Систематизация авто шин
Авто шины классифицируются на несколько главных групп: круговые, диагональные, камерные и бескамерные. Собственный выбор меж круговыми и диагональными лучше приостановить на круговых, потому что они существенно мягче и машина с ними на дороге ведет себя намного комфортабельней.
Также они имеют существенно наименьшее сопротивление качению, что содействует маленький экономии горючего. Круговые шины владеют и поболее высочайшим сроком службы, также наилучшей маневренностью. Но на нехороших и неровных дорогах собственный выбор идеальнее всего останавливать все таки на диагональных шинах. Они прочней и долговечней конкретно на неровных поверхностях.
В ближайшее время создание камерных шин существенно сократилось, потому что бескамерные имеют намного больше преимуществ, стоят дешевле и владеют наименьшим весом. Заострять внимание на систематизации камерных и бескамерных шин мы не будем.
На каждой покрышке есть обозначения, благодаря которым можно ориентироваться на покупку того либо другого вида резины. К примеру, отметка 165/70R13 гласит покупателю о том, что шина обладает шириной профиля в 165 мм, а отношение этого профиля к ширине приравнивается 70. R13 значит, что шина круговая (буковка R), а 13 – обозначение посадочного поперечника, который измеряется в дюймах.
Есть также шины с внедрением металлокорда. Они обозначаются английским словом Steel, что в переводе значит “Сталь”. Бескамерные шины имеют отметки TL либо же Tubless. Камерные же, обычно, имеют на собственной поверхности надпись Tube tyre либо сокращённо TT. Но на этом систематизация шин не завершается.
Резина также классифицируется по показателям прочности каркаса. Существует особая, так именуемая, “норма слойности”. Норма слойности обозначается латинскими знаками PR. Например, легковому автомобилю полностью довольно нормы слойности в 4 либо 6 PR, микроавтобусу от 6 до 8 PR. На дешевеньких шинах часто делают пометку DA, или Secunda, которая гласит о том, что резина данной покрышки второго сорта, но, это ни как не оказывает влияние на безопасность управления транспортным средством.
Южноамериканские шины, обычно, имеют дополнительные маркировки. К примеру, на их нередко можно повстречать отметки P либо же LT, которые обозначают, что шина сделана для легкового автомобиля либо легкового грузовика, соответственно.
На боковинах покрышек, имеющих асимметричный рисунк протектора, пишут “side facing inwards” – сторона, обращенная к элементам подвески, и “side facing outwards” – сторона, обращенная наружу.
Не считая того, все шины имеют собственный индекс скорости, обозначенный в виде одной либо 2-ух букв. Шофер не должен разгоняться резвее, чем позволяет индекс скоросши шин, установленных на его автомобиле, по другому это может довески к их разрушению. Обозначения индексов скорости шин можно найти по таблице.