Skip to Content

Ремонт головки блока цилиндров своими руками

 

Ремонт головки блока цилиндров своими руками.

Ремонт головки блока цилиндров своими рукамиНачнем с того, что определимся с понятиями. Блок цилиндров современного автомобиля – это база мотора, на которую делается установка других составляющих мотора: цилиндры, коленчатый вал, поддон картера, головка блока цилиндров.

Вот конкретно неисправности и ремонт головки блока цилиндров, нас интересует. Вероятен ли ремонт головки блока цилиндров своими руками в гаражно-домашних критериях? И народные умельцы отвечают совершенно точно, - да, ремонт головки цилиндров своими руками вероятен.

Что необходимо для ремонта головки блока цилиндров?

Начнем с уточнения того, что ремонт головки цилиндров – операция непростая и востребует от вас: мало-мальского осознания устройства блока, наличие специального слесарного инструмента и умения им обладать.

Простые инструменты нужные для ремонта ГБЦ

  • Оправка для запрессовки маслоотражательных колпачков.
  • Микрометр для измерения клапанов и направляющих втулок.
  • Развертка для разворачивания новых втулок.
  • Оправка для выпрессовки втулок.
  • Оправка для запрессовки втулок.
  • Приспособления для рассухаривания клапанных пружин.
  • Набор зенкеров для реставрации сёдел клапанов.
  • Электронная плитка для нагрева ГБЦ при дефектовке и перед запрессовкой втулок.

Не забываем о подходящих запчастях и метках

Обычно, фактически хоть какой ремонт головки цилиндров просит её демонтажа. Исключения составляет, к примеру, подмена маслосъёмных колпачков. Потому, до этого, чем начинать демонтаж ГБЦ задумайтесь о приобретении нужного комплекта запчастей.

Нынешний рынок предоставляет наборы  Head Set (а, по обычному – верхние наборы), которые содержат в себе прокладку ГБЦ и все сальники и прокладки, находящиеся выше основной прокладки.

Ну-с, инструмент и малый набор готовы, начинаем поиски дефектов ГБЦ.

Ищем неисправности головки блока цилиндров

Ремонт головки блока цилиндров своими рукамиПеред демонтажом непременно проводим проверку обоюдного положения коленвала и распредвала по меткам. Прямо до того, что наносим без помощи других дополнительные метки.

Для определенных моделей авто разработка демонтажа ГБЦ описана в мануалах. Но особенности неких операций напомнить стоит.

  • болты крепления головки ослабляем с середины на 0,5-1 оборот, попеременно. Болты со внутренними шлицами за ранее очистить от нагара, по другому неплотно вошедший ключ угрожает срывом и неуввязками при демонтаже;
  • при демонтаже ГБЦ, если отсутствует схема подсоединения различных вакуумных трубок, то нужно зарисовать эту схему самому, за ранее нанеся надлежащие метки.
  • при снятии пружин клапанов используйте съёмники для рассухаривания, но никак не принцип «сильного молотка».

Контроль состояния ГБЦ

На самом деле, в ГБЦ не так и много главных характеристик, которые нуждаются в проверке, до этого, чем вы начнете ремонт головки блока цилиндров. Потому давайте начнем находить обычные неисправности головки блока цилиндров.

Нижняя плоскость ГБЦ. Проверяется с помощью лекальной линейки и набора щупов. Линейка кладётся по диагоналям головки на плоскости и с помощью щупа определяется толщина зазора. Если зазор более, чем очень допустимый зазор в 0,05-0,06 мм, то требуется шлифовка головки блока цилиндров.

Износ опорных шеек кулачкового вала и подшипников. Все поперечникы измеряются микрометром и сравниваются с показателями очень допустимых, для той либо другой модели мотора. По результатам измерений принимается решение о виде ремонта либо подмены деталей. Не забываем зрительно оценивать внешнее состояние поверхностей. Они не обязаны иметь очевидных признаков механических повреждений: царапинки, сколы, забияки, канавки и т.д.

Контроль износа стержней клапанов и втулок. Делается микрометром в нескольких контрольных точках стержня по окружности. Клапан изменяется, если разница поперечников превосходит очень допустимые характеристики определенные производителем.

Если у вас отсутствует таковой прибор, как нутромер, для определения изношенности направляющих втулок, то ее можно найти по люфту клапана (нового) во втулке. Обычно, втулки изменяются на новые.

Износ таких деталей, как: сёдла, рычаги, коромысла, кулачки определяется зрительно. Если фаска на клапане «провалена», но стержень в порядке, то её обрабатывают, и клапан может быть вновь применен.

Другие недостатки ГБЦ также можно определять зрительно. Наличие на поверхности головки блока заусениц, засечек устраняется шлифовкой головки блока цилиндров для устранения негерметичного соединения ГБЦ с самим блоком.

Таким макаром, ремонт головки блока цилиндров, мы с вами проводим сразу с дефектовкой, как говорится, - по мере поступления проблем.

Фортуны вам при проведении ремонта головки блока цилиндров своими руками.

Ремонт автостёкол своими руками

Неприятность может произойти в любой момент: на лобовом стекле, вдруг,  вы обнаруживаете скол или трещину. Самое обидное то, что эту ситуацию вы можете предвидеть, но избежать её – вряд ли.

Ремонт амортизаторов своими руками: скрипит, стучит, потёк?

Сегодня, когда большую часть легкового автомобильного парка занимают машины иностранного производства, соответственно, так же широко развился рынок запасных частей. Не последнее место в нем занимают амортизаторы для автомобилей – одна из важнейших составляющих подвески.

Ремонт и восстановление автомобильных аккумуляторов своими силами

В процессе ежедневной эксплуатации автомобиля вы должны с определенной периодичностью уделять внимание своей АКБ. Это закон. Очень редко, но возникают ситуации, когда требуется восстановление автомобильных аккумуляторов.

Ремонт и замена выхлопной системы автомобиля своими руками

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты. Прежде, чем освещать вопрос ремонта выхлопных систем автомобилей своими руками, давайте коротко воскресим в памяти: что такое выхлопная система автомобиля, её задачи.