укомплектованный движком Heynes мощностью 105 л.с., этот автомобиль просто развивал скорость 126 км/ч и был признан самым резвым посреди серийных автомобилей.

Пятидесятые годы начинаются с выпуска модели Ягуар Mk VII. Последующей была модель XK140, которая в 1954 году сменила в производстве Ягуар XK120, мощность мотора выросла до 190 л.с. при объеме цилиндров 2,4 литра.

С 1957 по 1960 компания делает активный рывок на южноамериканском рынке, где ее представляют модели Ягуар XK150 и XK150 Roadster, с движками от 2,4 до 3,8 литра, мощностью до 220 л.с.

С 1961 по 1988 компания представила целый ряд спортивных купе и представительских седанов, отличавшихся высочайшей ценой и такими же высочайшими чертами. По престижности авто Ягуар можно ассоциировать только с Феррари и Rolls-Royse.

«Ягуар» с 50-х годов близко сотрудничал с британской компанией «Деймлер», чьи обычно шикарные машины, по классу близкие к «ягуарам», равномерно заменяются выпускаемыми на заводах «Деймлер» «ягуарами». С 1960 «Деймлер» заходит в состав «Ягуар». Сама компания «Ягуар», испытывая очевидные трудности с продажами, в 1966 соединяется воединыжды с «Бритиш Мотор».

1961 год — Ягуар XKE — сенсация на выставке в Женеве.

1962 год — Ягуар MkX — фуррор на южноамериканском авто рынке.

В 1968 году появился Ягуар XJ6 (6- шестицилиндровым движком). Малость позднее, в 1972 году, появился Ягуар XJ12 с 12-цилиндровым движком мощностью 311 л.с., который длительное время являлся самой сильной версией “ягуара”.

Осенью 1968 года 1-ый показ автомобиля высшего класса Ягуар XJ8. В сентябре 1994: новенькая модель (X 300), XJR 4.0 Super Charged с компрессором.

1973 год — Ягуар XJ — двухместное закрытое купе. Наибольшая скорость до 250км/ч.

1983 год — Ягуар XJ-S — 3,6 литра, 225 л.с., новый фирменный движок — AJ6.

Ягуар XJ220 в первый раз был представлен на Английском автошоу 1988 года, где произвел реальный фурор. 1-ый вариант был сотворен Клиффом Рюделлом (Cliff Rudell). Но в 1987 году он был изменен Кейтом Хелфетом (Keith Helfet). Окончательный вариант автомобиля был представлен в 1991 году на Токийском автомобильном салоне. В 1993 г. была представлена спортивная облегченная модификация “Ягуар XJ220-С”.

1988 год — открытие подразделения Ягуар Спорт, занимающегося разработкой спортпрототипов на базе серийных Ягуар семейства XJ220.

1989 год — компания Ягуар становится филиалом компании Форд.

1991-94 годы — новый модельный ряд XJ

В марте 1996 года в Женеве была представлена спортивная модель Ягуар XK8/XKR. Поставляется как купе и автомобиль с откидным верхом.

Ягуар S-type, автомобиль бизнес-класса (автомобиль), представлен 21 октября 1998 года в Бирмингеме.

В Детройте в 2000 г. состоялся показ спортивного родстера класса «люкс» F-type Concept. На автомобиле использована новая разработка производства фронтальных фар «Baroptic».

Модель X-type, малогабаритный автомобиль класса «люкс», представлена в 2000.

В 2000 году Ягуар возвратился на арену Formula-1. В честь огромного действия был подготовлен к выпуску новый спорткар. Сделано только 100 моделей XKR “Silverstone” – быстрейшего Ягуар. Джонатан Броунинг комментировал возникновение XKR: “Этот год начинает новейшую главу в истории Ягуар.

История авто марки Caterham

Caterham - популярная британская марка, выпускающая знаменитые спорткары. В этом производстве свои разработки и технологии использовал профессиональный конструктор спортивных машин Колин Чепмен в протяжении сорока лет.

История авто марки Ginetta

Компания Ginetta Cars Ltd. была базирована в 1958 году 4-мя братьями Walklett - Бобом, Ивором, Треверсом и Дугласом, которые очень были увлечены авто гонками.

История авто марки Land Rover

«Лендровер» (Land Rover), дочернее предприятие британской компании Rover Group («Ровер Груп»), приобретенной в 1994 германским концерном Бмв («БМВ»). Производит авто завышенной проходимости известной марки Land Rover («Лендровер»).

История авто марки Lotus

Lotus - британская компания, специализирующаяся на выпуске спортивных и спорткаров. С 1996 года принадлежит малайзийскому концерну Proton. Компания была базирована в 1953 году Энтони Колин Брюс Чапменом (Collin Chapman) и носила заглавие “Лотос инжиниринг Ко”.