Skip to Content

Марк Уэббер выиграл гран-при Монако 2010

 

2-ой попорядку победой Марка Уэббера в этом сезоне и пятой в его карьере завершился гран-при Монако – 6-ой шаг чемпионата мира гонок Формулы 1 сезона 2010. Отлично стартовав с поула, Марк, как и на прошедшем в прошлые выходные гран-при Испании, лидировал от старта до финиша и в конечном итоге возглавил личный для чего чемпионата. Но вторую строку он разделяет с серебряным призером гран-при Монако – своим напарником по коменде Себастьяном Феттелем, смогшим обогнать на старте Роберта Кубицу.

Марк Уэббер выиграл гран-при Монако 2010

Гран-при Монако выдался богатым на действия, машина безопасности выезжала на трассу целых четыре раза, при этом в 1-ый и последний раз это происходило в самом начале и конце гонки, соответственно. Сначала в туннеле серьезно разбил собственный болид пилот Williams – Нико Хюлькенберг, а всего за несколько кругов до окончания гонки достаточно серьезно столкнулись Lotus Ярно Трулли и HRT Каруна Чандхока.

Другими 2-мя причинами выезда машины безопасности стала катастрофа Рубенса Барикелло и открывшаяся крышка лючка дренажной системы. Но так как обгонять в Монако очень трудно, то выезд Safety Car не оказал никакого воздействия на расстановку, кроме последнего варианта.

В прошедшем году финиш гонки по улочкам Монте Карло был совершен за автомобилем безопасности, который также обязан был выехать на трассу в самом конце. В этом году правила воспрещают финиш за Safety Car, потому на финишном круге он возвратился в боксы, а гонщакам оставалось только выехать из последнего поворота и финишировать. Но, сейчас разрешены также и обгоны не до финальной черты, как ранее, а сходу, как машина безопасности покинет трассу. Этим и смог пользоваться Михаэль Шумахер.

На старте Шумахер обогнал стартовавшего впереди него Нико Росберга, а потом длительное время ехал сзади Фернандо Алонсо. Алонсо из-за собственной аварии в утренней субботей тренировке обязан был пропустить квалификацию и стартовал из боксов. Но, благодаря выезду машины безопасности после первого круга, испанец заехал в боксы и провел неотклонимый пит-стоп по смене покрышек. Такм образом, Фернандо все 78 кругов дистанции провел на одном комлекте, который под финиш серьезно износился.

И вот, на выходе из последнего поворота последнего круга Ferrari Фернандо Алонсо малость внесло, и Михаэль Шумахер мастерским маневром вышел вперед, переместившись с 7 на 6 позицию. Все же, испанец, стартуя из боксов, все таки сумел заработать несколько принципиальных очков на трассе, где обгонять очень проблемно. Даже, если идет речь о машинах слабеньких команд.

Четвертым гран-при Монако окончил Фелипе Масса, пятым – Льюис Хэмилтон. У напарника Хэмилтона по McLaren Дженсона Баттона сгорел мотор уже на втором круге… Дальше – Михаэль Шумахер, Фернандо Алонсо, Нико Росберг, а замкнули 10-ку пилоты Force India: Адрисан Сутил и Витантонио Луицци, соответственно.

Россиянин Виталий Петров на старте отыграл одну позицию, чуток позднее поднялся еще на одну из-за схода Баттона, но потом дела у Виталия не заладились. Сначала прокол колеса откинул его назад вспять, а под финиш Петров заехал в боксы из-за механических заморочек, где и остался. В конечном итоге он был классифифицирован на 13 позиции с отставанием +5 кругов от фаворита.

Следуюий шаг Формулы 1 состоится через две недели в Турции.

Марк Уэббер выиграл гран-при Венгрии 2010

Марк Уэббер одержал четвертую победу в сегодняшнем сезоне, выиграв гран-при Венгрии - двенадцатый шаг чемпионата мира гонок Формулы-1 сезона 2010 года.

Марк Уэббер выиграл гран-при Испании 2010

Марк Уэббер продолжил традицию последних 10 лет, выиграв с поул-позишн пятую гонку Формулы 1 сезона 2010 года - гран-при Испании. Очень тяжело обгонять на трассе Каталуния, потому последние 11 гонок обязательно выигрывал пилот, который стартовал с первого места.

Марк Уэббер на поуле в 3-ий раз попорядку

На квалификации перед гран-при Турции 2010 вновь самым резвым пилотом оказался австралиец Марк Уэббер, который захватил в сегодняшнем сезоне 4-ый поул-позишн, при этом этот стал уже третьим попорядку.

Марк Уэббер на поуле перед гран-при Бельгии 2010

Летний перерыв в Формуле 1, длившийся без малого целый месяц, в конце концов завершился. Пилоты собрались в Бельгии на трассе Спа, где в воскресенье состоится тринадцатый шаг чемпионата мира 2010 года.