Skip to Content

Себастьян Феттель с поула выиграл гран-при Европы 2010

 

Себастьян Феттель выиграл гран-при Европы 2010 на городской трассе в Валенсии, одержав вторую победу в этом сезоне. На подий совместно с ним поднялись два пилота McLaren Мерседес – Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон, стартовавший с седьмого места.

Финал гонки почти во всем предрешил выезд автомобиля безопасности, который появился на трассе сходу после страшнейшей аварии, в которую угодил Марк Уэббер. Австралиец провалил старт, откатившись со 2-ой на девятую позицию, после этого одним из первых решил заехать в боксы для смены резины.

Себастьян Феттель с поула выиграл гран-при Европы 2010

После выезда с пит-лейна, Марк в скором времени догнал Lotus Хейкки Ковалайнена. Перед еще одним повотором финн начал торможение ранее, чем того ждал Уэеббер, в итоге чего его Red Bull налетел на впереди идущий болид, взмыл в воздух, перевернулся, ударился о землю, а потом на большой скорости врезался в стенку.

К счастью, Марк оказался цел – он без помощи других покинул разбитый болид, после этого на машине мед службы его отвезли на обседование, где не выявили никаких травм.

После выезда пейс-кара на трассу, часть пелетона оказалась конкретно следом за ним, а другая часть свернула в боксы. Феттель успел перескочить 1-ый поворот, а преследовавший его Льюис Хэмилтон сделал нелегальный обгон машины безопасности. Пилоты Ferrari не стали нарушать правила и пристроились за пейс-каром.

В конечном итоге, после собственного пит-стопа Фернандо Алонсо с третьего места оказался на грани 10-ки, а Фелипе Масса и совсем остался только пятнадцатым. Спустя несколько 10-ов кругов Хэмилтона наказали за обгон машины безопасности проездом по пит-лейн, но его отрыв от соперников позволил ему сохранить 2-ое место.

Четветым гонку в Валенсии окончил Рубенс Барикелло – это наилучший итог бразильца в этом сезоне и хороший подарок для команды Williams. Нико Хюлькенберг также мог набрать сейчас очки, но германец был обязан сойти за несколько кругов до финиша из-за стопроцентно разрушенной резины.

Пятым финишировал Роберт Кубица, а прямо за ним – Адриан Сутил, Камуи Кобаяши, Себастьян Буэми, Фернандо Алонсо и Педро де ла Роса. Россиянин Виталий Петров, как досадно бы это не звучало, провалил старт, откатившись с десятого на пятнадцатое место, а потом смог пробиться до 11 места, но до очковой 10-ки добраться так и не сумел.

Хорошую гонку провел японец Камуи Кобаяши, который стартовал на жесткой резине и не стал заезжать на пит-стопе совместно с остальными. В итоге, Камуи прорвался на высочайшее третье место, которое задерживал фактически всю дистанцию, обороняясь от Дженсона Баттона. За несколько кругов до финиша, Камуи, как того требуют правила, все таки заехал за мягеньким составом резины, что откинуло его на 8 позицию.

Но благодаря свежайшим шинам, всего за 4 круга до финиша Кобаяши смог опередить Фернандо Алонсо, а потом и Себастьяна Буэми. При этом последнего он обошел в последнем повороте последнего круга!

После финиша гран-при Европы, дирекция гонки наказала девять гонщиков надбавкой 5 секунд к их итоговому результату за то, что они превысили разрешенную скорость за машиной безопасности. В конечном итоге, Фернандо Алонсо с девятого места переместился на восьмое, а десятое занял Нико Росберг заместо Педро де ла Росы.

Очередной шаг состоится через две недели на Сильверстоуне – это будет гран-при Великобратинии, на который Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон приедут фаворитами чемпионата.

Себастьян Феттель на поуле перед гран-при Германии

На квалификации перед одиннадцатым шагом гонок Формулы 1 - гран-при Германии 2010 Себастьян Феттель выиграл поул-позишн на домашней трассе в Хоккенхайме перед родными трибунами.

Себастьян Феттель на поуле перед гран-при Европы 2010

На квалификации перед девятым шагом чемпионата мира Формулы-1 - гран-при Европы 2010 вновь самыми резвыми оказались пилоты команды Red Bull. Но сейчас Себастьян Феттель опередил-таки Марка Уэббера, а наилучшим из других стал Льюис Хэмилтон.

Сейчас свершилась презентация Рено R30

Сейчас в Валенсии команда Рено F1 представила собственный новый болид R30 и второго пилота, который совместно с Робертом Кубицей будет защищать цвета французской команды в сезоне 2010 года.

Сильверстоун остается в календаре Формулы-1

Сейчас стало понятно, что знаменитый английский автодром Сильверстоун остается в календаре чемпионата мира гонок Формулы 1 и будет принимать этапы царских гонок еще как минимум наиблежайшие 10 лет.